Конкурсные программы методика их подготовки и проведения. Виды конкурсных программ.




Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Педагогическое назначение кон­курсных мероприятий:

- выявление уровня специаль­ной подготовки детей в определен­ном виде деятельности;

- выявление и поддержка твор­чески одаренных детей;

- стимулирование творческой ак­тивности учащихся детских объеди­нений дополнительного образования;

- поддержка творчески работа­ющих педагогов дополнительного образования;

- организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансам­блей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: междуна­родный, федеральный, региональ­ный, городской, окружной, район­ный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного дет­ского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного меро­приятия:

1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тема­тической направленности конкурс­ного мероприятия, определение его организаторов;

2 этап - разработка положения о конкурсном мероприятии (см. да­лее);

3 этап - рассылка положения предполагаемым участникам кон­курсного мероприятия;

4 этап - организация и прове­дение организационных и методи­ческих мероприятий(собраний, кон­сультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов - будущих участни­ков конкурсного мероприятия;

5 этап - сбор заявок на учас­тие в конкурсном мероприятии;

6 этап - составление плана про­ведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослуши­вания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

7 этап - организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;

8 этап - организация и прове­дение основных конкурсных мероп­риятий (просмотров, прослушива­ний, выставочных показов, состяза­тельных мероприятий и др.);

9 этап - подведение итогов конкурса, определение победите­лей конкурсного мероприятия;

10 этап - организация и проведе­ние итоговых мероприятий (гала-кон­цертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап - организация и прове­дение методических мероприятий для педагогов - участников конкурс­ного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

13.

· вид подразделяется на несколько форм.:
1. Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
2. Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
3. Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
4. Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
5. Организаторские (митинг, сбор, акция…)
Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой вид человеческой деятельности, имеет форму, содержание и название.
Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определённый показатель методической грамотности.
На сегодняшний день существует несколько десятков форм работы с детьми, а всё многообразие мероприятий есть результат наполнения этих форм разным содержанием с последующим придумыванием новых названий.
Для успешного «придумывания» нового мероприятия необходимо:
− знать существующие формы;
− уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
− уметь придумать полученному результату привлекательное и точное название
Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» – это всё, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.

Екатерина 21:34

· Организация любого конкурса начинается с принятия решения о необходимости соревнования в том или ином виде деятельности. Далее, до того как участники узнают о конкурсе, организатор должен:
− придумать конкурсу яркое название;
− сформулировать конкурсные задания
− разработать условия и критерии конкурса
Количество заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности (в конкурсе рисунков задание одно, в конкурсе юных туристов заданий может быть и 10). Задания должны соответствовать идее конкурсной программы (в чём соревнуемся) и возрасту участников, оно должно быть чётко и понятно сформулировано.
В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить следующие пункты:
− время на подготовку конкурсного задания;
− срок предварительной демонстрации предварительного результата;
− размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах…)
− возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
− возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей;
− перечень разрешённых и неразрешённых материалов, приспособлений, инструментов…

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: