Логика. Математика. Мышление




1. Умение сравнивать: Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний); Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы; Выложить игрушки по их длине.

2. Поиск причинно следственных связей:

Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо);

3. Классификация по признаку: Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал); Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик).

4. Изучение сложных форм: Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц);

5. Ориентация в пространстве. учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева); покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов.

6. Времена суток, года: Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются);

7. Цифры и счет: Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах; Покажите, как пишутся разные цифры.

8. Сортировка Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец; Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету.

9. Подбор обобщающего слова Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель)

10. Критическое мышление Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку);

Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом.

Внимание, память Предложите ребенку: Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки);

Запомнить и повторить 3-4 движения;

Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов;

Собрать разрезанную картинку, пазл;

Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки;

Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам;

Выучить и рассказать стихотворение;

Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек;

Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей.

Физическое развитие Во время утренней гимнастики предложите ребенку:

ходить на носочках, пяточках, внешней и внутренней стороне стопы; шагать высоко поднимая колени, передвигаться, шаркая ногами по полу;

регулировать темп движения по команде (идти медленно, быстро);

бегать, меняя темп движения по команде;

совершенствовать: навык броска мяча (из-за головы, вперед, назад, в стороны), умение ловить мяч с разного расстояния;

повторять движения за взрослым на ходу.

Во время маршировки, предложите повторять разные упражнения руками, не прекращая ходьбы; тренировать координацию (хождение по наклонной доске, бордюру).

Музыка. Ритм Расширение познания о музыке и эмоциях:

Слушайте с ребенком классические произведения. Предложите угадать настроение автора композиции;

Различать темпы музыки;

Называть знакомые инструменты, различать их по звучанию;

Прослушивать и подпевать знакомым детским песенкам;

Знакомиться с новыми детскими песенками;

Различать громкость музыки;

Выражать эмоции от музыки в танце;

Учить простые танцевальные движения.

Творчество Лепить простые фигурки, используя уже знакомые техники (отщипывание, скручивание, создание кружков и колбасок );

Рисовать кисточкой простые предметы, явления природы;

При помощи карандашей и фломастеров рисовать линии, круги, волны, простые предметы, фигурки; Раскрашивать рисунки в раскраске, не выходя за границы;

Клеить наклейки;

Рисовать линии и предметы при помощи линейки;

Создавать простые аппликации и з бумаги и подручных предметов (вата, листочки).

Окружающий мир Расширяйте познания ребенка в разных областях:

Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят. Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года? Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают;

Птицы. Какие бывают, что едят, где живут? Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой?

Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды? Явления природы. Овощи, фрукты. Грибы, ягоды;

Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности?

Транспорт. Где используется, что делает?

Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить?

Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться?

Бытовые предметы и их назначение

Речь В течение дня предлагайте ребенку выполнить упражнения, способствующие формированию чистой активной речи:

артикуляционная гимнастика; повтор сложных слов;

разделение знакомых слов на слога на слух;

пересказ знакомой истории

тренировка навыка правильного ответа на вопрос;

описание иллюстрации;

совместное чтение; обсуждение прочитанного сюжета;

изучение и обсуждение изображений, ситуаций.

Мелкая моторика Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку:

Лепить или рисовать; собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки); играть с бусинами, крупами, шнуровки;

самостоятельно застегивать пуговицы, застежки;

играть с наклейками; вырезать ножницами;

собирать пазлы, вкладыши, мозаики; завязывать и развязывать узелки.

Основой для успешного освоения предложенных упражнений является создание подходящих условий, в которых малыш будет ощущать свободу выбора, интерес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: