МИРЭА – Российского технологического университета
Содержание
1.Общие положения………………………………………………………… 3
2.Основные цели, задачи и функции использования рейтинговой системы оценки деятельности кураторов………………….................................................. 3
3.Организация и технология рейтинговой системы оценки деятельности кураторов……............................................................................................ 3
4.Обязанности куратора учебной группы………….……………………….4
5.Ответственные за выставление рейтинговых оценок………………….. 5
6.Система оценок по критериям................................................................ 6
Общие положения
1.1. Положение о рейтинговой оценке деятельности кураторов «МИРЭА – Российского технологического университета» (далее Положение) распространяется на всех студентов «МИРЭА – Российского технологического университета», осуществляющих кураторскую деятельность.
1.2. Положение устанавливает основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности кураторов, ее составляющие, организацию и технологию определения рейтинга кураторов в образовательном учреждении.
Основные цели, задачи и функции использования рейтинговой системы
Оценки деятельности кураторов
2.1. Цели:
• Активизация работы кураторов академических групп.
• Обобщение и распространение опыта работы лучших кураторов.
• Осуществление контроля за выполнением планов работы.
• Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности кураторов.
• Повышение роли куратора в учебно-воспитательном процессе.
• Выявление талантливых, одаренных кураторов групп.
• Поощрение лучших кураторов
2.2. Основные задачи:
• Совершенствование работы кураторов, и трансляция лучшего опыта организации деятельности.
• Создание информационного банка, всесторонне отражающего деятельность кураторов.
• Стимулирование видов деятельности, способствующих улучшению имиджа куратора
• Предъявление единых комплексных критериев для оценки уровня профессиональной компетентности и эффективности работы каждого куратора;
• Самооценка деятельности кураторов;
2.3. Основная функция рейтинговой системы оценки деятельности кураторов - диагностика и оценка деятельности, как отдельного куратора, так и всего кураторского состава.
Организация и технология рейтинговой системы оценки деятельности кураторов
3.1. Текущую организационную работу по подведению итогов рейтинговой оценки, консультирование и оказание помощи осуществляет программа адаптации студентов первого курса «Факел» (далее программа «Факел»).
3.2. В основу механизма определения рейтинга положена оценка конечных результатов деятельности каждого куратора, продуктивности и качества его работы.
3.3. Объектами определения рейтинга являются: реализация кураторских обязанностей, успеваемость куратора, учебные и социально-общественные достижения курируемой группы.
3.4. Периодичность определения рейтинга – 1 раз в 2 недели.
3.5. При подсчете рейтинговой оценки обязательно соблюдение следующих требований:
объективность, всесторонность, гласность, конкретность, корректность, соблюдение профессиональной этики и уважение человеческого достоинства.
3.6. Результаты рейтинговой оценки оформляются и обсуждаются на собрании команды программы «Факел» с ответственными за работу со студентами
3.7. В случае систематических неудовлетворительных показателей деятельности, игнорирования предложений по оптимизации деятельности и отсутствия положительной динамики по устранению выявленных недостатков в работе, руководителем программы «Факел» или заместителем председателя Комитета Отделения по работе со студентами может быть принято решение об освобождении куратора от должности.
3.8. В случае несогласия куратора группы с результатами рейтинговой оценки, на основании их заявления, по решению руководителя программы «Факел» возможно повторное проведение рейтинговой оценки деятельности.
3.9. По итогам рейтинга каждый куратор, набравший наибольшее количество баллов в своем институте, проходит на межинститутский этап, где определяются 9 лучших кураторов.
Обязанности куратора учебной группы
4.1. Знать фамилию, имя каждого студента, курируемой группы.
4.2. Своевременно предоставлять сведения для участия в рейтинге деятельности куратора.
4.3. Интересоваться успеваемостью студентов
4.4. Помогать в адаптации в университете
4.5. Приглашать к участию студентов в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, а также в любые проекты/мероприятия/программы, организованные как университетом, так и Студенческим союзом МИРЭА
4.6. Отчитываться о своей работе на собрании кураторов и (или) непосредственно заместителю председателя Комитета Отделения Студенческого союза МИРЭА по работе со студентами в своем институте.
4.7. Контролировать выполнение студентами своих обязанностей, а также соблюдение ими правил внутреннего распорядка, установленных в университете.
4.8. Периодически проводить собрания с группой, при необходимости индивидуальные профилактические беседы.
4.9. Своевременно принимать меры по выяснению причин пропуска студентами занятий и других плановых мероприятий.