Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников (в сравнении для первой и высшей квалификационных категорий)




первая квалификационная категория количество баллов высшая квалификационная категория количество баллов
1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662. 0-10 1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662. 0-10
Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности)   Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности)  
1.1. Укомплектованность кружков, групп, клубов, секций, объединений, организуемых в организации, по месту жительства планы методической работы, аттестации педагогических работников, повышения квалификации, индивидуальной методической работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, программно-методические материалы, публикации    
1.2. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы    
1.3. Стабильные положительные результаты выполнения плана повышения квалификации педагогических работников образовательной организации    
1.4. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп (в т. ч. в сетевой форме или на уровне ОРЦ)    
1.5. Позитивная динамика участия педагогов (индивидуальное, коллективное) в конкурсах профессионального мастерства, выставках, педагогических десантах, слетах, соревнованиях, смотрах, фестивалях, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.    
1.6. Наличие программно-методических материалов педагогов образовательной организации, имеющих внешнюю рецензию      
1.7. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации    
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в т.ч. отсутствие травматизма).   1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в т.ч. отсутствие травматизма).  
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды.   1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды.  
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя.   1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя.  
   
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. 0-4 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. 0-7
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. 0-4 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. 0-4
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников.   2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников.  
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями).   2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями).  
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).   2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).  
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности).   2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности).  
    Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. 0-3
    2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.  
    2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.  
    2.7.Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах).  
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. 0-20 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. 0-22
Личный вклад в повышение качества образования. 0-4 Личный вклад в повышение качества образования. 0-4
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся.   3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся  
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники).   3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники).  
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внутренние рецензии/отзывы.   3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы.  
3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации.   3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации.  
Совершенствование методов обучения и воспитания. 0-6 Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий. 0-8
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.   3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.  
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов).   3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов).  
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово-отчетная документация и др.).   3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово-отчетная документация и др.).  
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности.   3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности.  
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе.   3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе.  
3.10. Использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности.   3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе.  
    3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик.  
    3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов).  
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. 0-7 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. 0-10
3.11. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации и на муниципальном уровне.   3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне.  
3.12. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне.   3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне.  
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне.   3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне.  
3.14. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и (или) изданиях муниципального уровня.   3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня.  
3.15. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях.   3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях.  
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях.   3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях.  
3.17. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.   3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.  
    3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.  
    3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне.  
    3.22. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне.  
    4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 0-10
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. 0-3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций. 0-4
3.18. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО).   4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО).  
3.19. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации.   4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города.  
3.20. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.   4.3. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации и в других образовательных организациях.  
    4.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.  
    Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. 0-3
    4.5. Умение разрабатывать программы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) (программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.).  
    4.6. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся  
    4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся.  
    Активное участие в профессиональных конкурсах. 0-3
    4.8. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне.  
    4.9. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне.  
    4.10. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне.  
Количество баллов 0-34 Количество баллов 0-49
4. Дополнительные баллы (прокомментировать) 0-11 5. Дополнительные баллы (прокомментировать) 0-16
       
       
         

 


Перечень оснований для определения дополнительных баллов:

- наличие обучения по программе стажировки в организациях, соответствующих профилю подготовки выпускников (за 3 года, предшествующие аттестации, для преподавателей профессиональных и общепрофессиональных циклов и мастеров производственного обучения профессиональных ОО, участвующих в реализации профессионального и общепрофессионального учебного цикла образовательных программ среднего профессионального образования);

- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе профессиональной переподготовки);

- наличие обучения по программе по охране труда и проверке знаний требований охраны труда (за последние 3 года);

- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 16 до 72 часов (за последние 3 года);

- наличие обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 72 часов и свыше (за последние 3 года);

- наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например, по ИКТ);

- организация и проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др.) для педагогических работников;

- руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся;

- классное руководство;

- руководство педагогической практикой студентов, слушателей;

- руководство методическим объединением педагогов (ПЦК, МК, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией, рабочей группой) в образовательной организации;

- руководство окружным, районным, городским методическим объединением (ресурсным центром), профессиональным сообществом, областным, муниципальным клубом «Учитель года»;

- руководство экспертными группами по проведению аттестации педагогических работников;

- руководство стажировкой, наставничество;

- наличие диагностического инструментария, программной и учебно-методической продукции, имеющей областной и федеральный гриф, разработанной с участием аттестуемого;

- наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети Интернет);

- редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников;

- редактирование сборников научно-практических конференций обучающихся;

- участие в реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в условиях сетевого взаимодействия (базовые площадки, ресурсные центры);

- участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации;

- участие в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;

- участие по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

- консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников других образовательных организаций по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. дистанционное);

- просветительская работа по пропаганде дефектологических знаний среди населения (радио и телепередачи, печатные издания, публичные лекции);

- педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п.;

- личное участие педагогического работника в концертно-выставочной деятельности: общественная филармония, концерты, выставки в составе, исполнение сольных концертных программ (партии/роли), персональные выставки;

- общественная активность в профессиональной деятельности (член регионального Совета по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования, профсоюзного комитета, комиссии по делам несовершеннолетних, областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.);

- ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности; наличие награды у педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период (в т.ч. значка ГТО);

- наличие нескольких публикаций по представлению педагогического опыта на одном уровне;

- неоднократность участия педагогического работника в очных конкурсах профессионального мастерства;

- осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, коррекционных, (в т.ч. в инклюзивных группах (классах), кадетских общеобразовательных классах (группах), в классах (группах) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами;

- осуществление образовательной деятельности с обучающимися с РАС, ДЦП, ТМНР без сопровождения тьютора;

- осуществление образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), для которых русский язык не является родным;

- организация и проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др.) с обучающимися;

- организация и проведение оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися в каникулярное время (детские оздоровительные лагеря, детские площадки, образовательный туризм, походы, велопробеги);

- организация и проведение дополнительных мероприятий с обучающимися для сдачи норм ГТО;

- наличие публикаций обучающихся, выполненных под руководством педагога;

- наличие в группе (классе, команде) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня;

- наличие обучающихся (воспитанников), лауреатов премии муниципальных, региональных органов власти, стипендиатов губернатора (кроме концертмейстеров);

- увеличение количества обучающихся, участвующих в очных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- увеличение количества обучающихся - призеров очных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня.

- класс (группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня;

- участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории);

- участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. (только для первой категории);

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) (только для первой категории);

- транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне (только для первой категории);

- транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном или межрегиональном уровне (только для первой категории);

- транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном или международном уровне (только для первой категории);

- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне (только для первой категории);

- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне (только для первой категории);

- участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне (только для первой категории);

- активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города (только для первой категории);

- реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (только для первой категории).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: