С какой целью проводят эхогистерографию?




Эхогистерография. Метод эхогистерографии основан на введении жидкого контраста в полость матки, который создает акустическое окно и позволяет точнее определять структурные изменения при ГПЭ, пороках развития матки, миоме матки, аденомиозе и другое. Исследование выполняется на 5–7 или на 23–25 дни МЦ при соблюдении условий и противопоказаний для проведения внутриматочных вмешательств. В качестве контрастной среды используются стерильный изотонический раствор хлорида натрия или гиперэхогенный контраст, которые вводят в полость матки с помощью утеромата, обеспечивающего непрерывную подачу жидкости.

Контрольные вопросы и задачи

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Основные жалобы женщин с гинекологическими заболеваниями:

1) боли;

2) бели;

3) повышение температуры;

4) кровотечение;

5) нарушение фертильности.

2. Основные причины болей у женщин с гинекологическими заболеваниями:

1) сокращение и спазм мускулатуры матки;

2) воспалительный процесс, приводящий к образованию инфильтратов;

3) механическое раздражение болевых рецепторов;

4) все перечисленное.

3. Места наиболее частой локализации болей при гинекологических заболеваниях:

1) область наружных половых органов;

2) эпигастральная область;

3) область крестца и поясницы;

4) подвздошная область.

4. Увеличение влагалищной секреции обусловлено следующими причинами:

1) местные воспалительные процессы;

2) инородное тело во влагалище;

3) опущение стенок влагалища;

4) сахарный диабет;

5) миома матки.

5. Методы исследования, используемые в гинекологической практике, это:

1) перкуссия;

2) аускультация;

3) пальпация;

4) бимануальное исследование;

5) все перечисленное;

6) верный ответ — 4.

6. Для оценки полового развития используются следующие критерии:

1) степень развития молочных желез;

2) начало половой жизни;

3) степень оволосения на лобке;

4) степень оволосения подмышечных впадин;

5) характеристика менструальной функции.

7. Цель проведения двуручного влагалищного исследования, это:

1) оценка состояния влагалища;

2) оценка состояния тазового дна;

3) оценка положения матки, а также ее величины, консистенции, подвижности;

4) оценка состояния шейки матки;

5) верный ответ — 3;

6) все перечисленное.

8. К лабораторным методам исследования относятся:

1) микробиологический;

2) цитологический;

3) иммунологический;

4) радиоиммунологический;

5) эндоскопический.

9. Критерий наличия патологического процесса, это:

1) II, III, IV степень чистоты влагалища;

2) III, IV степень чистоты влагалища;

3) IV степень чистоты влагалища;

4) I,II,III,IV степень чистоты влагалища;

5) верно все.

10. К ТФД относятся:

1) подсчет КПИ;

2) феномен «зрачка»;

3) измерение ректальной температуры;

4) симптом «лист папоротника»;

5) феномен «глазка».

11. Функциональные фармакологические пробы для уточнения уровня поражения эндокринной системы, это:

1) проба с гестагенами;

2) проба с эстрогенами и гестагенами;

3) проба с дексаметазоном;

4) проба с кломифеном;

5) верно все;

6) верный ответ — 1,2,4.

12. К эндоскопическим методам исследования в гинекологии относятся:

1) цистоскопия;

2) вагиноскопия;

3) кольпоскопия;

4) гистероскопия;

5) лапароскопия.

Задачи

13. Женщина 42 лет обратилась в женскую консультацию с пожеланием пройти профилактический осмотр гинеколога. Жалоб не предъявляет. Менструальная функция не нарушена. В анамнезе двое срочных родов и один медицинский аборт, без осложнений. Тактика врача? Объем обследования?

14. У девушки 16 лет появились кровянистые выделения из половых путей, продолжающиеся в течение 8 дней после 2-месячной задержки. Первые менструации появились 4 месяца назад по 2 дня через 28 дней, умеренные, безболезненные. Половую жизнь отрицает. Развитие правильное. Хорошо физически развита. При ректоабдоминальном исследовании патологии не выявлено. Hb — 80 г/л. Диагноз? Тактика врача?

ГЛАВА 3

· Нарушения менструального цикла

Цель занятия: дать определения, характеризующие нарушения МЦ, в том числе представление о ДМК (более подробно ДМК разбираются на отдельном занятии). Дать определение аменореи. Аменорея как симптом различных нейроэндокринных заболеваний. Изучить основные причины аменореи, ее патогенез, представить классификацию. Классификация ВОЗ и алгоритм диагностики основных (клинико-эндокринологических синдромов) причин аменореи. Лечение (дифференцированный подход, цели и методы терапии) аменореи.

Студент должен знать: термины, которые характеризуют нарушения МЦ, в том числе определение ДМК; определение аменореи, этиологию, патогенез, классификацию; основные причины нарушений МЦ и методы их диагностики; цели и методы лечения, пути первичной профилактики нарушений МЦ; основные лекарственные средства для лечения нарушений МЦ.

Студент должен уметь: проводить первичное обследование пациентки с нарушением МЦ (перечень и последовательность обязательных исследований), оценивать результаты клинико-гормонального обследования при нарушении МЦ; определять показания для назначения проб с гестагенами и с последовательным назначением эстрогенов и гестагенов; проводить эти пробы и интерпретировать их результаты, определять цели и методы лечения, выбирать основные лекарственные средства для восстановления менструальной функции.

Место занятия: учебная комната, отделение гинекологии.

Оснащение: таблицы, презентации, основные лекарственные средства для регуляции репродуктивной и менструальной функций.

План организации занятия:

· Организационные вопросы, обоснование темы.

· Контроль исходного уровня знаний студентов.

· Учебная комната. Теоретическое изучение темы с использованием компьютерной презентации.

· Работа в гинекологическом отделении:

Ú демонстрация 2–3 больных с заболеванием соответственно теме. Разбор истории болезни, присутствие на операции.

· Обобщение занятия в учебной комнате, ответы на вопросы. Домашнее задание.

Какие варианты нарушений менструального цикла выделяют?

В зависимости от характера нарушений МЦ выделяют: отсутствие менструаций (аменорея), гипоменструальный синдром (редкие, короткие, скудные менструации), гиперменструальный синдром (частые, длительные, обильные менструации) и болезненные менструации (дисменорея).

Какие варианты нарушений менструального цикла выделяют с учетом наличия ритма менструаций?

С учетом ритма менструаций, нарушения МЦ подразделяют на: меноррагии (цикл сохранен), метроррагии (цикл нарушен) и менометроррагии (сочетание того и другого).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: