Игра «Дай нам, солнышко, тепла»




Конспект

Организованной образовательной деятельности

С элементами экспериментирования

«Весна пришла»

Во 2 младшей группе.

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Дьяконова Василя Минулловна

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Учить воспитанников делать умозаключения на основе наблюдений, экспериментирования.

Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать речь воспитанников.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

 

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая; игровая, двигательная.

Оборудование и материалы: солнце с лучиками на магнитах; силуэт капельки, капельки на ниточках для дыхательного упражнения; стаканы, краска гуашь, кисточки, подкладные листы; 2 лейки, зонт, музыка.

 

Ожидаемый результат: умеютделать умозаключения на основе наблюдений, экспериментирования. Знают о весне и ее характерных признаках.

 

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Но сначала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Значит, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.

Воспитатель: Вы рады весне? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети: (Долгожданная).

Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам очень ярко светит… (Солнце)

Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков.

А давайте, мы эти лучики прикрепим и расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной ».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

 

Ну вот, теперь солнышко улыбается.

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. А еще где живут капельки? Давайте посмотрим.

(Заносит чашку со снегом)

Воспитатель: Возьмите в руки снег, сожмите его в ладонях, что появляется? (Капельки). Почему появились капельки? (Ответы детей).

 

Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька.

 

Послушайте, какую загадку Капелька для вас приготовила:

Я и тучка и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Что это? (вода)

-Где она живет? (в тучке, в кране, сосульке, ручейке)

-Во что водичка превращается зимой, когда на улице очень холодно? (снег, снежинки, лед).

Давайте, мы поиграем с Капелькой.

Давайте на нее подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли.

(Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки»)

 

Воспитатель: Как вы думаете, с кем любит играть капелька? (с водой).

Во что капелька любит играть с водой? (в прятки).

Капелька, оставайся с нами. Мы сегодня тоже будем играть с водой в прятки.

 

«Вода прозрачная».

Сейчас я спрячу от вас игрушку, и вы попробуйте ее найти и сказать, что это за игрушка?

(Воспитатель прячет игрушку за банку с водой)

раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать;

Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки открывать (дети быстро находят игрушку);

Где спрятали игрушку? Что это?

Почему вы так быстро нашли игрушки? (потому, что через водичку все видно, она прозрачная, бесцветная, через нее все хорошо видно).

 

«Вода имеем вес».

Ребята, капелька предлагает сыграть еще в одну игру.

Сейчас я возьму лейку и наполню стаканчики.

Ой, на столе стоят 2 лейки. Какую же мне взять? (вызываю помочь детей).

(имя ребенка) какую лейку мне взять? (ребенок поднимает лейки по очереди).

В какой из них вода, как ты думаешь?

Лейки одинаковые по весу? (нет);

А какие? (одна тяжелая, другая легкая);

Почему тяжелая? (потому, что в ней вода).

Давайте проверим (воспитатель льет из пустой лейки, затем из полной);

(Уточняем с детьми: - Эта лейка - пустая она легкая; - Эта лейка с водой - она тяжелая).

Воспитатель: Значит, вода имеет вес. Она тяжелая.

 

«Вода льется».

Сейчас я наполню водичкой стаканчики.

Что я делаю? (наливаете воду 2-3 ответа).

Что делает водичка? (льется 2-3 ответа);

Послушайте, как она льется. Какой, слышен звук? («С-С-С» индивидуальные ответы детей).

Водичка льется, значит, она какая? Жидкая (повторим все вместе);

Давайте все вместе споем песенку водички «с-с-с» (обратить внимание на артикуляцию).

«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

«Вода окрашивается».

Воспитатель: Капелька приготовила еще 1 игру - загадку.

Для нее она принесла стаканчики, водичку, краски, кисточки, и еще какие - то карточки, которые нужно разгадать. Давайте внимательно посмотрим на них:

Что нарисовано на 1-ой карточке? (баночка с краской и кисточкой);

Что нарисовано на 2-ой карточке? (что краску нужно набрать кисточкой);

Что нарисовано на 3-ей карточке? (нужно опустить кисточку с краской в стаканчик и размешать)

Что же нам предлагает сделать Капелька? (набрать краску на кисточку и размешать в стаканчике с водой).

Воспитатель: Давайте сделаем, как нам предлагает Капелька;

- Что сделалось с водой? (окрасилась);

- Какого цвета водичка у (имя ребенка) (3-4 ответа).

- Видно ли сейчас игрушку?

- Не видно.

- Почему? Ответы детей:

(Вода окрасилась. Стала не прозрачной. Темная водичка спрятала игрушку).

Воспитатель: Ребята интересно было играть с водой?

Что мы о ней узнали? (обратить внимание на карточки - алгоритмы);

Дети, рассматривая карточки, подводят итог.

1.Вода прозрачная, бесцветная;

2.Водичка льется - она жидкая;

3. Вода не имеет запаха.

4.Водичка тяжелая - она имеет вес;

5.Водичка умеет окрашиваться.

 

А сейчас давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с водичкой - дождиком. Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Когда появится солнышко, дети гуляют, когда появляется дождевая туча, дети убегают под зонтик и говорят: «Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?» (3 раза).

Воспитатель: Капелька! Понравилась тебе у нас в гостях? Приходи к нам еще. До свидания!

Итог: Какое сейчас время года?

Ч то вам сегодня понравилось?

Кто приходил к нам в гости?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: