Плательщики НДС, объекты обложения, облагаемый и необлагаемый оборот.




 

Важнейшим элементом любого налога является субъект, который определяется законодательно. В соответствии с Законом “О НДС” п лательщиками налога являются юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Для классификации налогоплательщиков целесообразно рассматривать субъектов отдельно по каждому виду объекта налога, так как статьей 3 Закона «О НДС» определены две самостоятельные разновидности объекта налогообложения:

а) обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;

б) товары, ввозимые на территорию РФ (подробнее см. в Главе 3).

Это приводит к необходимости рассмотреть среди плательщиков «внутреннего» НДС четырех групп субъектов.

К первой группе относятся любые организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие, согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.

К данной группе плательщиков следует отнести все коммерческие организации (в т.ч. предприятия с иностранными инвестициями): акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др. Согласно п.1 ст.50 ч.I ГК РФ, данные организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. При этом необходимо учитывать, что плательщиками НДС являются как промышленные, так и финансовые организации, в т.ч. страховые общества, банки и др.

Некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, благотворительные и иные фонды) также являются плательщиками НДС в случае осуществления ими коммерческой деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Под данной деятельностью, в частности, понимается реализация основных средств и иного имущества, арендные и другие операции в рамках уставной деятельности. Также налогообложению подлежат доходы от реализации основных средств бюджетных учреждений.

Во вторую группу плательщиков следует включить филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (не являющиеся юридическими лицами), самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). Необходимо отметить, что данная группа выделяется в качестве самостоятельных субъектов исключительно для целей налогообложения и никак не связана с гражданским законодательством, так как, согласно ст.55 ГК РФ, обособленными подразделениями юридического лица являются только представительства и филиалы, которые не выступают самостоятельными участниками гражданского оборота.

Однако если любое подразделение юридического лица будет самостоятельно реализовывать товары, то в целях налогообложения оно тоже будет выступать налогоплательщиком по НДС в этой части. Как правило, для того чтобы обособленное подразделение имело возможность самостоятельно реализовывать товары (работы, услуги), необходимы следующие условия:

а) подразделение должно быть образовано в форме филиала, представительства, обособленного цеха и т.д.;

б) в положениях о данных подразделениях должно быть закреплено их право на самостоятельную реализацию;

в) наличие самостоятельного расчетного (текущего) счета в банке;

г) ведение обособленного бухгалтерского учета и наличие отдельного баланса.

К третьей группе можно отнести индивидуальные (семейные) частные предприятия, т.е. те, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с новым ГК РФ. Согласно п.5 ст.6 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ», индивидуальные (семейные) частные предприятия и предприятия, созданные частными и общественными организациями на праве полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999 г. преобразованию в хозяйственные товарищества, общества, кооперативы или должны быть ликвидированы.

К указанным предприятиям до их преобразования или ликвидации применяются положения об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления. При этом необходимо отметить, что если требуемые изменения не будут произведены до указанного срока, то данные предприятия подлежат принудительной ликвидации в судебном порядке по требованию налогового органа.

Плательщиками НДС являются также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ. Наиболее важным моментом для отнесения иностранных организаций к налогоплательщикам по НДС является признак территориальности. Под осуществлением коммерческой деятельности на территории РФ следует понимать место реализации товаров, работ, услуг (т.е. место возникновения объекта налогообложения).

 

В теории налогообложения выделяются категории объекта налога и налогооблагаемой базы. Объектом налога выступают юридические факты, которые обуславливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Налогооблагаемая база - это количественное выражение объекта налога, она выступает основой при исчислении суммы налога, подлежащего внесению в бюджет. Применительно к НДС налогооблагаемой базой является облагаемый оборот, состав и порядок исчисления которого подробно регламентируется Законом «О НДС».

Объектами налогообложения по НДС, согласно статье 3 Закона «О НДС», выступают следующие фактические обстоятельства:

1) обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

2) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри организации (предприятия) для собственного потребления, в том числе реализация товаров собственным работникам, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения;

3) обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги);

4) обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим организациям (предприятиям) или физическим лицам, включая работников предприятия;

5) обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

6) товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.

Обороты по реализации товаров относятся к самым распространенным объектам налогообложения. Основанием для возникновения объекта обложения НДС в данном случае будет выступать территориальность облагаемого оборота, поскольку он возникает только на территории РФ. Как правило, объект обложения привязан к месту реализации товара, где происходит переход права собственности, а при осуществлении внешнеэкономической деятельности - к месту происхождения (отгрузки) товара.

Определение места реализации работ, услуг является принципиальным для определения объекта обложения по НДС. В соответствии с Законом «О НДС», можно выделить следующие правила определения места реализации работ, услуг:

определение по месту фактического оказания работ, услуг:

а) если работы, услуги связаны с движимым имуществом;

б) если работы, услуги оказываются в сфере искусства, культуры, образования, физической культуры или спорта либо в иной аналогичной сфере.

2) по месту нахождения недвижимого имущества, если работы, услуги связаны с этим имуществом. К таким работам, услугам, в частности, относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и т.п.

по месту экономической деятельности покупателя работ, услуг. Данное правило применяется в отношении работ и услуг по передаче в собственность или переуступки патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав; консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, а также услуг по обработке информации, по предоставлению персонала, по сдаче в аренду движимого имущества (за исключением транспортных средств транспортных предприятий) и иных аналогичных услуг.

по месту экономической деятельности исполнителя работ, услуг, если это не связано ни с одним из перечисленных выше правил. Это может относиться, в частности, к оказанию представительских (секретарских) услуг, когда сторонняя организация осуществляет секретарские услуги вне места деятельности заказчика.

по месту реализации основного обязательства, если работа, услуга носит обязательный характер, например, если дополнительным условием к импортной поставке оборудования является предоставление услуги по обучению персонала покупателя на территории РФ. В этой ситуации место реализации услуги по обучению определяется по месту продажи основного оборудования.

Согласно ст.3 Закона «О НДС», объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ. Следовательно, если место реализации работ, услуг находится за пределами территории РФ, то облагаемого оборота вообще не возникает.

II. Согласно Закону «О НДС», обороты по реализации товаров, работ, услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, также подлежат обложению НДС. Из анализа данной нормы следует, что существует два типа оборота товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления: затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения и так называемый внутризаводской оборот (затраты по которому относятся на издержки). Соответственно первый внутренний оборот подлежит обложению НДС, второй - не подлежит. В практике хозяйственной деятельности постоянно имеют место случаи внутреннего потребления товаров (работ, услуг). При этом их можно условно разделить на две группы: потребление, связанное с деятельностью предприятия (например, операции по демонтажу оборудования, выполненному собственными силами) и социальное потребление (содержание объектов непроизводственной сферы).

 

Как было сказано ранее, налогооблагаемая база (облагаемый оборот) является количественным выражением объекта. Она, в частности, не совпадает с объектом обложения по НДС. Облагаемый оборот, в отличие от объекта, формируется по специальным правилам. Это связано со спецификой российского рынка в переходный период.

Налогооблагаемая база по НДС включает в себя следующие показатели:

1) облагаемый оборот по реализации товаров, работ, услуг выше себестоимости;

2) облагаемый оборот, исчисленный на основе специальных расчетов в целях налогообложения (реализация по ценам не выше фактической себестоимости, безвозмездная передача средств);

3) облагаемого оборота, возникающего в будущем (авансы полученные);

4) иных денежных средств, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (перечисление в счет пополнения спецфондов и т.п.);

облагаемого оборота по суммам штрафов по хозяйственным договорам.

Рассмотрим подробнее названные составные части облагаемого оборота.

1). Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров, работ, услуг, исчисленная:

-исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов без НДС;

-исходя из государственных регулируемых оптовых цен и тарифов без НДС;

-исходя из государственных регулируемых розничных цен и тарифов, включающих в себя НДС.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акциза.

2). В некоторых случаях, для того чтобы определить сумму облагаемого оборота по конкретному объекту, необходимо составить специальный расчет. В соответствии с Законом «О НДС», специальный расчет составляется в следующих случаях:

а) при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости;

б) при осуществлении обмена продукцией (работами, услугами) либо ее передаче безвозмездно;

в) при использовании внутри предприятия товаров (работ, услуг) собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения.

Необходимость в составлении специальных расчетов возникла в связи с пресечением многочисленных фактов занижения налогооблагаемой базы при реализации продукции по искусственно сниженным ценам, при неэквивалентном бартере, а также безвозмездной передаче средств.

При реализации продукции по ценам не выше фактической себестоимости налоговое законодательство предусматривает три правила определения цены реализации.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ

 

Общее правило: рыночная цена на аналогич-

реализация продукции по ценам ную продукцию, но не ни-

не выше фактической себестоимости же фактической себестоимости

 

 

I.

Специальное правило-1-а:

реализация по причине снижение качества

или потребительских свойств продукции фактическая

цена

Специальное правило-1-б: реализации

реализация в случае, если сложившиеся

рыночные цены на эту или

аналогичную продукцию оказались

ниже фактической себестоимости

 

 

II. Специальное правило-2: (включая

в течение 30 дней до реализации продукции максимальная

по ценам, не превышающим ее фактическую цена реализации

себестоимость, произошла реализация

аналогичной продукции по ценам

выше её фактической себестоимости

 

 

Необходимо отметить, что если существуют основания для применения второго правила и одновременно какого-либо иного, то следует руководствоваться вторым правилом. Если же имеются основания по применению общего и первого специального правила, то необходимо применять первое.

Порядок применения специального правила-1-а и правила-2, в отличие от двух оставшихся, не вызывает большого затруднения, поскольку не возникает необходимости определять рыночную цену продукции для сравнения с фактической ценой реализации. Под рыночными ценами в данном случае понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе. Под регионом, в свою очередь, понимается сфера обращения продукции в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар территорией при этом называется конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, находящихся в пределах границ административно-территориальных, национально-государственных образований. Необходимо помнить, что основным квалифицирующим признаком является то, что рыночную цену следует определять не в месте нахождения продавца, а в месте нахождения покупателя. Существует большая проблема определения рыночной цены реализации на данной территории: какие данные можно считать достоверными и правильными и где конкретно можно получить данную информацию.

На практике довольно часто возникают такие ситуации как обмен продукцией (работами, услугами) и безвозмездная передача. В соответствии с Законом «О НДС», можно выделить следующие три правила определения облагаемого оборота на основе составления специального расчета.

 

 

УСЛОВИЯ ОПЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА

 

 

Общее правило: средняя цена реализации,

при осуществлении обмена рассчитанная за месяц, в

либо передачи безвозмездно котором осуществлялась сделка

 

 

I. Специальное правило-1: цена ее последней реализации,

при отсутствии реализации продукции но не ниже себестоимости

в течение месяца

 

 

II. Специальное правило-2: рыночная цена, но не ниже

при обмене вновь освоенной продукции, фактической себестоимости

которая ранее не производилась, или

приобретенной продукции

 

 

Составление специального расчета необходимо также при использовании внутри предприятия товаров (работ, услуг) собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. По общему правилу за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов), а при их отсутствии - фактическая себестоимость.

3). С 1 января 1996 г. в облагаемый оборот включаются суммы полученных авансов и иных платежей в счет предстоящих поставок, за исключением авансов по товарам (работам, услугам), освобожденным от НДС. Обложению подлежат также суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары, работы, услуги (за исключением освобожденных от НДС). Обязательным условием для отнесения тех или иных денежных средств к категориям предоплат (авансов) является их реальное получение на расчетные счета или в кассу предприятий.

4). Включение в налогооблагаемую базу по НДС иных сумм, получение которых связано с осуществлением расчетов по оплате товаров (работ, услуг), является мерой противодействия уходу от уплаты НДС, когда стороны по договору умышленно занижают цену продукции, а получают оставшуюся разницу в виде перечисления во всевозможные фонды развития предприятия. Таким образом, в оборот, облагаемый НДС, включаются все средства, если установлено, что их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

5). При включении в облагаемый оборот полученных сумм штрафов по хозяйственным договорам необходимо учитывать следующие моменты:

а) налогообложению подлежат только суммы штрафов, пеней, неустоек, получение которых регулируется нормами гражданского законодательства (договора поставки, выполнения работ, оказания услуг, сдачи имущества в аренду и т.д.);

б) налогообложению подлежат только те суммы штрафов, пеней, неустоек, которые получены по договорам поставки товаров (работ, услуг), выручка по которым облагается НДС;

в) суммы штрафов подлежат налогообложению по расчетной ставке, т.е. соответственно по той же ставке (9,09% или 16,67%), по которой подлежит налогообложению выручка, полученная за товар, поставленный по этому же договору поставки;

г) сумму НДС нельзя взыскивать сверх суммы штрафов, пеней, неустоек.

 

Согласно действующему налоговому законодательству, некоторые хозяйственные операции, а следовательно, и возникающие при этом обороты, не подлежат обложению НДС. В соответствии с п.10 Инструкции №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» не облагаются налогом:

а) обороты по реализации продукции, полуфабрикатов, работ, услуг одними подразделениями организации (предприятия) для промышленно-производственных нужд другим подразделениям этого же предприятия (внутризаводской оборот);

б) обороты угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения углесбытовым органам;

в) средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством РФ;

г) средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной и денежной формах при ликвидации или реорганизации предприятий в размере, не превышающем их уставный фонд, а также пай (доля) юридических лиц при выходе их из организаций в размере, не превышающем вступительный взнос;

д) денежные средства, перечисляемые головной организации, исполнительному органу акционерного общества, минуя счета реализации, организациями (дочерними и зависимыми обществами), обособленными подразделениями из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), структурными подразделениями, входящими в состав головной организации (предприятия), акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);

е) средства, перечисляемые головной организацией (предприятием) своим обособленным подразделениям (филиалам, отделениям и др.) из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;

ж) денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также средства резервного фонда, передаваемые учреждениями банка в структуре одного юридического лица;

з) бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

и) средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально не защищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью и не и имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

Особенностью рассмотренных выше операций является то, что они касаются вторичного перераспределения средств предприятий. Данные операции не относятся к производственно-коммерческим, и на стадии их исполнения не создается добавленная стоимость, что является одним из касается операций, перечисленных в подпунктах (в) - (и).

В отношении подпункта (а) действует положение Закона «Об основах налоговой системы в РФ» об однократности обложения объекта одним видом налога в определенный законом период налогообложения важнейших условий взимания НДС. При этом отметим, что данный вывод. Таким образом, вывод внутризаводского оборота из облагаемой базы по НДС отвечает указанному требованию.

Что касается подпункта (б), то данное правило было введено Постановлением Правительства РФ №1031 «Об особенностях применения Закона «О НДС» в угольной промышленности» для поддержки стратегически важной для государства угольной отрасли.

Одним из сложных вопросов до недавнего времени оставался вопрос взаимоотношений головной организации и её филиалов (дочерних и зависимых обществ) в части перераспределения денежных средств. В настоящее время законодательно закреплены следующие условия освобождения от обложения НДС остающихся у предприятий средств:

а) источником перераспределения денежный средств является чистая прибыль (после уплаты всех налогов);

б) данные средства должны быть израсходованы по утвержденной смете;

в) расходование должно осуществляться по целевому назначению, т.е. для осуществления централизованных управленческих функций;

г) перечисляемые средства могут быть использованы также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов).

Необходимо отметить, что в облагаемый оборот, в соответствии с законодательством, также не включаются средства, предоставляемые иностранными организациями российским организациям (предприятиям) в виде гранта на осуществление целевых программ с последующим отчетом об их использовании.

 

 

2.2. Льготы, действующие при взимании НДС.

 

При обложении налогом на добавленную стоимость предусматривается широкий спектр налоговых льгот, действующих на всей территории России. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, приведен в ст.5 Закона “О НДС”. Данный перечень является исчерпывающим и закрытым. Правовым основанием для освобождения от НДС является ст.10 Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. В соответствии с данной статьей:

“По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определенных законодательными актами, следующие льготы:

-необлагаемый минимум объекта налог;

-изъятие из обложения определенных элементов налога;

-освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

-понижение налоговых ставок;

-вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

-прочие налоговые льготы.

Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.

Запрещается применение льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.”

Необходимо отметить, что перечень льгот, приведенный в ст.5 Закона “О НДС”, отвечает данным требованиям.

Льготы по НДС действуют по двум направлениям. С одной стороны, являясь косвенным налогом, НДС затрагивает прежде всего конечного потребителя товаров, работ, услуг, поэтому ослабление налогового бремени с помощью льгот содействует повышению платежеспособного спроса населения. С другой стороны, этот налог в условиях рынка обеспечивает предприятиям повышение конкурентоспособности в связи со снижением цен на сумму льгот.

Для правильного применения льгот, а соответственно и правильного исчисления НДС законодательно определен ряд специальных требований. Это, в частности, касается:

а) порядка отнесения сумм НДС, уплаченных поставщикам по закупленным сырью, комплектующим и т. д., которые использованы для производства льготируемой продукции.

В соответствии с Законом “О НДС” предусмотрено два источника покрытия этих сумм НДС:

- суммы НДС подлежат возмещению из бюджета;

- суммы НДС относятся на издержки производства и обращения;

б) обеспечения раздельного учета затрат по производству и реализации льготируемой и нельготируемой продукции.

Выбор состава товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС определяется рядом причин:

во-первых, это социально-экономический фактор. Некоторые товары и услуги имеют большую полезность для общества в целом и, особенно, для малообеспеченных слоев населения, что порождает необходимость создания льготных условий для их производства и потребления;

во-вторых, поддержка стратегически важных для государства отраслей и создание благоприятных условий для их развития;

в-третьих, сложность обложения НДС отдельных операций, т.е. для налоговых органов их проще освободить от налогообложении, нежели нести затраты по сбору и обработке информации и осуществлять контроль за уплатой налога.

I К социальным льготам относятся следующие:

услуги городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях;

стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности;

продукция собственного производства отдельных организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета); услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки; технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других с/х предприятий (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств), реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам, определяемым договором, заключаемым между коллективом работников и администрацией каждого хозяйства; продукция в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда,а также для общественного питания работников, привлекаемых на с/х работы.

услуги учреждений культуры и искусства, архивной службы, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ;

ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев и других организаций (предприятий), включая изготовление памятников, надгробий, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями, работы по реставрации мест захоронения;

9) стоимость жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых или получаемых безвозмездно от органов государственной власти и местного самоуправления (или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40% стоимости этих работ; работы и услуги, осуществляемые в период реализации целевых социально-экономических программ по строительству объектов соцназначения за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями;

II К группе экономических льгот, направленных на поддержку стратегически важных для государства отраслей, относятся:

экспортируемые за пределы государств - участников СНГ товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые за пределы государств - участников СНГ работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средства Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно- конструкторские работа, выполняемые учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров;

обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов; обороты по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ и специально уполномоченным коммерческим банкам и другие обороты по реализации драгоценных камней и драгоценных металлов;

 

4) товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических, противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения, а также общественными организациями инвалидов, зарегистрированными в органах юстиции;

5) товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые организациями (предприятиями), в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников;

6) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции (кроме продукции рекламного и эротического характера);

7) пожарно-техническая продукция; работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на договорной основе; материалы и комплектующие изделия, используемые для производства пожарно-технической продукции, а также для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности; обороты по передаче на безвозмездной основе имущества граждан и юридических лиц в собственность (пользование) пожарной охране для выполнения ее задач, предусмотренных законодательством РФ;

8) работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством;

9) обороты по реализации товаров магазинами беспошлинной торговли, платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

 

III В следующую группу входят те льготы, которые вводились для упрощения работы налоговых органов и снижения их затрат по сбору и обработке информации. К ним, в частности, относятся:

операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации;

операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме использования в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), кроме брокерских и других услуг.

 

IV К прочим льготам, не отраженным в предыдущих трех группах относятся:

товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов;

действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов; услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов; платежи за пользование недрами, лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды за пользование природными ресурсами;

платежи по зарегистрированным в установленном порядке лицензионным договорам о предоставлении патентообладателем прав другому лицу на использование охраняемого патентом объекта промышленной собственности, получение авторских прав, сбор за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю;

обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах;

обороты по реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;

изделия народных промыслов, признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке;

сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: