ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Тема: Решение ситуационных задач по рассмотрению трудовых споров

Время выполнения: 2 час.

Задания:

Задание 1.

1. Назовите причины и условия возникновения трудовых споров

2. Незаконные забастовки и ответственность за них работников

Задание № 2. решить ситуации

Задача 1

Гражданин Прохоров обратился к мировому судье с исковым заявлением к организации, в отделе кадров которой ему необоснованно, по его мнению, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на основании того, что Прохоров не был связан с данной организацией какими-либо предварительными обязательствами. Правомерно ли поступил судья? Какие категории индивидуальных трудовых споров рассматриваются непосредственно в судах? Какова подсудность индивидуальных трудовых споров?

Задача 2

Инженеру производственного отдела фабрики Смирновой администрация предложила перейти на аналогичную должность в производственный цех на постоянную работу с 10 апреля 2009 г. От такого перевода Смирнова отказалась, мотивируя это тем, что при заключении с ней трудового договора оговаривалось конкретное место работы — производственный отдел. Администрация перевод мотивировала соображениями целесообразности использования опыта работы Смирновой именно в цехе, откуда недавно уволился инженер.14 апреля 2009 г. за отказ от перевода на работу в цех Смирновой было объявлено замечание приказом по фабрике. Посчитав приказ о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, Смирнова 16 июля 2009 г. обратилась в КТС с заявлением об отмене приказа. Однако в КТС ей было отказано в рассмотрении спора по существу в связи с истечением срока обращения в КТС за рассмотрением спора. Дайте оценку действий КТС. Подготовьте проект решения КТС. Как изменится решение КТС, если станет известно, что в период с 25 апреля по 15 июля Смирнова находилась в командировке и на лечении?

Задача 3

Работник кадровой службы завода Маслов был уволен по п. 3 ст. 81 ТК. Приказ о его увольнении был издан на основании решения аттестационной комиссии. Маслов обратился в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании оплаты времени вынужденного прогула и возмещении морального вреда. Суд своим определением отказал истцу в рассмотрении данного искового требования ввиду неподведомственности его суду. Законно ли данное определение суда? Разрешите спор.

Задача 4

Инженеру научно-исследовательского института Громову два месяца не выплачивали заработную плату. Громов приостановил работу до выплаты задержанной суммы, известив об этом директора института. На следующий день после того, как Громов подал заявление о приостановлении выполнения своих трудовых обязанностей, директор издал приказ об увольнении Громова по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК (прогул). Громов пытался объяснить, что имел право не выходить на работу до выплаты ему причитающейся заработной платы, однако его просто-напросто ознакомили с приказом об увольнении. Правомерны ли действия директора института?

В какой орган может обратиться Громов с требованием о запщите своих трудовых прав?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

Тема: Решение задач по административным правонарушениям и административной ответственности

Время выполнения: 2 час.

Задания:

Задание № 1 Прочитать учебный материал

Изучение данной темы следует начать с изучения КОАП РФ, в котором закреплены все понятия по административным правонарушениям.

1. Кодекс об административных правонарушениях РФ (КОАП РФ) устанавливает запреты на совершение определенных действий в различных сферах нашей жизни.

2. Административная ответственность налагается с 16 лет.

3. Административное правонарушение (проступок) — это антисоциальное, виновное (умышленное или неосторожное), противоправное действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, а также па установленный порядок управления.

4. Административные правонарушения делятся на три группы:

• против личности;

. против общественной жизни;

• против государства.

Административное наказание — это мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение.

Целями административного взыскания являются:

а) воспитание лица, совершившего административное правонарушение;

б) предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем (специальная превенция);

в) предупреждение совершения новых правонарушений другими липами (общая превенция).

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

• предупреждение;

• штраф;

• возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения;

• конфискация предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения;

• лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

• дисквалификация;

• административный арест;

• административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Перечень административных взысканий составлен по принципу перечисления от менее тяжкого к более тяжкому.

Административное наказание — это мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение

Целями административного взыскания являются:

• воспитание лица, совершившего административное правонарушение;

• предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем (специальная превенция);

• предупреждение совершения новых правонарушений другими лицами (общая превенция).

Административное право пытается воздействовать на правонарушителя разными методами. Прежде всего используется метод морального воздействия, затем — материального. Кроме того, в наиболее серьезных случаях правонарушитель может быть лишен отдельных прав. Достаточно часто административное взыскание сочетает в себе эти методы.

За совершение административных правонарушений предусмотрено достаточное количество административных взысканий. Перечень их составлен по принципу перечисления от менее тяжкого к более тяжкому.

1. Предупреждение оказывает в основном моральное воздействие. Кроме того, возможна иная смысловая нагрузка предупреждения: иногда государственные органы в предупреждении разъясняют противоправный характер действии нарушителя, который для него неочевиден.

Данный вид административных взысканий применяется за совершение незначительных административных правонарушений и может налагаться только путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, хотя и оказывают определенное моральное воздействие, но не могут рассматриваться как административное взыскание.

2. Штраф — это денежное взыскание в пользу государства.

Данная мера воздействует на материальные интересы нарушителя, что чаще всего не является безразличным для него. Административный штраф выражается в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (МРОТ). Пределы его для граждан таковы: от 1/10 до 25 (МРОТ).

Возмездное изъятие предмета (который является орудием совершения проступка) состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (например, охотничьих ружей). Возмездное

изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. На практике эта санкция используется очень редко.

 

Задание № 2 Решение ситуационных задач

1 Учащиеся техникума Тимохин и Филатов, встретив около магазина двух симпатичных девушек, предложили распить с ними бутылку водки. Девушки, возмутившись, поспешили удалиться. Филатов и Тимохин последовали за ними, продолжая настаивать на своем предложении. Испуганные девушки попросили проходивший мимо патруль милиции избавить их от назойливого приставания. Тимохин и Филатов были доставлены в отделение милиции, где на них был составлен протокол о совершении мелкого хулиганства. Затем они были доставлены в суд, где судья, изучив протокол и выслушав объяснения нарушителей, вынес постановление об аресте учащихся на 5 суток.

Законно ми рассмотрено дело?

2 Петров, торопясь на занятия в техникум и желая сэкономить хоть несколько минут, переходил улицу в неположенном месте. Он был задержан работником милиции, который объяснил ему всю пагубность совершенного деяния и предупредил о том, что в следующий раз Петров будет наказан по всей строгости закона, записав на всякий случай себе в блокнот фамилию и учебное заведение нарушившего ПДД. Через несколько дней в учебном заведении, где учился Петров, был вывешен приказ о наложении на него за нарушение ПДД выговора, основанием которого стало сообщение из милиции.

Оцените законность действии работника милиции и директора учебного заведения.

3. Сухарев, учащийся колледжа, за безбилетный проезд в троллейбусе был оштрафован на 100 руб. Он честно объяснил контролерам, что штраф заплатить не может, потому что он учащийся и за его учебу платят его родители. Контролеры указали на объявление,

вывешенное в троллейбусе, и сказали, что другой санкции за безбилетный проезд не предусмотрено. Они забрали Сухарева и закрыли его в комнате диспетчерской, находящейся на конечной остановке троллейбуса, до приезда родителей и уплаты ими за нерадивого сына штрафа.

Должен ли быть уплачен штраф? Кто его обязан выплачивать? Оцените законность действий контролеров.

4 Бабушка Коли Тарасова, получающая довольно скромную пенсию и воспитывающая его вместо погибших Колиных родителей, выращивала цветы для продажи. Обычно она продавала их около остановки, где всегда было скопление людей. Хотя и небольшой, но приработок имелся, и бабушка сводила концы с концами. Но однажды она пришла домой вся в слезах: ее арестовали работники милиции, продержав 4 часа в отделении. Там был составлен протокол о совершении проступка, выражающегося в торговле без государственной регистрации. Начальник милиции вынес постановление о наложении на нее штрафа в размере 500 руб. и конфискации цветов.

Оцените законность действий работников милиции

5 Компания ребят, поступивших на 1-й курс техникума, ехала в автобусе на пикник отмечать столь радостное событие. Они удобно Расположилась на задних сиденьях и весело смеялись. Вдруг в автобус вошли контролеры. Стало не до смеха, поскольку все забыли оплатить проезд. Контролеры сразу же поняли, что перед ними учащиеся находящегося рядом электромеханического техникума, которые, по опыту их работы, часто ездят «зайцами». Поскольку никто из ребят не имел билетов, контролеры попросили всех предъявить студенческие билеты. Переписав фамилии безбилетников, они всех их высадили из автобуса. «Здорово отделались», — сказал кто-то из ребят. Однако на следующий день их вызвал к себе в кабинет директор техникума. Он вручил всем за исключением Костикова, которому еще не исполнилось 16 лет, принесенные ему контролерами квитанции об оплате штрафа за безбилетный проезд. Кроме того, родители всех безбилетников через несколько дней также были оштрафованы местным органом власти за то, что они уклоняются от воспитания своих детей (ст. 5.35 КААП РФ).

Законно ли применены административные меры?

6 Начальник милиции на основании протокола, составленного постовым милиционером, наложил штраф на пешехода Фокина, из-за которого столкнулись две автомашины. Фокин переходил улицу на красный свет светофора. Соседка по квартире обратилась с просьбой смягчить меру наказания, так как Фокин страдает (и это подтверждено соответствующими документами) психическим заболеванием. Начальник милиции отменил свое постановление о наложении штрафа и ограничился предупреждением.

Проанализируйте дело.

 

Задание № 3 Ответить на вопросы

1 Кто применяет административное наказание? Для каких целей правонарушителей наказывают?

2 Зачем в КОАП РФ предусмотрено так много административных санкций?

3 В чем особенности предупреждения как меры административного наказания?

4 За какие административные проступки применяется предупреждение?

5 Каков порядок наложения административного предупреждения?

6 Что такое штраф? Каковы пределы штрафа, налагаемого на граждан?

7 В чем выражается возмездное изъятие предмета, и почему так редко применяют на практике эту довольно демократичную меру административного наказания?

8 В чем суть конфискации?

9 Каких специальных прав могут лишить, за административный проступок и на какой срок?

10 Почему органам милиции не предоставлено право налагать арест, и это может делать только судья? К кому нельзя применять арест как меру административного наказания?

11 Чем занимаются государственные служащие?

12 Почему нам недостаточно одного Уголовного кодекса? В чем отличие КОАП от УК? Какова структура КОАП РФ?

4.13 Приведите пример проступка — действия. Приведите пример проступка — бездействия.

14 Что означает термин «вина»?

15 Приведите пример административного проступка, совершенного умышленно. И. Приведите пример административного проступка, совершенного по неосторожности.

16 С какого возраста налагается административная ответственность? На что посягает административное правонарушение?

17 Назовите виды административных правонарушений и приведите примеры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: