«Люблю тебя, Череповец!»
(подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет)
Автор:
Лапата Наталья Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №80»
ул.Ленина, д.117
Тел.: 8-921-256-83-19
э/почта: nlapata@yandex.ru
Череповец, 2019
Технологии мультимедиа- это интерактивные системы, которые предоставляют человеку получать информацию сразу через несколько каналов восприятия, способствует устойчивости произвольного внимания к изучаемому материалу. При подготовке к занятиям создаю презентации различных целей- для ознакомления, развития или закрепления изученного.
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности
«Люблю тебя, Череповец!»
Интегрируемые области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие представлений детей о своем родном городе.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о главных улицах города, истории возникновения города.
2. Воспитывать уважение к истории своего города.
3. Активизировать лексический словарь детей- собор, проспект, городской голова.
4.Развивать воображение, творческие способности детей.
Способы организации детей-сидя полукругом, в практической части- за столами.
Оборудование- карточки с изображениями, альбомные листы, цветные карандаши, проектор, ноутбук, презентация «Люблю тебя, Череповец!»
Словарная работа- собор, проспект, городской голова.
Предварительная работа.
– Обзорная экскурсия по исторической части города
- Экскурсия в дом-музей В.В.Верещагина
– Беседы об основателях города, о первом городском голове И.А.Милютине
- ОД о животном и растительном мире Вологодской области
-ОД о традиционных ремеслах Вологодской области
– Чтение познавательной литературы
- В самостоятельной деятельности- игра-ходилка «Путешествие по Череповцу», «Найди пару» (профессия- предприятие Череповца), паззлы зданий Череповца и др.настольные игры.
Ход ОД
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примерные ответы детей | ИКТ |
1.Открытый вход в деятельность | Вдоль Милютинского сада Вниз до солнечной Шексны. С колыбели все знакомо Мы в Соборку влюблены (Анна Густи) -О каком месте нашего города говорится в этом стихотворении? | Называют ответ | -Соборная горка | После ответов - слайд |
1.Вводно-организационный | Показывает слайд Соборной горки со стороны реки -Что изображено на слайде? -Как появился собор? | ответы | Появился после того, как пришли монахи в город и основали Череповец | |
3.Мотивация на деятельность | Слайд памятник Афанасий и Феодосий -Кому посвящен этот памятник? Кто из них Афанасий, а кто-Феодосий? А сейчас отгадайте загадку. - Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река). -На какой реке основали они монастырь? -Как называется вторая река в нашем городе? Почему ее так назвали (русло реки изгибистое-я-горба- кривая) В каждом городе есть свои главные улицы.Давайте посмотрим и вспомним, как они называются. -А раньше у них были другие названия, давайте вспомним (слайд- соотнести Советский-Воскресенский, Ленина-Крестовская, Александровский бульвар- пр.Луначарского). Эти улицы были переименованы с приходом Советской власти.а какая из улиц нашего города не была ни разу переименована? (Пушкинская-слайд). В каждом городе существуют свои административные органы управления. В Череповце они тоже были. Но управляет городом все же один человек- в наше время это- мэр города.А как звали первого городского голову? _Сколько лет он правил нашим городом? (46 лет) В нашем городе есть и площади. Площадь Металлургов- всеми любимая. А знаете ли вы, как раньше называлась площадь, посвященная И.А.Милютину? (слайд- площадь Милютина- -вид сверху старинной карты с изображением площади) -Благодаря стараниям Ивана Андреевича Милютина наш город стали называть «Русским Оксфордом»- ведь именно ему мы обязаны первыми образовательными заведениями в нашем городе. Выберите из списка предложенных и сопоставьте старинные и современные названия учебных заведений. Мариинская женская гимназия- ЖГГ Александровское техническое училище- Лесомеханический колледж Женское профессиональное училище- Музей Самоваров Учительская семинария- ЧГУ. Помимо этого, в течение 14 лет Иван Андреевич доказывал в Государственной Думе в г.Санкт-Петербурге открытия именно этого объекта. Назовите его.(Северная железная дорога). Именно И.А.Милютин доказал необходимость прокладывания железной дороги через наш город и ее строительство завершилось в год его смерти в 1907 году СЖД прошла через наш город по маршруту С.Петербург-Тихвин-Череповец-Вологда- Вятка. | называют Река Шексне Ягорба | -Афанасий-монах в головном уборе, Феодосий-монах, но он был раньше купцом Советский проспект, улица Ленина Перечисление предположений Иван Андреевич Милютин | Слайд с выделенным верным ответом Слайд Слайд Слайд с правильными ответами Слайд Слайд Слайд Слайд (выбрать Портрет Верещагина-Милютина) Слайд-42 48 лет слайд Слайд со списком- После всех ответов слайд с фото и верными ответами Слайд |
6.Практическая часть. | -Я предлагаю вам побывать в роли оформителей и выполнить задание, которое находится в конверте. (сборка магнитика или паззла- герб города, убрать лишние детали и собрать правильно) | |||
7.Открытый выход из деятельности | - Сегодня вы вспомнили, кто основал наш город. А кто управлял нашим городом 46 лет? -Вы собрали правильно герб нашего города, он останется Вам на память о нашем занятии. |
Благодарю за внимание!