Фокусные группы (Focus Groups)




Консультационные услуги- предприним. Деят-ть в непроизводст сфере по предоставлению потербителям (клиетам) услуг неовеществленного характера в виде советов, рекомендаций, экспертиз, в различных сферах деятельности.

Консалтинговое агентство- это вид профессиональных услуг продеставляемых юрид и физ. лицам в обл налогооблажения, права, финансов. анализа, бух учета, маркетингов программ и по связям с общественность

Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

Кризис менеджмент является специальным направлением в Public Relations, позволяющим управлять сложными кризисными ситуациями, минимизировать степень риска и неопределенности и получить контроль над происходящим. Стоит отметить, что кризис менеджмент занимается не столько преодолением объективного кризиса, сколько управлением кризисом, переводя его в конструктивное русло. Основным инструментом кризис менеджмента являются антикризисные коммуникации (антикризисный PR, антикризисный консалтинг).

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

  • цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;
  • все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
  • все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

Лидеры мнений - это люди, которые общаются с окружающими по поводу товара чаще, чем среднестатистический покупатель и способны оказывать влияние на мнение собеседников, на их выбор. Вот основные признаки, вот самые главные критерии. Не крупный пост, не громкий титул(важные, но не решающие характеристики), а интенсивность общения и степень влияния.
Не спешите рвать отношения с признанными лидерами мнений (те самые редактора журналов и заместители министра), спешите подружиться с Вашими общительными клиентами. Выгода такой дружбы очевидна - о Вашем товаре, услуге, компании начнут распространяться сладкие песни, т.е. слухи.

ЛОББИРОВАНИЕ

(lobbying) Деятельность, направленная на информирование политиков о взглядах различных заинтересованных групп и агитацию их за подготовку соответствующих законов или голосование за эти законы. Лоббирование проводится многочисленными заинтересованными группами; методы очень разнообразны. Некоторые виды лоббирования являются чисто информативными: против них нельзя привести каких-либо обоснованных возражений, поскольку совершенно очевидно, что законодатели должны знать о волнующих людей проблемах и о том, как любой предлагаемый закон будет воздействовать на них. Но есть и другая крайность: лоббисты могут использовать такие явно криминальные методы, как взяточничество и шантаж. Между этими крайностями имеются методы, включающие оказание финансовой поддержки политической деятельности, которая, как считается во многих странах, не может быть запрещена, но должна регулироваться.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ — (от лат. manipulus — пригоршня, горсть, лат. manus — рука) — порождаемое с помощью рекламы и других средств распространение информации, слухов для воздействия на покупателей, потребителей с целью создать желаемую ситуацию на рынке.

МАРКЕТИКС - Система поведения организаторов бизнеса, направленная на придание рыночным отношениям положительных черт, стандартов общечеловеческих ценностей и морали.

media buying

рекл. медиабаинг, покупка рекламного времени [места\] (приобретение эфирного времени или печатной площади для рекламы в СМИ)

Медиаисследования – это исследования, имеющие отношения к масс-медиа, или средствам массовой информации. Основная задача медиаисследований – получение определённого рода информации о средствах массовой информации, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.

Медиа-карта - это список СМИ, в котором отражены основные характеристики этого СМИ и характеристики важные для вас и вашей организации. Вот пример медиа-карты, которую я предлагаю вам заполнить, вы можете сами добавить рубрики. Такая карта не только сэкономит вам время, но и еще реально поможет в вашей работе.

Графы для медиакарты: тираж (зона вещания, аудитория), периодичность (объем суточного вещания), день планерки, социальные рубрики, знакомый журналист, редактор, контакты.

Графа “тираж” позволит вам высчитать эффективность каждой вашей публикации в конкретном СМИ. Естественно, чем выше тираж, тем шире охват аудитории. Но очень часто редакции завышают свой тираж, поэтому реальная цифра почти всегда ниже той, которая обозначена официально.

 

Медиа-кит – полная, подробная информация о СМИ: структура и содержание, целевая аудитория, распространение.

 

Медиа-кит – это собрание документов, медиафайлов и прочих данных, представляющих компанию, мероприятие, структуру.

Медиаселлинг – это продажа рекламного пространства (газетных и журнальных площадей, телевизионного и радио-эфира).

 

Медиаселлеры могут владеть полными эксклюзивными правами, только на рекламу без спонсорства, только на спонсорство, ограниченными правами на рекламу в определенных видах передач.

 

Медиаселлеры могу получать оплату своих услуг на фиксированной, комиссионной и комбинированной основе.

Фокусные группы (Focus Groups)

Метод фокусных групп заключается в опросе специально отобранной группы пользователей. В исследование, которое обычно продолжается около 2 часов, вовлекается от 6 до 9 пользователей. Основное достоинство фокусных групп состоит в том, что они позволяют выявлять спонтанные реакции и идеи и оценивать отношение к этим идеям группы в целом.

Как правило, участники группы воспринимают происходящее как относительно свободный неструктурированный процесс, но ведущий группы должен иметь предварительный сценарий работы, вытекающий из целей исследования, и следить, чтобы групповая дискуссия не выходила из русла обсуждаемой проблемы. Кроме того, необходимо добиваться равного участия в дискуссии всех членов группы. Достаточно часто бывает, что в группе выделяется лидер, доминирующий над остальными участниками. Такие ситуации мешают свободному выражению мыслей и идей остальных членов группы и также нуждаются в коррекции.

Результаты работы фокусной группы заносятся в специальный протокол для дальнейшей обработки. Сбор детальной информации при этом методе затруднен из-за относительной стихийности группового процесса, поэтому рекомендуется проводить несколько фокусных групп, состоящих из репрезентативных пользователей.

Несмотря на ряд преимуществ фокусных групп, они имеют и свои недостатки. Главным из них является неточность оценки, основанной на утверждениях, мыслях и предпочтениях небольшого количества пользователей. Поэтому при оценке веб-сайта фокусные группы должны использоваться лишь наряду с другими методами.

Фокусные группы могут использоваться как на любой стадии разработки веб-сайта, так и для оценки готового продукта.

Методы генерирования идей Процесс решения проблем тесно связан с направлением мышления. Изобретательность – необходимое условие возникновения новых идей – базируется на различных подходах, основными из которых являются:
  • методы, способствующие выявлению и пониманию проблемы (метод критического инцидента, контрольный листок, анализ коренной причины и др.)
  • методы, предназначенные для генерации идей (метод мозгового штурма, синектический метод; метод фокальных объектов; метод контрольных вопросов; метод инверсии; матричное структурирование проблем; морфологический анализ и синтез; диаграмма причин и результатов (схема Исикавы «рыбий скелет»); диаграмма сродства и др.).
Результативность применения методов определяется четким соблюдением принципов и технологии их реализации. Приведенные методы и инструменты выявления проблем и генерирования вариантов их решения, а также создания новых продуктов и услуг являются мощным средством для создания стратегий совершенствования и инноваций, которые позволят учесть весь спектр требований заинтересованных сторон и определить приоритеты той области, где требуется улучшение. В работе многих НИИ, КБ, предприятий и фирм широко используется алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - эвристическая программа, позволяющая путем последовательных операций шаг за шагом приходить к наиболее эффективному решению задачи без перебора всех возможных вариантов. Использование информационных технологий и баз данных. Развитие вычислительной техники и информационных технологий создает новые возможности для генерирования идей. Колоссальное количество известных технических решений, предложений, гипотез и т.д., из которого нужно выбрать лучшее для данного случая, стимулирует творческий процесс исследователя и конструктора и способствует появлению новых идей, которые затем могут превратиться в новые продукты. Для разработки альтернатив решения проблемы и выбора из них оптимального используются различные методы генерирования идей. Часть из них наиболее результативна, когда проблема носит чисто технический характер: ими предпочитают пользоваться люди, которым необходимо логическое обоснование принятого решения. Другие методы используют изобретатели новых продуктов, берущие на себя риск за нестандартную, возможно абсурдную, идею. Хорошие результаты дает комбинирование различных методов генерирования идей. Сегодня персоналу совершенно необходимы знания методологии науки и методов творческой работы. Проблема повышения продуктивности творческого мышления постепенно становится одной из основных проблем инновационной деятельности
 
     

Нарратив

— (от англ. 'narrative' - история, повествование) направление в консультировании и социальной работе, основывающееся на идее о том, что жизни и отношения людей формируются в процессе социального взаимодействия.

Основная функция (новостного) нарратива - помочь аудитории осмыслить сообщение о том или ином событии. Эта функция осуществляется двумя основными способами: связыванием действий и событий в логическую последовательность или каузальную связь; и структурированием действий в терминах мест и людей, имеющих фиксированный и легко узнаваемый (реалистичный) характер. Нарративная структура новостей позволяет аудитории аттрибутировать действующим лицам сообщаемого события те или иные мотивы, облегчающие придание смысла изначально фрагментированным и случайным наблюдениям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: