Поиск спасения: Два пути




1. Что сравнивает Павел в Рим.9:30–32? Как «Израиль» (евреи первого столетия) и «язычники» относятся к Евангелию?

Павел сравнивает два противоположных опыта тех, кто ищет «закона праведности» (Рим.9:31). Он определяет эти способы как «праведность от веры» (Рим.9:30) и «дела закона» (Рим.9:32).

2. Рим.9:30–33 - каковы различия между опытом, основанным на «вере», и опытом, основанным на «делах закона»? Почему Израиль не достиг до закона праведности? Каким образом мы сегодня можем применить эти принципы, относящиеся к той ситуации? Как мы можем избежать ошибок, которые допустили тогда некоторые израильтяне?

К язычникам пришла евангельская весть. Осознав ее ценность, они приняли ее. Бог объявил их праведными, потому что они приняли Иисуса Христа как своего Заместителя. Это было действием веры с их стороны.

Проблема израильтян состояла в том, что они преткнулись о камень преткновения (Рим.9:33). Некоторые из них отказались принять Иисуса из Назарета как Мессию, Которого послал Бог. Он не отвечал их ожиданиям касательно Мессии; поэтому они отвернулись от Него, когда Он пришел.

Для многих Иисус является камнем преткновения, но для тех, кто знает Его и любит Его, Он является другим камнем, «скалой спасенья» (Пс.88:27, ИПБ).

«Условия Ветхого Завета, «исполняя которые, человек жив был бы чрез них», таковы: повинуйся и живи (Иер. 20:11; см. Лев. 18:5). И «проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним» (Втор. 27:26). Новый Завет был заключен на «лучших обетованиях», на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами закона Божьего. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:33, 34. — выделено автором).

Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет «плоды Духа». Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах. Имея Дух Христов, мы будем подражать Его поступкам. Через пророка Он говорит о Себе: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.39:9). А живя среди людей, Он так сказал: «Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).

Апостол Павел ясно показывает связь между верой и законом в Новом Завете. Он говорит: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа». «Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен» оправдать человека, потому что в своем греховном естестве он не мог соблюдать его, то «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 5:1; 3:31; 8:3,4.— выделено автором).

Господь действует одинаково во все времена, хотя Его сила проявляется в разной степени и различным образом, в соответствии с нуждами человека в то или иное время. Начиная с первого евангельского обетования, на протяжении патриархальной и иудейской эпох и вплоть до нашего времени постепенно осуществляются намерения Божьи в плане искупления. Спаситель, Который был представлен в прообразном служении обрядов и ритуалов иудейского закона, — это Тот, Кто является в Евангелии. Скрывающие Его Божественный образ облака рассеялись, сумерки и тени исчезли, и Иисус, Искупитель мира, открылся в Своем совершенном величии. Он, Кто провозгласил закон на Синае и передал Моисею предписания обрядового закона, является Тем, Кто произнес Свою Нагорную проповедь. Великие принципы любви к Богу, на которых основаны закон и пророки, являются только повторением того, что Он говорил чрез Моисея еврейскому народу: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:4, 5). «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). Оба закона преподаны нам одним Учителем, требования Божьи едины. Принципы правления одинаковы. Ибо все исходит от Него, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17)» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 32 «Закон и Заветы»).

3. Для самоанализа. Кем является Иисус для вас? Был ли Иисус для вас когда-либо «камнем преткновения» или «камнем соблазна»? Если да, то каким образом? Какие ваши поступки привели к этой печальной ситуации? Как вы выбрались из нее и чему научились? А «скалой спасенья»?

 

Уроки, выводы

1. Для самоанализа. Гал.3:6-9,26-29 – являетесь ли вы наследником Божьего обетования?

2. Вы были избраны во Христе еще до основания мира, чтобы иметь спасение. Почему все остальное меркнет по сравнению с этим великим обетованием? Почему величайшей ошибкой было бы позволить греху, эгоизму и плотским желаниям отнять у вас все то, что обещано вам в Иисусе?

 

Вывод. Очень важно понимать, что Бог не предопределяет чье-либо вечное спасение. Но Он по Своему усмотрению назначает людей для свидетельства погибающим людям, наделяя духовными дарами по Своему усмотрению. Это великое благословение для христианина, живущего жизнью свидетельства и служения, — быть частью Божьего плана спасения.

 

Светлана, svettor@yandex.ru




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: