Методы определения причин неисправности аккумуляторных батареи




№ п/п Описание дефекта. (причина обращения) Проявление дефекта. (Результаты анализа неисправности) Наименование дефекта. (Заключение) Причина неисправности. Действия.
  Не вращает стартер.     Напряжение 12,2 В и менее. Плотность электролита одинаково низкая во всех банках 1,20 г/см3 и менее.   Батарея разряжена более, чем на 50%     Причин разряда АКБ немного- низкое напряжение генератора, повышенные токи утечки или длительный простой транспортного средства даже при допустимых токах утечки, человеческий фактор (невыключенные электропотребители). Батарея замене по гарантии не подлежит.
  Не вращает стартер.   Напряжение разомкнутой цепи примерно 10,5-11В. Плотность электролита в одной из банок 1,1- 1,12 г/см3 , в остальных в норме. Под нагрузкой банка с низкой плотностью «кипит» (но не всегда…) Короткое замыкание. Дефект завода изготовителя. Батарея подлежит замене по гарантии, если дефект не является следствием износа (см.далее)
  Не вращает стартер. Напряжение разомкнутой цепи нестабильное 10-12В или низкое 0 - 3 В. Плотность электролита в норме во всех банках. Не протекает зарядный ток или он нестабилен. Под нагрузкой напряжение падает до «0», либо батарея не тестируется. Через некоторое время над одной из банок может появиться дымок с запахом озона. Обрыв цепи. Дефект завода изготовителя. Батарея подлежит замене по гарантии.
  Не вращает стартер. НРЦ =12-12,3В, НЗЦ немного ниже нормального для соответствующей емкости, плотность в одной или двух банках значительно понижена (иногда до 1,1), стартерные показатели снижены примерно на 15-20%. При зарядке плотность в дефектных банках поднимается практически до плотности в остальных банках, но за неделю хранения АКБ отдельно от машины первоначально описанная ситуация повторяется. Перетирание нижней кромки конвертов-сепараторов вследствие плохой фиксации к дну моноблока и медленный разряд этой банки через шлам на дне банки Дефект завода изготовителя. Батарея подлежит замене по гарантии. P.S. Касательно заводского характера дефекта- некоторые заводы его признают таковым, некоторые-нет, т.к. выход из строя сопряжен с износом АКБ, а он никак не относится к гарантийным обязательствам
  Не вращает стартер. Во всех банках после 1-2 часов обильного газовыделения в финальной стадии зарядки электролит темного бурого цвета, плотность во всех банках одинаковая. Уровень электролита занижен. Напряжение разомкнутой цепи 13В. На внутренней поверхности пробок может быть налёт чёрного цвета Перезаряд батареи в процессе эксплуатации. Неисправность в системе зарядки автомобиля, высокое напряжение. Сильное «кипение» электролита при перезаряде привело к оплыванию активной массы пластин. Неисправность в системе зарядки устранить. Батарея замене по гарантии не подлежит.
  Не вращает стартер. Напряжение разомкнутой цепи 11,0В-12,2 В. Электролит мутный (с сероватым оттенком). Плотность во всех банках 1,10 г/см³ - 1,20 г/см³. При зарядке АКБ «горячая», плотность не повышается более 1,25 г/см³, НРЦ не более 12,5В Батарея замерзала при отрицательных температурах вследствие глубокого разряда. Либо, наоборот, батарея «печёная», т.е. подвергшаяся длительному (более 12час) воздействию высокой температуры (более 55град) Нарушение условий эксплуатации батареи. В результате замораживания электролита произошло отслоение активной массы от решеток-токоотводов и, как следствие, оплывание активной массы пластин. Либо под воздействием высокой температуры существенно уменьшилась пористость активной массы и, как следствие, снизились емкость и стартерные показатели.Дефект неустраним. Батарея замене по гарантии не подлежит. При желании потребителя АКБ может быть вскрыта для установления истинной причины  
  Батарея систематически быстро разряжается на автомобиле. В процессе заряда батарея полностью восстанавливается, плотность электролита и напряжение в норме. Под нагрузкой напряжение не падает ниже соответствующего для данной емкости в п.5 Предпродажной подготовки. В процессе эксплуатации батарея быстро разряжается. Систематический разряд батареи по причине неисправности электрооборудования автомобиля. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля, низкое напряжение заряда, большие токи утечки. Неисправность автомобиля устранить. Батарея замене по гарантии не подлежит.
  Не вращает стартер. Плотность электролита в норме или высокая, от 1,26 до 1,30 г/см³ и более. Напряжение низкое, ниже 12,5 В. Электролит мутный. Батарея не принимает заряд. Под нагрузкой напряжение падает ниже 8 вольт. Разряд батареи в процессе эксплуатации с последующей доливкой электролита или кислоты для поднятия плотности. Нарушение условий эксплуатации батареи. Оплывание активной массы вследствие доливки электролита или кислоты. Дефект неустраним. Батарея замене по гарантии не подлежит.
  Не вращает стартер Плотность электролита во всех банках 1,26 -1,28 г/см³. Напряжение разомкнутой цепи 12,6 – 12,8 В. Под нагрузкой напряжение не падает ниже указанных в п.5 Предпродажной подготовки значений. Батарея полностью исправна и заряжена. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля, неисправность стартера. Батарея годная, замене по гарантии не подлежит.

Помните, что полностью устранить все сомнения касательно квалификации выявленного при наружной приборной диагностике АКБ дефекта и определить причину отказа может только вскрытие АКБ.

Примечание: Все указанные в таблице числовые значения являются приблизительными, в том числе с учётом погрешности приборов.

Источник: https://akkumbel.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: