III. «Алгоритмы действий и ситуационные задачи».




ВОПРОСЫ

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060101 «Лечебное дело» (повышенный уровень СПО)

«Здоровый человек и его окружение»

I. «Здоровый ребенок. Периоды детского возраста». «Геронтология».

1. Периоды детского возраста. Их краткая характеристика. Универсальные потребности ребенка.

2. Антенатальный период. Его характеристика.

3. Неонатальный период. Его характеристика.

4. Сравнительная характеристика доношенного и недоношенного новорожденного. Критерии для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар.

5. Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения.

6. Период грудного возраста, основные потребности детей грудного возраста и способы их удовлетворения.

7. Организация безопасной окружающей среды для детей грудного возраста.

8. Особенности вскармливания детей раннего возраста. Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания.

9. Вскармливание детей 1-го года жизни. Виды вскармливания, их характеристика.

10. Преддошкольный и дошкольный периоды. Их характеристика.

11. Вредные привычки. Их пагубное влияние на организм ребенка.

12. Половое воспитание детей и подростков.

13. Наука – геронтология, её разделы, основные задачи.

14. Демография пожилого возраста.

15. Психологические особенности людей пожилого возраста.

16. Проблемы пациента в преклонном возрасте.

17. Образ жизни и долголетие.

18. Особенности сердечно-сосудистой системы лиц пожилого возраста.

19. Проблема адаптации лиц пожилого возраста к старению.

20. Сестринские услуги лицам пожилого и старческого возраста.

21. Гериатрическая фармакотерапия.

22. Понятие «смерть». Этапы умирания и смерти.

23. Психологическая поддержка умирающего человека и его близких.

24. Эвтаназия.

II. «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста». «Введение. Демографическая ситуация».

25. Периоды жизнедеятельности человека. Определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».

26. Демографическая ситуация в Российской Федерации.

27. Потребности человека по А. Маслоу. Их значение.

28. Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.

29. Репродуктивная система женщины.

30. Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм.

31. Репродуктивная система мужчины.

32. Влияние факторов окружающей среды на сперматогенез.

33. Климактерический период в жизни женщины.

34. Женские половые гормоны, их действие на организм.

35. Роль семьи в жизни человека.

36. Проблемы бесплодного брака.

37. Планирование семьи.

38. Методы контрацепции.

39.Оплодотворение. Развитие зародыша и плода.

40. Влияние факторов окружающей среды на плод.

41. Физиологические изменения в организме беременной.

42. Признаки беременности.

43. Определение сроков беременности и даты предстоящих родов.

44. Питание беременной женщины.

45. Опрос беременной женщины.

46. Физиологические роды.

47. Послеродовый период.

48. Климактерический период в жизни мужчины.

III. «Алгоритмы действий и ситуационные задачи».

49. Алгоритм действий: отсасывание слизи изо рта и носа у новорожденного.

50. Алгоритм действий: двухмоментная обработка пуповины.

51. Алгоритм действий: туалет новорожденного.

52. Алгоритм действий: обработка глаз.

53. Алгоритм действий: обработка носовых ходов.

54. Алгоритм действий: обработка наружных слуховых ходов.

55. Алгоритм действий: обработка естественных складок кожи.

56. Алгоритм действий: гигиеническая ванна новорожденному ребенку.

57. Алгоритм действий: кормление новорожденного ребенка через зонд.

58. Алгоритм действий: кормление ребенка из рожка (бутылочки).

59. Алгоритм действий: подача недоношенному новорожденному увлажненного кислорода через носовой катетер.

60.Алгоритм действий: измерение массы тела ребенка в возрасте до 1 года.

61. Алгоритм действий: измерение длины тела ребенка до 1 года.

62. Алгоритм действий: измерение окружности головы у грудного ребенка.

63. Алгоритм действий: измерение окружности грудной клетки у грудного ребенка.

64. Алгоритм действий: применение грелок для согревания новорожденного.

65. Алгоритм действий: измерение температуры тела у ребенка.

66. Алгоритм действий: техника введения вакцины АКДС.

67. Приготовление 5% и 10% манной каши для детей 1-го года жизни.

68. Приготовление раствора соли, сахарного сиропа и картофельного пюре для детей 1-го года жизни.

69. Приготовление смесей для детей 1-го года жизни.

70. Задача: в женскую консультацию обратилась пациентка с жалобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Беременность желанная.

Задание: 1. По каким признакам можно поставить диагноз?

2. Выявите проблемы пациентки.

3. Попытайтесь решить эти проблемы.

71. Задача: в женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на запоры. За 2 недели прибавила 1000 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Задание: 1. Выявите проблемы.

2. Постарайтесь решить проблемы.

3. Какие жизненно важные потребности беременной женщины изменились?

72. Задача: к фельдшеру ФАПа обратился мужчина 55 лет с жалобами на повышенную потливость, частое сердцебиение, неуверенность в себе. Все это возникло внезапно, причин никаких пациент не находит.

При осмотре органических изменений со стороны органов и систем не выявлено.

Задание: 1. Какой диагноз поставил фельдшер?

2. Тактика фельдшера?

3. Выявите проблемы пациента.

73. Задача: в женскую консультацию обратилась девушка 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на задержку менструации в течение 2 месяцев, считает себя беременной, рожать не хочет, так как с молодым человеком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание: 1. Выявите проблемы пациентки.

2. Постарайтесь их решить.

 

Пояснительная записка.

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение» изучается студентами специальности 060101 «Лечебное дело» (повышенный уровень СПО) в летнем семестре. Цель дисциплины: обучение студентов медицинского колледжа правилам и приёмам работы с семьями для проведения профилактических мероприятий и обеспечения здорового образа жизни населения. В ходе изучения дисциплины предусмотрены различные варианты контроля уровня усвоения: устный, письменный, тест-конроль. Студенты углубляют и совершенствуют свои знания с помощью написания и защиты рефератов, создания презентаций по темам дисциплины.

Вопросы к промежуточной аттестации специальности 060101 «Лечебное дело» (повышенный уровень СПО) по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» составлены в соответствии с требованиями образовательных стандартов на основе рабочей программы дисциплины согласно четырем основным разделам программы:

I. Введение. Демографическая ситуация.

II. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста.

III. Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста.

IV. Геронтология.

При выборе теоретических (первых и вторых) вопросов преподаватель ориентировался на значимость информации, раскрываемой через вопросы, и на их пропорциональное соотношение:

  1. Первые и вторые вопросы билетов составлены по принципу:

- «Здоровый ребенок. Периоды детского возраста» – 25%;

- «Геронтология» – 25%;

- «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста». «Введение. Демографическая ситуация» – 50%;

2. Третьи вопросы билетов - практические - представлены алгоритмами действий и ситуационными задачами, предусмотренными Государственным Образовательным Стандартом по данной дисциплине.

Сбалансированный подход распределения ключевых вопросов разделов в совокупности с алгоритмами действий и ситуационными задачами позволяют охватить в экзаменационных билетах весь курс дисциплины согласно требованию Государственного Образовательного Стандарта по данной дисциплине:

- Иметь представление о демографической ситуации в Российской Федерации и регионе;

- Знать показатели динамики рождаемости;

- Знать периоды жизнедеятельности человека;

- Знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды;

- Знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

- Знать содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

- Знать основные факторы риска развития болезни в разные возрастные периоды;

- Уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды;

- Уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.

 

 

Преподаватель дисциплины: ____________ /______________________/.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: