Акценты в направления образовательного процесса в соответствии со спецификой различных видов самостоятельной деятельности детей раннего возраста




Социально-коммуникативное развитие (Развитие культуры общения)
общение со взрослым общение со сверстниками развитие игры социальное и эмоциональное развитие
Задача взрослых: удовлетворять потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии; стимулировать активную речь; играть с ребенком, используя различные предметы; показывать образцы действий с предметами; создавать предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживать инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности; способствовать развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения (подносить к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды); учитывать возможности ребенка; поощрять его достижения; поддерживать инициативность и настойчивость в разных видах деятельности; вербализировать различные чувства детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях; поддерживать стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания; Взрослый должен: способствовать развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям; создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами; наблюдать за активностью детей в этом пространстве, поощрять проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее; наблюдать за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращать внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешать детей в случае обиды и обращать внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду. В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Взрослый организует: соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми Взрослый грамотно проводит: адаптацию ребенка к детскому саду, учитывая привязанность детей к близким; привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации; педагог, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт; в период адаптации следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований; помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством Организации, имеющимися в нем предметами и материалами; поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (дает возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета.
Познавательное развитие (Развитие культуры познания)
ознакомление с окружающим миром развитие познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей
Взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.). Взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, каштаны, песок и воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.
Речевое развитие (Развитие культуры речи)
развитие речи в повседневной жизни развитие разных сторон речи
Взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей; не указывает на речевые ошибки ребенка, но повторяет за ним слова правильно; использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между собой; взрослый задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми Взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи
Художественно-эстетическое развитие (Развитие художественно-эстетической культуры)
развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру приобщение к изобразительным видам деятельности приобщения к музыкальной культуре приобщения детей к театрализованной деятельности
Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка. Взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей. Взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду; Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку Взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного
Физическое развитие (Развитие культуры движений и оздоровительная работа)
укрепление здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни развитие различных видов двигательной активности формирования навыков безопасного поведения
Взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья. Взрослые организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики. Взрослые создают в Организации безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.

2.2.2. Дошкольный возраст (3-7 лет)

Таблица 18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: