Подвижная игра «Муравей нашел былинку»




Организационный момент.

Дети сидят за столами, перед ними лежат вода (в ба­ночках), старые газеты, кусочки бумаги и клестер.

Вводная беседа.

Воспитатель показывает детям старую газету и кучку рваных кусочков бумаги. Спрашивает, что это? После ответов инте­ресуется, знают ли дети, откуда пришла к нам бумага? (Из леса, потому что бумагу делают из древесных опилок.)

– А вы знаете, что из этих старых, дав­ным-давно прочитанных газет можно сма­стерить много всего интересного. Давайте попробуем. Послушайте загадку, отгадайте, кого я вам предлагаю сегодня сделать.

Загадка Веры Шипуновой:

Мужичок-с ноготок

Тащит бревнышко-сучок –

Дом без окон и дверей

Ловко строит... (муравей).

– Молодцы, вы правы. Сегодня я покажу вам, как можно изготовить муравья.

Новый материал

а). – Вот ванночки, вот вода (в ба­ночках), старые газеты, кусочки бумаги и клей, который я сварила из муки. Но нам понадобится много-много кусочков газеты (показывает примерный размер кусом- 1 1-3 см), возьмём газеты и разорвём их мелкие кусочки, чтобы получилось четыре полных горсточки (показывает). Переложим кусочки газеты в ванночки, нальё» немного воды - 2-3 столовых ложки, добавим 1-2 столовых ложки клейстера и заме­сим «бумажное тесто» (показывает), Вымесим хорошо, как будто бабушка для дедушки колобок печёт.

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды и хорошо перемешивали» бумажную массу.

– Посмотрите, у нас получился какой-то новый материал, который так и называется «бумажное тесто». Как вы думаете, что из него можно сделать? Дети догадываются, что из этой массы можно лепить так же, как из глины, пластилина или солёного теста.

Воспитатель предлагает слепить муравьишек и поместить их в муравейник. Уточняет представление детей о внешнем виде муравьёв: у них, как у всех остальных насекомых, есть голова,туловище, брюшко и шесть ножек; брюшко - самое большое по размеру, похоже на яйцо; бывают муравьи чёрного и рыжего цвета.

Спрашивает, из чего и как можно соорудить мура­вейник.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Муравей нашел былинку»

Много было с ней хлопот

Как бревно взвалил на спинку

Он домой ее несет

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

5. б). Показ способов лепки муравья и изготовление муравейника:

· формирование туловища в виде длинного яйца или морковки

(конуса);

· разделение на части ниткой или мягкой проволокой; скручивание,

стягивание в двух местах, чтобы голова была поменьше, а брюшко

оказалось самым большим;

· использование дополнительного материала – пуговиц, бусинок,

фольги, мягкой проволоки, зубо­чистки (глаза и усики);

· изготовление муравейника из мятых

комков газетной бумаги, склееных в

одну живописную кучу и посыпанных

мелко нарезанными шерстяными или

хлопчатобумажными нитками

(имитирую­щими хвою, палочки и пр.).

 

6. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа.

Дети начинают лепить муравьишек из бумажной массы. Воспитатель помогает советами (если «бумажное тесто» жидкое, то но добавить в него кусочки бумаги, если наоборот, - крутое, нужно добавить немного воды или клейстера). Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог предлагает соорудить муравейник, чтобы муравьишкам было куда спешить. Дети лепят и переносят вылепленных насекомых на общую композицию.

В конце занятия воспитатель сообщает, сегодня дети лепили из бумажной массы как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. Папье-маше означает «жёваная бумага».

Обыгрывание композиции «Муравьишки в муравейнике» (изготовление тропинок, по которым муравьи спешат в свой муравейник с добычей - веточками, ягодками, и пр.).

Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, выполненными в технике папье-маше (лаковые изделия, живопись Палеха, Мстёры, Холуя).

Беседы по содержанию пословиц и

поговорок:

· Каков мастер – такова и работа.

· Наскоро делать – переделывать.

· Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

· Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

· Землю красит солнце, а человека труд.

7. Итог занятия:

– С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Рефлексия:

– Вот какие замечательные муравьишки у вас вышли! Теперь этот замечательный муравейник будет нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: