Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса окружающего мира




 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

· ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

· ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

· осознание своей этнической принадлежности;

· чувство гордости свою Родину;

могут быть сформированы:

· осознание себя как гражданина России;

· уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

· понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

· приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

· объяснять, что такое экология;

· понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

· называть основные и промежуточные стороны горизонта;

· находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

· объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

· рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

· устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

· характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

· объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

· рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

· характеризовать органы растений и животных и их значение;

· характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

· различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

· приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

· рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

· характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

· выполнять основные правила личной гигиены;

· проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать существенные и несущественные признаки;

· приводить примеры физических и химических явлений природы;

· рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

· рассказывать о четырех царствах живой природы;

· рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

· рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

· объяснять особенности питания и дыхания растений;

· характеризовать условия прорастания семян;

· рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

· приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

· выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

· характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

· рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

· описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

· различать символы государства;

· показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

· описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

· характеризовать главный закон страны;

· рассказывать об устройстве нашего государства;

· раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

· устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

· рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

· рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

· объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

· приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель познавательной деятельности;

· планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

· осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

· самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

· самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

· ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

· доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

· сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

· находить необходимую информацию в учебнике;

· получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

· моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

· понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

· получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

· самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

· ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

· устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

· сравнивать исторические события.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

· совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

· распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса, кол-во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся УУД Формы контроля
3 класс (68 часов)
Природа вокруг нас (8 ч) Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества. Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной ее составляющих). Представление о науке «экология» и важности охраны природы. Обнаружение примеров разнообразия неживой и живой природы в окрестностях школы. Наблюдение и фиксация результатов наблюдений. Индивидуальная и групповая работа. Представление о горизонте, основных и про­межуточных сторонах горизонта. Освоение приемов определения сторон горизонта по полу­денной тени от Солнца. Освоение приемов нахождения стороны горизонта по Солнцу, компа­су и местным признакам. Усвоение научных представлений о явлени­ях природы. Развитие творческих способностей. Представление о свойствах тел и веществ. Выделение существенных и несуществен­ных признаков. Сравнение и классификация предметов по различным признакам. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Практическая работа, проверочная работа.
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.) Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии. Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения. Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Ветер. Использование энергии ветра человеком. Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения. Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные. Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых. Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы. Установление опытным путем некоторых свойств чистой жидкой воды: бесцветности, прозрачности, отсутствия запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление с некоторыми примерами использования зна­ний о свойствах воды на практике. Ознакомление со свойствами воды в твердом и газообразном состояниях. Представление о переходе вещества из одного состояния в другое. Знакомство с процессом образования родни­ков. Представление о различных типах водоемов. Работа со схемами и рисунками для получения нужной информации. Развитие творческих способностей. Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, ту­ман, иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных знаний о переходе воды из од­ного состояния в другое в новой учебной ситуации. Знакомство с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Представление о воде как необходимом усло­вии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды. Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала. Представление о том, что такое воздушная среда и каково ее значение для жизни. Знакомство опытным путем с некоторыми свойства­ми воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. Научное представление о процессе образова­ния ветра в природе на основе знакомства со свойством воз­духа расширяться при нагревании и сжиматься при охлажде­нии. Представления о загрязнении воздуха, о необходимости охраны воздуха. Представление о поч­ве как о верхнем плодородном слое земли, о ее составе и не­обходимости охраны от разрушения и загрязнения. Представление о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распростра­ненности в природе. Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использо­вания полезных ископаемых. Контроль знаний по теме «Горные породы. Полезные ископаемые». Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в при-роде Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в при-роде Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Практическая работа, проверочная работа.
О царствах живой природы (16 ч.) Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме. Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений. Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений. Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений. Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки. Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных. Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных. Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека. Бактерии, их значение в природе и жизни человека.   Ознакомление с царствами живой природы и наука­ми, которые их изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о среде обитания живых су­ществ, знакомство с четырьмя средами обитания Ознакомление с органами растений и их разнообра­зием, со значением органов в жизни растений. Сравнение и выявление существенных признаков, описание объекта и фиксации результатов наблюдений Знакомство с основными группами растений: во­дорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветко­выми. Выявление отличительных признаков групп растений Расширение знаний о культурных растениях и их значении в жизни человека. Ознакомление с предками некоторых культурных растений Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов. Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений Представление об опылении рас­тений, о его значении в жизни растения. Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений, показ значения расселения плодов и се­мян Расширение знаний о развитии растения из семени. Выявление опытным путем условий, необходимых для разви­тия растения из семени. Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с редкими растениями своей мест­ности и мерами охраны растений Ознакомление с особенностями строения живот­ных, значением органов животных в их жизни. Выявление сходства и различия между растениями и живот­ными Расширение знаний об основных группах животных: на­секомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Выявление существенных признаков Расширение знаний о домашних животных и их значе­нии в жизни человека. Знакомство с предками основных домашних жи­вотных Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни животного. Представления о связи внешнего вида живот­ного со степенью (уровнем) развития органов чувств Расширение знаний об особенностях передвижения жи­вотных разных групп, приспособленности животных к разным способам передвижения. Представление о связи способа передвижения животного со средой обитания. Ознакомление с органами дыхания животных разных групп Ознакомление с особенностями питания животных разных групп. Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и по­еданию пищи Ознакомление с особенностями размножения жи­вотных разных групп. Формирование представлений о последовательности разви­тия животных разных групп Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека. Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о редких животных и мерах по их охране Представления о грибах и бактериях как отдельных царствах природы. Расширение представлений о видах и формах грибов. Ознакомление со значением грибов и бактерий в хозяйственной деятельности человека Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Проверочная работа, практическая работа.
Человек(10ч) Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц. Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения. Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний. Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности. Органы чувств, их значение и гигиена. Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.   Ознакомление с особенностями строения тела чело­века, с органами человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между человеком и живот­ными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окру­жающей среды Ознакомление со свойствами кожи, значением кожи для организма. Представление о необходимости ухода за кожей Общее представление о скелете человека и его значении для организма. Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с пра­вилами ее формирования Ознакомление с работой мышц. Представление о необходимости укрепления мышц, значении физической культуры и труда для укреп­ления мышц Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови в организме Ознакомление с органами дыхания человека и их рабо­той. Представление о важности соблюдения правил гигиены органов ды­хания Расширение знаний о пище и значении ее разнообразия. Ознакомление со строением и работой пищеварительной сис­темы. Представление о строении и значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из организма вредных и не­нужных веществ Расширение представлений об органах чувств, о правилах гигиены Представления о нервной системе человека, ее значении для организма. Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения Ознакомление с положительными и отрицательны­ми эмоциями, их влиянием на человека. Первоначальное представление о темпера­менте и его типах. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Проверочная работа. Практическая работа.
Человек в обществе (18 ч)   Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках. Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти. Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение представлений о многонациональном харак­тере населения России Ознакомление с традициями и обычаями народов нашей страны Представление о науке истории, которая изу­чает прошлое человеческого общества. Ознакомление с понятием «историческое время» Ознакомление с понятиями «село», «город». Представление об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан Представление о появлении названий у городов Ознакомление с устройством древнерусского го­рода. Представление о кремле как центральной час­ти города Продолжение знакомства с устройством города. Знакомство с появлением названий улиц, переулков, про­спектов. Представление о старинных домах, которые встречают­ся на улицах городов Знакомство с одним из символов города — гер­бом Продолжение знакомства с символами города. Представление о том, что символом города может быть не только герб (исторический памятник, музей, университет, завод) Знакомство с основными достопримечательностями своего города: памятниками истории и культуры Знакомство с обликом современного города Знакомство со столицей нашей страны, ее досто­примечательностями Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России Ознакомление с основным законом государства – Конституцией Ознакомление с правами детей Ознакомление с главными символами страны Продолжение знакомства с главными символами страны Ознакомление с наградной системой страны Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью Итоговая проверочная работа. Проверочная работа.

6. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Дата Тема урока Тип урока Характеристика учебной деятельности учащихся Планируемые результаты
План Факт Предметные Личностные Метапредметные
  Природа вокруг нас (8 ч.)
      Что нас окружает Урок ознакомления с новым материалом   Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной ее составляющих). Представление о науке «экология» и важности охраны природы Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы
      Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» Урок комплексного применения знаний и умений   Обнаружение примеров разнообразия неживой и живой природы в окрестностях школы. Наблюдение и фиксация результатов наблюдений. Индивидуальная и групповая работа Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
      Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» Урок комплексного применения знаний и умений   Наблюдение за примерами положительного и отрицательного влияния человека на природу Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком Способность к самооценке Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
      Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу Урок ознакомления с новым материалом   Представление о горизонте, основных и про­межуточных сторонах горизонта. Освоение приемов определения сторон горизонта по полу­денной тени от Солнца Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и об


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: