Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908)




Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно опирается на классические традиции. Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству и фольклору. Он выступал как дирижер оперных спектаклей и симфонических оркестров, а так же завершил ряд произведений Мусоргского, Бородина, Даргомыжского.

1. Н.А. Римский-Корсаков родился в 1844 г. в Тихвине Новгородской губернии. Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать часто пела народные песни.

2. Музыкальные способности мальчика были абсолютный слух, ритм, память которые проявились в 2-летнем возрасте. С шести лет родители начали обучать композитора музыке.

3. Однако, несмотря на рано проявившиеся музыкальные способности, настоящим увлечением мальчика было море — он мечтал стать, как дядя и старший брат, военным моряком, и в 1856 году его определили в петербургский Морской корпус. Здесь он провел шесть лет.

4. Постепенно морская профессия начинает уступать место другим интересам, в центре которых оказывается музыка. Римский-Корсаков берет уроки фортепианной игры, посещает оперные спектакли и концерты; его любимым композитором становится Михаил Иванович Глинка.

5. Важную роль в судьбе Римского-Корсакова сыграл преподаватель фортепиано Федор Андреевич Канилле, который поддержал его живой интерес к музыке и начал заниматься с ним композицией. Помимо этого, Канилле познакомил своего ученика с Балакиревым, а затем с Кюи, Мусоргским и Стасовым.

6. Однако родители и старший брат Воин Андреевич настояли на необходимости завершить морское образование. Осень, вскоре, Римский-Корсаков на клипере (Клипер — быстроходное морское парусное судно) «Алмаз» отправился в кругосветное плавание, которое продолжалось почти три года.

7. Во время путешествия он мало занимался музыкой, зато много читал и размышлял, повидал разные страны, приобрел глубокие впечатления от величественной красоты моря, образ которого затем часто будет возникать в его произведениях.

8. По возвращении Николай Андреевич поселился в Петербурге и, не оставляя службы во флоте, вливается в «Могучую Кучку», знакомясь с Бородиным и всецело занимается музыкой под руководством Балакирева. Его первым крупным сочинением стала Первая симфония (1865 г.).

9. В последующих произведениях «Садко» и «Антара» (на тему арабской сказки) воплотились впечатления от кругосветного плавания, а также обозначились любимые темы композитора — образы русского народного искусства, романтическая фантастика, изысканный мир Востока.

10. Он так же обращается к жанру романса: «Из слез моих» (слова Г. Гейне), «Восточный романс» (слова А. Кольцова), «На холмах Грузии» и «Я верю, я любим» (слова А. Пушкина) и другие.

11. Успех его сочинений был настолько велик, что в 1871 г. Римского-Корсакова пригласили в Петербургскую консерваторию на должность профессора инструментовки и свободного сочинения. Он делает многочисленные переложения различных сочинений русских и европейских композиторов, дирижирует концерты.

12. Композитор решает полностью оставить службу во флоте и получил должность инспектора военных оркестров флота, которую совмещал с консерваторией.

13. Большое внимание композитор уделял симфоническим жанрам, одним из наиболее известным является симфоническая сюита «Шехеразада».

14. Ведущим жанром в творчестве композитора стала опера. Римский - Корсаков создал самое вдохновенное своё произведение — оперу «Снегурочка» на сюжет весенней сказки А. Н. Островского. Композитор так же является основоположником жанра оперы-сказки. Обращаясь к былинным сюжетом, он пишет оперу «Садко», которая сразу получила широкую известность и популярность.

15. Римский Корсаков написал волшебную оперу-балет «Млада», увлекшую композитора своим древнеславянским сюжетом и возможностью воспроизвести как старинные обычаи и обряды, так и фантастические картины.

16. Написав оперу «Золотой петушок», Римский-Корсаков открыто высмеял образ царя. За это произведение сразу же было запрещено. Узнав об этом, уже немолодой музыкант пережил инфаркт, что и послужило поводом к его скорой кончине.

 

 

1. Назовите годы жизни и место рождения композитора:

______________________________________

2. Назовите основной жанр в творчестве Римского-Корсакова:

__________________

3. Произведения, каких композиторов он редактировал и завершал?

____________________________________

4. Кто был первым учителем Римского-Корсакова по композиции?

а) А. Рубинштейн

б) В. Стасов

в) М. Балакирев

г) Ф. Канилле

5. На какой карьере настаивала семья композитора?

_____________________

6. На стихотворения, каких поэтов он пишет свои романсы?

___________________________________________________

7. Последняя опера Н.А. Римского-Корсакова?

а) Снегурочка

б) Млада

в) Садко

г) Золотой Петушок

8. Перечислите, к каким сюжетам в своем творчестве обращался Римский-Корсаков?

__________________________________________

9. В какую консерваторию пригласили работать композитора?

а) Московскую

б) Петербургскую

в) Воронежскую

г) Петрозаводскую

10. Первое крупное сочинение?

а) Опера «Снегурочка

б) Симфония №1

в) Сюита «Шехеразада»

г) Романс «На холмах Грузии»

11. В каком городе родился композитор?

а) в Санкт-Петербурге

б) в Москве

в) в Тихвине

г) в Воткинске

 

12. По образованию Н.А. Римский-Корсаков был:

а) Адвокатом

б) Морским офицером

в) Композитором

г) Врачом

13. Какая из перечисленных опер не принадлежит творчеству Римского-Корсакова?

а) «Снегурочка»

б) «Садко»

в) «Евгений Онегин»

14. Кто являлся любимым композитором для Римского-Корсакова?

а) Балакирев

б) Глинка

в) Моцарт

г) Бородин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: