первая квалификационная категория | количество баллов | высшая квалификационная категория | количество баллов | |
1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662. | 0-10 | 1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662. | 0-10 | |
Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности) | Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности) | |||
1.1. Укомплектованность кружков, групп, клубов, секций, объединений, организуемых в организации, по месту жительства | планы методической работы, аттестации педагогических работников, повышения квалификации, индивидуальной методической работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, программно-методические материалы, публикации | |||
1.2. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы | ||||
1.3. Стабильные положительные результаты выполнения плана повышения квалификации педагогических работников образовательной организации | ||||
1.4. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп (в т. ч. в сетевой форме или на уровне ОРЦ) | ||||
1.5. Позитивная динамика участия педагогов (индивидуальное, коллективное) в конкурсах профессионального мастерства, выставках, педагогических десантах, слетах, соревнованиях, смотрах, фестивалях, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п. | ||||
1.6. Наличие программно-методических материалов педагогов образовательной организации, имеющих внешнюю рецензию | ||||
1.7. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации | ||||
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в т.ч. отсутствие травматизма). | 1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в т.ч. отсутствие травматизма). | |||
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды. | 1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды. | |||
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя. | 1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя. | |||
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | 0-7 | |
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | |
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | 2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | |||
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями). | 2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями). | |||
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов). | 2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов). | |||
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности). | 2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности). | |||
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | 0-3 | |||
2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | ||||
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | ||||
2.7.Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах). | ||||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. | 0-20 | 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | 0-22 | |
Личный вклад в повышение качества образования. | 0-4 | Личный вклад в повышение качества образования. | 0-4 | |
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся. | 3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся | |||
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники). | 3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники). | |||
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внутренние рецензии/отзывы. | 3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы. | |||
3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. | 3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. | |||
Совершенствование методов обучения и воспитания. | 0-6 | Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий. | 0-8 | |
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | 3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | |||
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов). | 3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов). | |||
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово-отчетная документация и др.). | 3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово-отчетная документация и др.). | |||
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | 3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | |||
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе. | 3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе. | |||
3.10. Использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности. | 3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе. | |||
3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик. | ||||
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов). | ||||
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. | 0-7 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | 0-10 | |
3.11. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации и на муниципальном уровне. | 3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне. | |||
3.12. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | 3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | |||
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | 3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | |||
3.14. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и (или) изданиях муниципального уровня. | 3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня. | |||
3.15. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях. | 3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях. | |||
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | 3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | |||
3.17. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей. | 3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей. | |||
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. | ||||
3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне. | ||||
3.22. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне. | ||||
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. | 0-10 | |||
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. | 0-3 | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций. | 0-4 | |
3.18. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО). | 4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО). | |||
3.19. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации. | 4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города. | |||
3.20. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. | 4.3. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации и в других образовательных организациях. | |||
4.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. | ||||
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. | 0-3 | |||
4.5. Умение разрабатывать программы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) (программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.). | ||||
4.6. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся | ||||
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся. | ||||
Активное участие в профессиональных конкурсах. | 0-3 | |||
4.8. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне. | ||||
4.9. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне. | ||||
4.10. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне. | ||||
Количество баллов | 0-34 | Количество баллов | 0-49 | |
4. Дополнительные баллы (прокомментировать) | 0-11 | 5. Дополнительные баллы (прокомментировать) | 0-16 | |
Перечень оснований для определения дополнительных баллов:
- наличие обучения по программе стажировки в организациях, соответствующих профилю подготовки выпускников (за 3 года, предшествующие аттестации, для преподавателей профессиональных и общепрофессиональных циклов и мастеров производственного обучения профессиональных ОО, участвующих в реализации профессионального и общепрофессионального учебного цикла образовательных программ среднего профессионального образования);
- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе профессиональной переподготовки);
- наличие обучения по программе по охране труда и проверке знаний требований охраны труда (за последние 3 года);
- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 16 до 72 часов (за последние 3 года);
- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 72 часов и свыше (за последние 3 года);
- наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например, по ИКТ);
- организация и проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др.) для педагогических работников;
- руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся;
- классное руководство;
- руководство педагогической практикой студентов, слушателей;
- руководство методическим объединением педагогов (ПЦК, МК, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией, рабочей группой) в образовательной организации;
- руководство окружным, районным, городским методическим объединением (ресурсным центром), профессиональным сообществом, областным, муниципальным клубом «Учитель года»;
- руководство экспертными группами по проведению аттестации педагогических работников;
- руководство стажировкой, наставничество;
- наличие диагностического инструментария, программной и учебно-методической продукции, имеющей областной и федеральный гриф, разработанной с участием аттестуемого;
- наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети Интернет);
- редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников;
- редактирование сборников научно-практических конференций обучающихся;
- участие в реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в условиях сетевого взаимодействия (базовые площадки, ресурсные центры);
- участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации;
- участие в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;
- участие по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ;
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
- консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников других образовательных организаций по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. дистанционное);
- просветительская работа по пропаганде дефектологических знаний среди населения (радио и телепередачи, печатные издания, публичные лекции);
- педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п.;
- личное участие педагогического работника в концертно-выставочной деятельности: общественная филармония, концерты, выставки в составе, исполнение сольных концертных программ (партии/роли), персональные выставки;
- общественная активность в профессиональной деятельности (член регионального Совета по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования, профсоюзного комитета, комиссии по делам несовершеннолетних, областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.);
- ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности; наличие награды у педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период (в т.ч. значка ГТО);
- наличие нескольких публикаций по представлению педагогического опыта на одном уровне;
- неоднократность участия педагогического работника в очных конкурсах профессионального мастерства;
- осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, коррекционных, (в т.ч. в инклюзивных группах (классах), кадетских общеобразовательных классах (группах), в классах (группах) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами;
- осуществление образовательной деятельности с обучающимися с РАС, ДЦП, ТМНР без сопровождения тьютора;
- осуществление образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), для которых русский язык не является родным;
- организация и проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др.) с обучающимися;
- организация и проведение оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися в каникулярное время (детские оздоровительные лагеря, детские площадки, образовательный туризм, походы, велопробеги);
- организация и проведение дополнительных мероприятий с обучающимися для сдачи норм ГТО;
- наличие публикаций обучающихся, выполненных под руководством педагога;
- наличие в группе (классе, команде) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
- наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня;
- наличие обучающихся (воспитанников), лауреатов премии муниципальных, региональных органов власти, стипендиатов губернатора (кроме концертмейстеров);
- увеличение количества обучающихся, участвующих в очных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
- увеличение количества обучающихся - призеров очных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
- класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня.
- класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня;
- участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории);
- участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории);
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) (только для первой категории);
- транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне (только для первой категории);
- транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном или межрегиональном уровне (только для первой категории);
- транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном или международном уровне (только для первой категории);
- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне (только для первой категории);
- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне (только для первой категории);
- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне (только для первой категории);
- активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города (только для первой категории);
- реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (только для первой категории).