Трансконтинентальная железная дорога.




Основная конструктивная часть паровоза

– бак с водой, подогреваемый снаружи;

- паровой котел

(нужное выделить).

 

4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?

- аппиева дорога _ самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией

- Уоллатонская вагонная дорога – первый наземный рельсовая дорога. 3 км была построена в 1603 году для перевозки угля на конной тяге между поселками Стрелли и Уоллатон

-

Стоктон – Дарлингтон - первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году. Железная дорога Стоктон-Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли.

 

Манчестер – Ливерпуль - железная дорога в Великобритании, регионе Северо-Западная Англия, между городами Ливерпуль и Манчестер. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины, никогда не применялась конная тяга и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию. Первая в мире железная дорога с двумя путями на всём своём протяжении, первая в мире железная дорога, имеющая сигнализацию, и первая в мире стала использоваться для перевозки почты. Открыта 15 сентября 1830 года

 

Николаевская железная дорога - третья по счёту железная дорога в Российской империи, построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году. Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км

Константиновская железная дорога - В 1872 г. вступила в строй первая очередь Константиновской железной дороги от ст. Константиновка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги до известняковых месторождений в районе Еленовки, с промежуточными станциями Петровская (Кривой Торец), Железная (Фенольная), Ясиноватая, Александровка (она же – Юзово, – современный Донецк).

Екатерининская железная дорога
специальная казённая железная дорога Российской империи, построенная в 1882—1904 годах.

- построенная в 1882—1904 годах проходила по территориям Харьковской, Херсонской, Таврической, Екатеринославской губерний и территории войска Донского. Соединяла по главному ходу Донецкий угольный бассейн и Криворожский рудный район.

Курско- харьково-Азовская железная дорога

- образована с 1 ноября 1894 года, вследствие присоединения к Курско-Харьково-Азовской (К-Х-А.) железной дороге — Лозово-Севастопольской и Джанкой-Феодосийской линий, под единым управлением: «Управление Курско-харьково-Азовской, Лозово-Севастопольской и Джанкой-Феодосийской железных дорог», которое было образовано в Харькове, в районе вокзала бывшей К. Х. А., а объединённые, под единым Управлением, дороги получили объединяющее сокращённое название — К. Х. С., существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году

Трансконтинентальная железная дорога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Транссибирская железная дорога.

железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена полная электрификация

 

Грушевско-Донецкая железная дорога одна из первых железных дорог России, соединившая Грушевка с Аксаем через Новочеркасск.

 

Донецкая каменно-угольная железная дорога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

5. Как-то связаны два события: продажа Аляски и железнодорожное строительство в России?

В России деньги от продажи Аляски были тут же потрачены на железные дороги: прямо в Америке на них закупили новый подвижной состав и перевезли в Россию. То есть сделка была частью программы индустриализации, и Аляска сама по себе не являлась центром российско-американских отношений, хотя без тех теплых и дружественных отношений, какие они были в 1860-е годы между государствами, покупка этих территорий вряд ли была бы возможна.

 

6. Какой вклад в развитие технического прогресса, в том числе на транспорте внесли:

- Герон Александрийский открывающиеся под действием пара двери храма, аналог паровой турбины, первые автоматические устройства (например, автомат для продажи священной воды), движущиеся куклы и т.п. Существует гипотеза, что внедрению изобретений Герона в храмах, способствовала их конкуренция за прихожан

 

Дени Папен изобрел паровую машину. Изобретение представляло собой цилиндр с поршнем, который поднимается за свет пара и опускающимся в результате его сгущения.

 

Жозеф Кюньо построил первую сомоходную машину

 

Ричард Тревитик – вошел в историю как модернизатор двигателя и паровоза. Работы ученого позволили усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания до того состояния, в котором его привыкли видеть сейчас


Джеймс Уатт - Ввел первую единицу можности – лошадиную силу. Его именем названа единица можности – ватт

 

Томас Ньюкомен – один из создателей первого теплового (парового) двигателя, известного как паровая машина Ньюкомена

 

- И. И. Ползунов – Создатель первой в России паровой машины и двухцилиндровым паровым двигателем, впервые в истории не требующим вспомогательного гидровлического привода

 

- Джордж Стефенсон – Изобрел паравоз. Счимтается одним из «отцов» железных дорог

 

- Филипп Лебон - создал термолампу с использованием светильного газа

 

- Этьен Ленуар - создатель газового двигателя внутреннего сгорания

 

- Николай Август Отто - немецкий инженер и изобретатель-самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Приоритет Отто неоднократно, но безуспешно оспаривался, в частности, Кристианом Райтманом, Альфонсом Бо де Роша и Феличе Маттеуччи.

- Карл Фридрих Бенцем – немецкий инженер, изобретатель одного из первых в мире автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

- Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах - немецкие инженеры,.

разработали один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

- Рудольф Дизель – Немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя

- А. Пироцкий – Русски й инженерИзобрел трамвай на электрический тяге

 

7. Подготовка инженеров железнодорожного транспорта в Институте корпуса инженеров путей сообщения началась в 1809-1917 г..

8. Почему отцом железных дорог называют Дж. Стефенсона?
Изобрел паровоз

9. Какую роль в развитии транспортной системы нашего России, региона сыграли:

 

Дж.Юз- создал промышленные мощности для строительства ЖД

 

- С. Поляков – строительство железных дорог в России

 

- П.Н. Горлов – руководил строительством первой крупной ЖД в Донбассе

 

- П.П. Мельников –министр путей и сообщения Российской империи, один из авторов проекта ЖД Питер-Москва

- С. Мамонтов – активно занимался строительством ЖД

- Кнут Адольф Шернвалл – занимался постройкой ЖД в Кривом Роге и на Донбассе

- С. Ю. Витте – содействовал строительство Транссибирской магистрали

 

10. Были ли реальные, а не политические основания называть ЖД Питер-Москва именем императора Николая I? Если да, то какие?

Николай 2 нстоял на строительстве дороги

11. Кто из членов царской семьи курировал строительство Транссибирской ЖД -
Николай 2

 

12. Определите суть понятий:

- греческий диолк, его характеристики__ прообраз железных дорог

- двигатель внутреннего сгорания (ДВС) разновидность теплового двигателя, в котором топливо сгорает в рабочей камере внутри двигателя

Является ли паровой двигатель ДВС? Да, нет? Объясните - нет

 

13. Чем дизельный двигатель отличается от обычного ДВС?____ в Дизельном топливе в камере сгорания происходит от силы сжатия

14. Ширина русской колеи 1524 мм (5 футов), в то время, как самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута). Как так случилось?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Днем рождения паровоза принято считать 24 марта 1802 г., потому что английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз._

 

16. Первый прототип тепловоза на газовом двигателе был построен в 1887г

 

17. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, так как в этот день, так как в Берлине первая электрифицированная железная дорога

 

18. В 1883 г. американский изобретатель Лео Дафт построил свой первый электровоз «Ампер», который имела массу в __2______тонн и мог тянуть десять тонн с максимальной скоростью ____км/ч, мощность составляла _______л. с.

 

19. В 1902 г. на заводах Германии начался выпуск электровозов с конструкционной скоростью 210км/ч.

 

20. В 1902 г. в Италии была построена первая полностью электрифицированная железнодорожная линия (линия Вальтеллина), протяженностью 12 км.

 

21. Указ императора Александра III об утверждении решения Совета Министров «О строительстве сплошной линии через всю Сибирь железной дороги» был издан 1891 года

 

22. Первые отечественные паровозы и вагоны стали изготавливаться в Санкт-Петербурге на Александровском заводе в 1845

23. «Российское товарищество машиностроительных заводов Гартмана» приступило к строительству паровозостроительного завода в г. 1896

 

24. Русское паровозостроительное и механическое акционерное общество, созданное в приступило к строительству паровозостроительного завода в г. 1895 в Харькове

25. Объясните, в связи с чем в Российской империи в конце ХIХ в. форсированными темпами развиваются транспортное машиностроение (по выпуску паровозов Россия уступает только Германии) и рельсовое производство

 

26. Какое место в Российской империи по выпуску рельсы занимал завод Новороссийского общества?

Е

27. Строительство Транссибирской магистрали было завершено в 2002г.

 

28. Протяженность Транссибирской магистрали составила 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире

29. Первая железная дорога по территории Донецкой области была проложена в 1888г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: