Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
- выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
- выявление и поддержка творчески одаренных детей;
- стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
- поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
- организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
2 этап - разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);
3 этап - рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;
4 этап - организация и проведение организационных и методических мероприятий(собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов - будущих участников конкурсного мероприятия;
5 этап - сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;
6 этап - составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;
|
7 этап - организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;
8 этап - организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);
9 этап - подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;
10 этап - организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;
11 этап - организация и проведение методических мероприятий для педагогов - участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
13.
· вид подразделяется на несколько форм.:
1. Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
2. Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
3. Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
4. Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
5. Организаторские (митинг, сбор, акция…)
Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой вид человеческой деятельности, имеет форму, содержание и название.
Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определённый показатель методической грамотности.
На сегодняшний день существует несколько десятков форм работы с детьми, а всё многообразие мероприятий есть результат наполнения этих форм разным содержанием с последующим придумыванием новых названий.
Для успешного «придумывания» нового мероприятия необходимо:
− знать существующие формы;
− уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
− уметь придумать полученному результату привлекательное и точное название
Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» – это всё, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.
|
Екатерина 21:34
· Организация любого конкурса начинается с принятия решения о необходимости соревнования в том или ином виде деятельности. Далее, до того как участники узнают о конкурсе, организатор должен:
− придумать конкурсу яркое название;
− сформулировать конкурсные задания
− разработать условия и критерии конкурса
Количество заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности (в конкурсе рисунков задание одно, в конкурсе юных туристов заданий может быть и 10). Задания должны соответствовать идее конкурсной программы (в чём соревнуемся) и возрасту участников, оно должно быть чётко и понятно сформулировано.
В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить следующие пункты:
− время на подготовку конкурсного задания;
− срок предварительной демонстрации предварительного результата;
− размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах…)
− возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
− возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей;
− перечень разрешённых и неразрешённых материалов, приспособлений, инструментов…