Условия и методы дорожных испытаний.




Показатели.

При испытаниях тягово-скоростных свойств автомобилей установлена следующая номенклатура показателей (ГОСТ 22576 – 90):

§ Скоростная характеристика разгон-выбег;

§ Характеристика разгона на высшей и предшествующей передачах;

§ Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;

§ Максимальная скорость;

§ Условная максимальная скорость;

§ Время разгона на пути 400 и 1000 м;

§ Время разгона до заданной скорости.

Виды испытаний.

Испытания тягово-скоростных свойств автомобилей делятся на стендовые и дорожные, которые дополняют друг друга. При стендовых испытаниях может быть применён больший объём измерительной аппаратуры и более оперативно получают результаты экспериментальных исследований, т.к. обработка данных с помощью компьютеров может вестись параллельно проведению эксперимента.

Условия и методы дорожных испытаний.

1. Испытания грузовых автомобилей проводят при полной нагрузке. Для автобусов и легковых автомобилей допускается применение частичных нагрузок.

2. Дорожные испытания проводят при следующих условиях окружающей среды:

§ Скорость ветра не более 3 м/с;

§ Отсутствие осадков;

§ Температура окружающего воздуха от -5 до +25 0С.

3. Перед проведением испытаний определяют вес автомобиля, коэффициент сопротивления качению, коэффициент сцепления шин с дорогой.

4. Перед началом испытаний все агрегаты автомобиля должны быть прогреты пробегом в течение 0,5 – 1 ч, а в период испытаний температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в установленных пределах.

5. Измерительный участок дороги для определения максимальной скорости должен быть горизонтальным, прямолинейным с асфальтобетонным покрытием, длиной не менее 1 км.

6. Испытательные заезды проводят на высшей передаче в двух противоположных направлениях. Скорость должна быть установлена до начала измерительного участка не менее чем за 200 м. Условную максимальную скорость определяют по времени прохождения последних 400 м, при разгоне автомобиля с места на пути 2000 м.

7. Характеристику разгон-выбег определяют путём разгона с места до наибольшей скорости на пути 2 км и выбега до остановки.

8. При определении скоростной характеристики на дороге с переменным продольным профилем испытательный участок должен быть длиной 13 – 15 км, с наличием одного подъёма и одного спуска длиной по 500 -700 м с уклоном 4,5 %.

9. Время разгона на участках 400 и 1000 м определяют путём измерения при разгоне с места.

10. Время разгона до заданной скорости определяют путём записи параметров разгона с места. Для легкового автомобиля заданная скорость составляет 100 км/ч (27,7 м/с), для микроавтобусов и автомобиля малой грузоподъёмности – 80 км/ч (22,2 м/с), грузового автомобиля и автопоезда – 60 км/ч (16,68 м/с).

При испытаниях тягово-скоростных свойств автомобилей применяют цифровую аппаратуру. По информации только одного датчика получают данные о пути, скорости, ускорению и времени движения автомобиля при различных программах испытаний.

В качестве источника первичной информации используют прибор «пятое колесо» (рис. 11), на валу которого установлен фотоэлектрический или индукционный датчик.

При определении тяговых характеристик, поскольку измерение касательной силы в зоне контакта колеса с дорогой практически невозможно, измеряют крутящий момент на полуоси ведущего моста, а тяговую силу определяют экспериментально – касательным путём.

Под действием момента полуось закручивается на угол, пропорциональный приложенному крутящему моменту. Крутильная деформация измеряется различными датчиками, например, тензометрическими, индуктивными, магнитоанизотропными (рис. 12).

Для определения коэффициента сопротивления качению и сцепления шин с дорогой в дорожных условиях применяется динамометрическая тележка, которая буксируется автомобилем тягачом.

 

 

Для испытаний автомобилей на тягово-скоростные свойства в лабораторных условиях используют стенды роликового или барабанного типа.

На роликовом стенде сопротивление качению значительно больше сопротивления качению по дороге из-за значительной деформации шин в зоне контакта с опорной поверхностью.

На барабанном стенде (рис. 13) условия качения шины меньше отличаются от условий качения по плоской дороге. Чем больше диаметр барабана, тем ближе условия качения к реальным в эксплуатации.

На стендах имитируется полное сопротивление движению автомобиля. В основу работы стендов положен принцип обратимости движения, т.е. испытуемый автомобиль неподвижен, а «дорога» движется под ним со скоростью, завищяшей от режима работы двигателя и включенной передачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: