Регистрация кандидатов (списка кандидатов)




Необходимой стадией избирательн6ого процесса является регистрация кандидатов (списка кандидатов).

С момента регистрации кандидат приобретает соответствующий статус, который позволяет ему беспрепятственно и на равных условиях с другими участвовать в предвыборной кампании. Факт регистрации имеет юридическое значение. Именно с момента регистрации кандидат получает право вести предвыборную агитацию, выступать перед избирателями на собраниях, митингах, в печати, по телевидению, радио, получать от государственных и общественных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления необходимые справочные и информационные материалы; выступать с программой своей будущей деятельности; ставить вопрос перед соответствующими избирательными комиссиями о предоставлении помещений для встреч с избирателями; об освобождении от выполнения производственных или служебных обязанностей во время предвыборной кампании.

Кандидаты (список кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества собранных подписей избирателей. В избирательную комиссию наряду со списками избирателей представляется заявление кандидата (кандидатов) о согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Документы на регистрацию представляются не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени). Представление необходимого комплекта документов и есть предусмотренная действующим законодательством выражение воли (усмотрения) кандидата, избирательного объединения (блока).

Избирательная комиссия вправе проверять достоверность сведений о доходах и имуществе кандидата (кандидатов).

Количество представляемых для регистрации кандидата (списка кандидатов) подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата (списка кандидатов), может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, не более чем на 15%.

Избирательная комиссия может проверять либо все представленные подписи избирателей, либо их часть, но не менее 20% от установленного законом количества подписей, необходимого для регистрации кандидата. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

Если число недостоверных подписей не менее 10% и не более 20% от количества проверенных подписей, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата (списка кандидатов).

Представление подписей избирателей может быть заменено внесением в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением (блоком) избирательного залога.

Избирательный залог это денежные средства, внесенные кандидатом на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательным объединением (блоком) - на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации из средств избирательного блока. Внесение избирательного залога кандидатом, избирательным объединением (блоком) должно сопровождаться представлением им в соответствующую избирательную комиссию копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению.

Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее установленного законодательством числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, или избирательное объединение (блок) набрал менее установленного законом число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, внесенный ими избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета (федерального, регионального или местного).

В случае отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов) соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения (блока), группе избирателей, выдвинувшим кандидата либо гражданину, выдвинувшему свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, копию решения избирательной комиссии с приложением мотивов отказа. Основаниями отказа могут быть:

 

1) существенное нарушение порядка сбора подписей избирателей;

2) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов) или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом, избирательным объединением (блоком) не был внесен избирательный залог;

3) недостаточность или недостоверность представленных кандидатом сведений о себе;

4) существенное нарушение порядка создания и расходования избирательного фонда;

5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

 

В то же время, не допускается включение в список избирательного объединения (блока) лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в регистрации списка кандидатов, если изменения произведены в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списка кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.

И только при выборах органов местного самоуправления может проводиться голосование по одной кандидатуре, если это не противоречит законодательству субъекта Федерации.

Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена (аннулирована) не позднее чем в день, предшествующей дню голосования в случае:

 

1) нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов (списка кандидатов);

2) нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;

3) использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений (блоков) должностного или служебного положения в целях избрания;

4) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями (блоками), иными организациями, действующим в целях избрания определенных кандидатов (списков кандидатов);

5) по иным основаниям, установленным действующим законодательством.

 

Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию. Указанное уведомление не подлежит отзыву.

Зарегистрированный кандидат независимо от того, выдвинут ли он в порядке самовыдвижения, избирательным объединением (блоком) или инициативной группой избирателей по одномандатному избирательному округу или по общефедеральному избирательному округу вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. Решение об отмене регистрации подавшего заявление зарегистрированного кандидата принимается в течение суток.

Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению уполномоченных представителей, входящих в него объединений, представляя для регистрации список кандидатов вместе с собранными в поддержку подписями избирателей, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией для сбора подписей. Исключение может быть проведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до голосования. Однако общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25% от общего числа кандидатов в заверенном списке. Согласно п. 13 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливалось, что исключению из общефедерального списка не подлежат первые три кандидата в списке избирательного объединения (блока).

Конституционный Суд Российской Федерации признал эту норму Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" неконституционной, ибо запрещение права кандидата (зарегистрированного кандидата) снимать свою кандидатуру ограничивает пассивное избирательное право гражданина и волеизъявление одного кандидата не может влиять на участие в избирательной кампании остальных лиц, выдвинутых по списку кандидатов.

Зарегистрированные кандидаты лишаются своего статуса в случае прекращения деятельности политической партии, массового общественно-политического движения, выдвинувших этих кандидатов.

Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в связи с нарушением правил предвыборной агитации все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: