ПЕРВОГО СЪЕЗДА АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ РОССИИ




РЕЗОЛЮЦИЯ-ОБРАЩЕНИЕ

к структурам и представителям государственной власти РФ

(принята на первом Съезде Арбитражных Управляющих России)

 

Путину В.В., Президенту Российской Федерации

Матвиенко В.И., председателю СФ ФС РФ

Володину В.В., председателю ГД РФ

Орешкину М.С., министру экономического развития РФ

Топилину М.А., министру труда и социальной защиты РФ

Министерствам и ведомствам, задействованным в сфере банкротства РФ

Союзу СРО Арбитражных управляющих.

 

Мы, участники Первого Съезда Арбитражных Управляющих России, принимаем настоящую резолюцию как выражение наших гражданской и профессиональной позиций, помыслов и требований к структурам государственной власти РФ в области банкротства.

Многочисленные обращения сообщества к различным ветвям государственной власти: администрацию президента РФ, министерство экономического развития РФ, ГД РФ, через петиции и электронные письма непосредственно, не находят должного отклика.

По этой причине мы видим единственный выход – обратиться к власти напрямую.

Сообщество арбитражных управляющих в лице данного Форума вынуждено констатировать углубление кризиса в сфере профессиональной деятельности арбитражных управляющих, обусловленного:

· принятием недоброкачественных законодательных актов, содержащих в себе явные пробелы и ужесточающих ответственность арбитражных управляющих за нарушения, допущенные при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере антикризисного управления;

· отсутствием правовой защиты арбитражных управляющих как участников общественных отношений, регулируемых Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации;

· отсутствием отраслевых государственных социальных гарантий деятельности профессионалов арбитражного управления.

Одной из причин ущемления защищаемых Конституцией РФ прав и законных интересов арбитражных управляющих считаем принятие ряда законодательных актов, неоправданных с правовой точки зрения, ужесточающих требования к членам нашего сообщества в профессиональном плане.

Вынуждены констатировать, что принятые в последнее время правовые нормы, регулирующие сферу применения закона о банкротстве, направленные на повышение добросовестности участников правоотношений, на практике неэффективны и создают настолько разрушительные последствия, что вместо усовершенствования деятельности ставят на грань уничтожения профессиональное сообщество арбитражных управляющих.

Данный процесс в крайней степени осложняет условия работы арбитражных управляющих. Складывается впечатление, что основная тенденция законотворчества – это необходимость увеличения обязанностей и рисков для арбитражного управляющего

Законом № 391-ФЗ от 29.12.2015г. в КоАП РФ введена норма об обязательной дисквалификации арбитражных управляющий на срок от 6 месяцев до 3 лет за совершение повторного правонарушения по ч.3.1 ст. 14.13 КоАП РФ. Целью внесения изменения в КоАП РФ, по всей видимости, явилось повышение качества работы арбитражных управляющих, но на практике эти изменения фактически приводят к краху института банкротства.

За допущение даже малозначительного проступка с признаками «повторного» арбитражный управляющий рискует быть дисквалифицированным, поскольку назначение наказания в подавляющем большинстве случаев основано на репрессивном характере судебной системы, как уголовной, так и административной. А доказать отсутствие состава административного правонарушения по ст. 14.13 КоАП РФ практически невозможно. Суду проще наказать, чем признать невиновным.

Сегодня безальтернативная дисквалификация для арбитражных управляющих влечет наступление катастрофических последствий:

· лишение права на осуществление своей профессиональной деятельности;

· отстранение со всех процедур банкротства, на которые он назначен (обратимость решения в случае отмены судебного акта исключена);

· исключение арбитражного управляющего из членов СРО по причине несоответствия его требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что означает невозможность для управляющего вступать в иное СРО в течение срока дисквалификации;

· обучение и сдача теоретического экзамена заново.

· оплата вступительного взноса в компенсационный фонд в СРО (в настоящий момент 200 000 рублей).

 

Дисквалификация, как наказание существенно понижает доход арбитражного управляющего, фактически лишая его источника средств существования, делает социально незащищенной и не престижной профессию арбитражного управляющего.

Риск дисквалификации возможен даже в случае допущения нарушений методических рекомендации деятельности арбитражного управляющего в процедурах банкротства, которые разработаны более 10 лет назад и явно не соответствуют современным реалиям и изменениям в законодательстве.

Методический материал для обеспечения процедур банкротства граждан полностью отсутствует. При таких обстоятельствах считаем привлечение арбитражного управляющего к ответственности за неследование устаревшим методическим рекомендациям противоречащим здравому смыслу.

Федеральным законом № 360-ФЗ от 03.07.2016г. в 4 раза увеличен размер членского взноса в компенсационный фонд СРО (200 000 рублей). Увеличение размера членского взноса в компенсационный фонд в целях осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражным управляющим, является экономически нецелесообразным и существенно нарушающим права и законные интересы самих арбитражных управляющих, поскольку приводит к убыточности деятельности арбитражных управляющих, массовому уходу из профессии и невозможности привлечения новых кадров – арбитражных управляющих.

С учетом ужесточения ответственности арбитражного управляющего и контроля за его деятельностью, установленный ещё в 2008 году размер вознаграждения арбитражного управляющего также не соответствует современным посткризисным реалиям.

Изменения в административном и банкротном законодательстве существенно повысили степень контроля за деятельностью арбитражных управляющих и степень ответственности арбитражного управляющего, без соответствующего повышения стоимости оплаты работы профессиональных арбитражных управляющих.

С учетом внесения неоправданных с правовой точки зрения изменений в законодательство, можно спрогнозировать дальнейшие пути развития института банкротства.

Во-первых, это затягивание процедуры банкротства. При дисквалификации арбитражного управляющего кредиторы банкрота вынуждены будут терять время на поиски нового арбитражного управляющего, которому потребуется значительное время для того, чтобы войти в курс дела и скоординировать дальнейшие действия.

Во-вторых, это риск появления «номинальных арбитражных управляющих» - неопытных бывших помощников арбитражных управляющих, не обладающих достаточными знаниями для осуществления профессиональной деятельности в сфере антикризисного управления.

В-третьих, существует риск увеличения предбанкротных злоупотреблений, так называемых «темных схем», для различных целей: от защиты активов должника и до защиты арбитражного управляющего от проверок государственных органов.

Учитывая то, что с момента принятия первого Закона о банкротстве прошло уже четверть века, сообщество профессиональных арбитражных управляющих можно признать самым незащищенным, с точки зрения трудового законодательства, среди остальных участников общественных трудовых отношений, поскольку профессия арбитражный управляющий до сих пор не получила своего официального статуса.

Эффективность и результативность профессиональной деятельности арбитражного управляющего напрямую определяется наличием в законодательстве определенных гарантий, как совокупности объективных и субъективных факторов, которые направлены на реализацию и защиту прав и свобод, на устранение возможных причин и препятствий их неполного или ненадлежащего осуществления и защиту прав от нарушений.

Истоки института банкротства коренятся в заинтересованности государства в поддержании эффективного состояния экономики страны. Поскольку арбитражные управляющие выполняют публично-правовые функции, то государство должно принять на себя заботу о социальных гарантиях профессии.

Изменения законодательства преобразуют сообщество арбитражных управляющих, оно начинает принимать черты сообществ нотариусов и адвокатов, которые вертикально организованы по территориальному принципу и могут действовать согласованно.

Для решения общих задач по лоббированию и защите интересов арбитражных управляющих созданы Союз СРО и Общероссийский Профсоюз арбитражных управляющих. Целями создания этих общественных организаций являются лоббирование, представление и защита интересов арбитражных управляющих. Однако ни Союз СРО, ни ОРПАУ на данном этапе не в состоянии разрешить сложившиеся проблемы арбитражных управляющих и защитить в полной мере их конституционные права, в том числе право на труд, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ. Съезд отмечает беспрецедентный рост дисквалификаций арбитражных управляющих – 50 случаев в 2016г., на очереди еще 25 дел, начатых в прошлом году. Эту ситуацию считаем катастрофической.

Считаем необходимым создать систему определенных гарантий, льгот и привилегий для сообщества арбитражных управляющих, способствующих эффективному функционированию и осуществлению деятельности в сфере антикризисного управления в целях её беспрепятственного и надлежащего осуществления.

Поскольку гарантии служат средством реализации тех норм, которые, собственно, и регулируют отношения, возникающие между арбитражными управляющими и другими субъектами института банкротства, считаем необходимым законодательно закрепить систему гарантированных прав, которые обеспечивали бы должное, беспрепятственное осуществление профессиональной деятельности арбитражного управляющего. В этой связи обращаемся к законодателю и настаиваем на принятии Закона, определяющего правовой статус арбитражного управляющего и регламентирующего его профессиональную деятельность.

Настоящий Съезд считает, что между сообществом и структурами государственной власти не налажен позитивный диалог, экспертное мнение профессионалов не учитывается при принятии решений, касающихся сферы банкротства и защиты интересов главной фигуры в ней – арбитражного управляющего, что должно стать объектом пристального внимания управления администрации президента РФ, отвечающего за связь с ГД РФ и СФ ФС РФ.

Резюмируя все вышеизложенное, Съезд считает, что в целях создания конструктивного взаимоприемлемого диалога с властью необходимо предоставить ей карт-бланш в виде возможности устранить контрпродуктивные изменения в законодательстве РФ, принятые старым составом ГД РФ, в кратчайшие сроки, к сентябрю 2017г., а именно:

 

  1. Исключить или изменить правовую норму ч.3.1 ст.14.13 из КоАП РФ как антиконституционную и не соответствующую требованиям и целям банкротства в РФ. В порядке подготовки законодательных изменений наложить мораторий на данную норму в части, касающейся дисквалификации арбитражных управляющих.
  2. Устранить из банкротного законодательства РФ поправки, требующие увеличение членского взноса в компенсационный фонд до 200 тысяч рублей при вступлении арбитражного управляющего в СРО и размер компенсационного фонда саморегулируемой организации в размере 50 млн.руб, ввести норму расчета увеличения размера вознаграждения в случае дополнительного страхования ответственности арбитражного управляющего.
  3. Принять Федеральный Закон, определяющий правовой статус арбитражного управляющего и регламентирующий его профессиональную деятельность.
  4. Утвердить новые нормативно-методические рекомендации, регулирующие основные аспекты в деятельности арбитражного управляющего как в процедурах банкротства юридических лиц, так и банкротства граждан.
  5. Привести фиксированное вознаграждение арбитражного управляющего к современным реалиям, увеличив его законодательно в 1,5-2 раза, а также индексировать его не реже одного раза в два года.
  6. Потребовать снижения тарифов коммерческих структур ИД «Коммерсантъ» и ЗАО «Интерфакс» в два раза и наложить мораторий на их рост на три года. Внести законодательные изменения в Закон о банкротстве, касающиеся обязательных публикаций сведений о банкротстве в официальном органе – газете «Коммерсантъ», исключив данные публикации полностью как дублирующие аналогичные сведения в ЕФРСБ.
  7. Ликвидировать законодательное требование к размеру страхового возмещения в 10 млн. руб., оставив его на прежнем уровне – 3 млн. руб.
  8. Ввести обязательное повышение квалификации арбитражных управляющих не чаще одного раза в три года.
  9. Исключить полномочия службы Росреестра РФ из законодательной базы как органа, контролирующего деятельность арбитражных управляющих, оставив за нею только контроль деятельности СРО арбитражных управляющих.
  10. Создать постоянно действующую рабочую группу в составе представителей структур Минэкономразвития, Федеральной налоговой службы, Министерства труда и социальной защиты РФ, делегированных арбитражных управляющих в целях принятия новых законодательных инициатив с учетом мнения и интересов сообщества арбитражных управляющих.

В целях создания условий для эффективного решения накопившихся проблем Съезд утверждает Состав рабочей группы по контролю за исполнением требований к власти, изложенных в настоящей Резолюции, а также информационной работы в регионах в целях формирования Общероссийского общественного движения в защиту арбитражных управляющих.

Настоящий Съезд является предпосылкой для установления диалога с властью, а также попыткой наладить с нею продуктивное сотрудничество, которое в настоящий момент отсутствует и считает необходимым проведение Общероссийской Конференции арбитражных управляющих в сентябре 2017г., на которой будет проанализировано исполнение решений Первого Съезда Арбитражных Управляющих России в целях устранения нарушения прав в банкротном законодательстве РФ и защиты интересов членов профессионального сообщества.

 

С уважением,

Участники Первого Съезда Арбитражных Управляющих России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: