Лабораторная работа № 2.




Цель работы. Решить задачу на обработку одномерного массива. Требуется ввести с клавиатуры размерность массива n, далее в цикле ввести элементы массива. Полученный ответ вывести на экран.

Варианты.

1. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Построить объединение данных последовательностей.

2. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Построить пересечение данных последовательностей.

3. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Получить все члены последовательности a 1, …, an, которые не входят в последовательность b 1, …, bm.

4. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Верно ли, что все члены последовательности a 1, …, an входят в последовательность b 1, …, bm?

5. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Верно ли, что все члены последовательности a 1, …, an входят в последовательность b 1, …, bm и при этом a 1 встречается в последовательности b 1, …, bm не позднее, чем а2, а2 не позднее, чем а3, и так далее?

6. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Получить все числа, которые входят в последовательность по одному разу.

7. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Получить числа, взятые по одному из каждой группы равных членов.

8. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Выяснить сколько чисел входит в последовательность по одному разу.

9. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Найти число различных членов последовательности.

10. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Выяснить сколько чисел входит в последовательность более чем по одному разу.

11. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Выяснить, имеется ли в последовательности хотя бы одна пара совпадающих чисел.

12. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Пусть M – наибольшее, а m – наименьшее из данной последовательности. Получить в порядке возрастания все целые из интервала (m, M), которые не входят в последовательность
a 1, …, an.

13. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Верно ли, что эти две последовательности отличаются не более чем порядком следования членов?

14. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Для каждого из чисел, входящего в последовательность, выяснить, сколько именно раз оно входит в эту последовательность.

15. Даны натуральное n, действительные числа x, a 1, …, an. В последовательности a 1, …, an найти два члена, среднее арифметическое которых ближе всего к х.

16. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bm. Внутри каждой из данных последовательностей нет повторяющихся членов. Верно ли, что все члены последовательности b 1, …, bm входят в последовательность a 1, …, an?

17. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Определить, сколько чисел последовательности отличных от an. Если это количество четное, то подсчитать сумму элементов массива, иначе произведение.

18. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Наименьший член последовательности заменить целой частью среднего арифметического всех членов, остальные члены оставить без изменения. Если в последовательности несколько членов со значением минимума, то заменить последний по порядку.

19. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Если в данной последовательности ни одно четное число не расположено после нечетного, то вывести на экран все отрицательные члены последовательности в обратном порядке, иначе – все положительные.

20. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Переставить члены последовательности так, чтобы сначала расположились все ее неотрицательные члены, а потом – отрицательные, причем в том же порядке, как они встречаются в исходной последовательности.

21. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Оставить без изменения данную последовательность, если она упорядочена по неубыванию или не возрастанию; в противном случае удалить из последовательности те члены, порядковые номера которых кратны четырем, сохранив прежним порядок оставленных членов.

22. Даны натуральные n, m, целые числа a 1, …, an. Найти три натуральных числа i, j, k, каждое из которых не превосходит n, такие что ai + aj + ak = m. Если таких чисел нет, то сообщить об этом.

23. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an и b 1, …, bn. Преобразовать последовательность b i по правилу: если a i £ 0, то b i увеличить в 10 раз, иначе b i заменить нулем.

24. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Получить последовательность b 1, …, bn, где b i равно сумме тех членов данной последовательности, которые принадлежат отрезку [ i -5, i +5]. Если отрезок не содержит членов последовательности, то соответствующее b i положить равным нулю.

25. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Все числа последовательности попарно различны. Поменять в этой последовательности местами наименьший и наибольший члены, последний член и первый отрицательный.

26. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Все числа последовательности попарно различны. Отсортировать последовательность по возрастанию и циклически сдвинуть ее вправо на два элемента.

27. Даны натуральное n, целые числа a 1, …, an. Внутри данной последовательности могут быть повторяющиеся члены. Выяснить сколько чисел входит в последовательность по два раза.

 

Задача № 2.

1) Дед Мороз и Снегурочка приходят на детские утренники с мешком конфет. Дед Мороз делит конфеты поровну между всеми присутствующими детьми (детей на утреннике никогда не бывает больше 100), а оставшиеся конфеты отдает Снегурочке. Снегурочка каждый раз записывает в блокнот количество полученных конфет. Если конфеты разделились между всеми детьми без остатка, Снегурочка ничего не получает и ничего не записывает. Когда утренники закончились, Деду Морозу стало интересно, какое число чаще всего записывала Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка – волшебные, поэтому число утренников N, на которых они побывали, может быть очень большим.

Напишите программу, которая будет решать эту задачу. Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения задачи и укажите используемый язык программирования и его версию.

Желательно, чтобы программа была эффективной как по времени работы, так и по используемой памяти. Программу будем считать эффективной по памяти, если используемая память не зависит от размера входных данных (то есть числа утренников). Программу будем считать эффективной по

времени, если при увеличении размера входных данных N в t раз (t – любое число) время её работы увеличивается не более чем в t раз.

Описание входных данных

В первой строке вводится одно целое положительное число – количество утренников N.

Каждая из следующих N строк содержит два целых числа: сначала D – количество пришедших на очередной утренник детей, а затем K – количество конфет в мешке Деда Мороза на этом утреннике. Гарантируется выполнение следующих соотношений:

1 ≤ N ≤ 10000

1 ≤ D ≤ 100 (для каждого D)

D ≤ K ≤ 1000 (для каждой пары D, K)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: