ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ 22 глава




— Прямо Ривенделл, — выдохнула Эйч, буквально сняв эти слова у меня с языка.

Я кивнул.

— Точно, Ривенделл из фильма «Властелин колец». Жена Ога очень любила Толкиена. Ог ведь этот дом для нее строил.

Самолет у нас за спиной с электрическим жужжанием втянул трап и закрыл люк. Моторы снова загудели, и самолет стал разворачиваться, готовясь снова стартовать. Мы полюбовались, как железная птица поднимается в ясное небо, усыпанное звездами, а потом стали подниматься по лестнице к дому. Наверху нас уже поджидал Ог в клетчатом банном халате и плюшевых тапках в виде кроликов.

— Друзья мои! — заревел он, простирая к нам руки. — Добро пожаловать в мой дом!

— Спасибо за приглашение, сэр, — сказала Эйч.

— Вы, полагаю, Эйч? — уточнил Ог, пожимая ей руку. — Узнаю вас по голосу.

Если он и удивился, что увидел девушку вместо парня, то виду не подал. Он подмигнул гостье и обнял ее, а потом и меня сгреб в охапку.

— А вы, значит, Уэйд… в смысле, Парсифаль! Очень рад! Очень рад! Большая честь с вами познакомиться!

— Это для нас большая честь, — ответил я. — Не знаем, как и благодарить вас.

— Вы уже много раз благодарили меня, так что хватит! — Ог повел нас через обширную зеленую лужайку к своему внушительному особняку. — Вы не представляете, как я рад гостям. Я ведь тут один с тех пор, как не стало Киры. — Он помолчал и усмехнулся. — Ну не то чтобы совсем один. Есть еще повара, горничные, садовники. Но они тоже здесь живут и за гостей не считаются.

Мы с Эйч не знали, что ответить, поэтому только улыбались и кивали. Наконец я набрался смелости спросить:

— А Сёто и Артемида уже прилетели?

Почему-то упоминание мной АртЗмиды повергло Огдена в бурное веселье. Через мгновение я заметил, что Эйч смеется вместе с ним.

— Что вас так позабавило?

— Артемида прилетела первой, несколько часов назад, — сообщил Ог, улыбаясь. — А Сёто прибыл всего за полчаса до вас.

— И когда мы с ними встретимся? Сейчас? — спросил я, явно очень плохо скрывая волнение.

Ог покачал головой.

— Артемида решила с этим повременить, чтобы не отвлекаться от главной задачи. Она изъявила желание отложить личное знакомство до реализации вашего «великого замысла», и Сёто ее в этом поддержал. — Он внимательно посмотрел на меня и добавил: — Пожалуй, это разумное решение. Вам предстоит непростой день.

Я кивнул, испытывая странную смесь разочарования и облегчения.

— И где они сейчас? — спросила Эйч.

— Уже в OASISe, готовятся к атаке на «шестерок»! — Ог торжествующе потряс кулаком, голос его эхом разнесся над лужайкой, отражаясь от высоких каменных стен особняка. — За мной! Близится час расплаты!

Такой энтузиазм заставил меня вспомнить о грядущей битве, и я почувствовал, как сжались все внутренности. Мы проследовали за нашим облаченным в банный халат благодетелем через двор к дому — мимо маленького цветника за оградой. Цветник располагался в странном месте, и я не сразу понял его назначение, пока не заметил в его центре могильный камень. Тогда я догадался, что там наверняка похоронена Кира. Но даже в ярком свете луны мне не удалось разобрать надпись.

Ог провел нас через роскошный парадный вход. Свет внутри особняка не горел, но вместо того чтобы включить его, Морроу снял со стены старый добрый факел и, освещая им путь, углубился в недра своего жилища. Даже в полумраке величие внутреннего убранства поражало воображение. Стены украшали огромные гобелены и живописные полотна с фантастическими сюжетами, а вдоль коридоров стояли изваяния горгулий и рыцарские доспехи.

Шагая за Огом, я осмелел достаточно, чтобы заговорить с ним.

— Знаете, сейчас, может, не лучшее время, но я должен сказать. Я просто фанат вашей работы. Вырос на образовательных играх «Халцедонии». Так научился читать, писать, считать, разгадывать головоломки…

Короче, меня понесло, и я начал трещать без умолку, выражая свои неумеренные восторги по поводу любимых игр — в общем, вел себя как настоящий гик.

Эйч, видимо, решила, что я подлизываюсь, потому что хихикала на протяжении всего сбивчивого монолога, но Ог воспринял мои излияния спокойно и явно был искренне польщен.

— Рад слышать. Мы с женой очень ими гордились. Мне лестно, что у вас остались о них такие приятные воспоминания.

Свернув за угол, мы оказались на пороге большого зала, заставленного бесконечными рядами старых аркадных автоматов. И я, и Эйч оба застыли на месте, сообразив, что перед нами коллекция Джеймса Холлидэя, которую он завещал Морроу. Ог обернулся, увидел, что мы зависли в дверях, и поторопил:

— Обещаю устроить вам экскурсию, когда все закончится, — сказал он, тяжело дыша.

Для человека его возраста и комплекции он шел очень быстро. Мы спустились по спиральной каменной лестнице к лифту и уехали на нем еще на несколько этажей вниз, в подвал особняка.

Там интерьер был гораздо более современный. По лабиринту застеленных ковровым покрытием коридоров мы пришли к семи круглым дверям. На каждой из них значился номер.

— Ну вот мы и на месте! — провозгласил Ог, сделав широкий жест факелом. — Тут мои системы погружения в OASIS. Самая лучшая модель — «Хабашоу» девять тысяч четыреста.

— Да ладно! — Эйч даже присвистнул. — Круто!

— А где наши? — спросил я, нервно озираясь.

— Во втором и третьем отсеках. Первый — мой. Вы можете выбрать любые из оставшихся.

Я смотрел на вторую и третью двери, гадая, за какой из них АртЗмида.

— Вон там, — Ог махнул в конец коридора, — примерочные с тактильными костюмами всех размеров. Идите-ка одевайтесь.

Когда мы с Эйчем вышли из кабин уже в костюмах и перчатках, Ог широко улыбнулся.

— Превосходно! Теперь выбирайте себе отсек и заходите в симуляцию. Время поджимает!

Эйч посмотрела на меня, хотела что-то сказать, но растерялась и вместо этого протянула мне затянутую в перчатку руку. Я пожал ее.

— Удачи, Эйч.

— Удачи, Си. — Она повернулась к Морроу. — Еще раз спасибо, Ог.

И прежде чем он успел ответить, встала на цыпочки и поцеловала его в щеку. А потом скрылась в четвертом отсеке, и дверь с шипением захлопнулась у нее за спиной.

Ог улыбнулся ей вслед и посмотрел на меня.

— За вас болеет весь мир, ребята. Не подведите.

— Приложим все усилия.

— Не сомневаюсь.

Мы обменялись рукопожатиями, и я уже шагнул к пятому отсеку, но у дверей задержался.

— Ог, можно задать вам один вопрос?

Он приподнял бровь.

— Если вы думаете спросить меня, что ждет внутри Третьих врат, я не смогу ответить — потому что не знаю. А даже если и знал бы, не сказал. Сами понимаете.

— Нет-нет, я совсем не об этом. Я хотел спросить, из-за чего вы перестали общаться с Холлидэем? Я внимательно исследовал его биографию, но этого так и не понял…

Некоторое время Ог изучал меня, не говоря ни слова. Журналисты не раз задавали ему этот вопрос, но ничего не добились. Я и сам не знаю, почему Ог решил рассказать это мне. Возможно, ему уже много лет хотелось с кем-нибудь поделиться.

— Причиной была Кира. Моя жена. — Он помолчал, кашлянул и продолжил: — Холлидэй, как и я, влюбился в нее еще в школе. Конечно, ему не хватало смелости на то, чтобы предпринять по этому поводу активные действия. Поэтому она так и не узнала о его чувствах. Я тоже ничего не знал — до нашего последнего разговора незадолго до его смерти. Даже тогда ему было непросто со мной общаться. Джим никогда не знал, как вести себя с людьми, и не умел выражать эмоции.

Я кивнул, ожидая продолжения.

— Думаю, даже после нашей с Кирой помолвки Джим еще лелеял какие-то надежды увести ее у меня. Но когда мы поженились, эти фантазии он оставил. Сказал, что вычеркнул меня из жизни, потому что ревность сводила его с ума. Кира была единственной женщиной, которую он любил. — Голос Ога внезапно сорвался. — Я его понимаю. Кира особенная. В нее нельзя не влюбиться. — Он посмотрел на меня в улыбкой. — Бывают такие женщины. Вы ведь знаете, о чем я, Парсифаль.

— Знаю, — согласился я, а когда понял, что больше Огу сказать нечего, поблагодарил: — Спасибо, что ответили мне, мистер Морроу.

— Не за что.

Ог подошел к своему отсеку, и дверь перед ним отъехала в сторону. Внутри я увидел сильно модифицированную систему погружения, включающую странные компоненты, в том числе консоль, сделанную в форме винтажного Commodore 64.

— Удачи, Парсифаль, — пожелал Ог. — Вам она пригодится.

— А вы что собираетесь делать? — спросил я.

— Во время боя? Сяду поудобнее и буду наслаждаться зрелищем. Ваша затея обещает вылиться в самое эпическое сражение во всей истории видеоигр!

Он улыбнулся мне и исчез за дверью. Я остался один в тускло освещенном коридоре. Несколько минут просто стоял и думал о словах Ога, а потом вошел в свой отсек.

Это оказалось небольшое сферическое помещение. Блестящее тактильное кресло крепилось на гидравлическом манипуляторе, свисающем с потолка. Никакой беговой площадки не было — то есть ее функцию выполняла сама комната. Находясь в симуляции, можно идти или бежать в любом направлении, и сфера будет вращаться под ногами. Я почувствовал себя хомяком в огромном шаре.

Влез в кресло, и оно сразу подстроилось под форму моего тела. Откуда-то сбоку вытянулся манипулятор и водрузил мне на лицо новейший визор «Окуланс», который тоже сел идеально. После сканирования сетчатки у меня запросили кодовую фразу.

Я сделал глубокий вдох и погрузился в OASIS.

Чac битвы пробил.

Мой аватар был вооружен до зубов и накачан благотворными заклинаниями по самые уши. Я под завязку набил инвентарь оружием и магическими предметами.

Все шло как надо. Началось воплощение грандиозного замысла. Настало время выдвигаться.

Я вошел в ангар своей крепости и нажал на стене кнопку, открывающую двери пусковой шахты. Они медленно отъехали в стороны, открыв туннель к поверхности Фалько. Я прошагал к самому краю взлетной полосы мимо «Воннегута» и крестокрыла. Сегодня я полечу не на них. Это хорошие корабли, с превосходной броней и вооружением, но в той мясорубке, что намечается на Хтонии, от них будет мало толку. К счастью, у меня появился новый транспорт, более подходящий для этого случая.

Я вынул из инвентаря тридцатисантиметрового робота-трансформера Леопардона и бережно поставил на взлетную полосу. Незадолго до того как меня забрали в корпоративное рабство, я успел изучить эту игрушку и оценить ее способности. Как я и предполагал, маленький пластиковый робот на самом деле представлял собой мощный магический предмет. Мне не пришлось долго гадать, какая команда нужна для его активации. Как и в оригинальном сериале «Супайдамен» студии «Тоэи», для того чтобы призвать робота, следовало просто крикнуть его имя. Я благоразумно отошел подальше от игрушки и заорал во всю глотку:

— Леопардон!

Ответом мне был пронзительный визг, напоминающий скрежет и лязганье металла. Мгновение спустя маленький робот превратился в стометрового гиганта. Головой он ушел в пусковую шахту. Я смотрел на него снизу вверх, восхищаясь, насколько тщательно Холлидэй воспроизвел каждую мелочь. Робот был детальной копией своего прототипа из японского мультсериала. В руках он сжимал сияющий меч и украшенный паутиной щит. В его левой ноге находилась маленькая дверь для пилота. Когда я подошел, она распахнулась, открывая путь к лифту. На нем я поднялся по ноге и корпусу робота в рубку, расположенную в бронированной груди. Усевшись в капитанское кресло, я достал из прозрачного бокса на стене серебристый браслет и застегнул на запястье. Браслет позволял управлять роботом на расстоянии при помощи голосовых команд.

На приборной панели передо мной размешалось несколько рядов кнопок, все с отметками на японском. Я нажал одну из них, и моторы в недрах робота загудели. Я потянул рычаг управления двигателем, ракетные ускорители в огромных ступнях сработали, и Леопардон взмыл ввысь — через пусковую шахту в усыпанное звездами небо над планетоидом Фалько.

Я заметил, что Холлидэй добавил кое-что от себя — древний кассетный проигрыватель «Стерео-8». Над правым плечом у меня была стойка с кассетами к нему. Я взял первую попавшуюся и сунул в проигрыватель. Из внутренних и внешних динамиков робота загремела композиция Dirty Deeds Done Dirt Cheap группы AC/DC, так что у меня аж кресло завибрировало.

Как только робот вылетел из ангара, я проорал в браслет:

— Трансформация в «Марвеллер»!

Почему-то голосовые команды непременно нужно было орать во все горло, иначе они не работали. Ноги, руки и голова Леопардона втянулись в корпус, и робот трансформировался в звездолет «Марвеллер». Я покинул орбиту своего планетоида и взял курс на ближайшие звездные врата.

Когда звездолет вышел из них в Десятом секторе, экран радара передо мной вспыхнул как рождественская елка. Меня окружали тысячи космических кораблей всех возможных форм и моделей — от одноместных катеров до грузовых гигантов размером с небольшую планетку. В жизни не видел такого скопления кораблей в одном месте. Они сплошным потоком изливались из звездных врат, и к ним со всех сторон присоединялись другие — те, кто не потратился на телепортацию и решил долететь своим ходом. Все они стекались в длинный караван, тянущийся в сторону Хтонии — маленькому коричнево-голубому шарику вдалеке. Казалось, все аватары в симуляции направлялись к замку Анорака. Это привело меня в восторг — хотя я и понимал, что в словах АртЗмиды есть рациональное зерно и большинство аватаров явились, чтобы просто насладиться зрелищем, и даже не думают рисковать собой в бою с «шестерками».

АртЗмида… Как давно я мечтал о встрече с ней, и вот теперь она совсем рядом, в каких-то метрах от меня. Когда бой закончится, я увижу ее в реале. Эта перспектива больше не пугала меня. Напротив, я пребывал в состоянии поистине буддийского спокойствия. Что бы ни случилось на Хтонии, я знал: мои усилия были не напрасны.

Я перевел «Марвеллер» назад в конфигурацию Леопардона и влился в караван. Надо заметить, я очень выделялся в общим потоке — других роботов-трансформеров в поле зрения не было. Вокруг меня вскоре собралось облако звездолетов поменьше. Это самые любопытные подходили ближе, чтобы рассмотреть Леопардона. Пришлось даже выключить радиосвязь, слишком уж много народу пытались заговорить со мной, выясняя, кто я такой и где оторвал такую роскошную вундервафлю.

По мере приближения к Хтонии плотность потока увеличивалась в разы. Когда я наконец вошел в атмосферу планеты и стал снижаться, возникало ощущение, что я попал в рой стальных насекомых. А когда подлетел к замку Анорака, то и вовсе глазам не поверил. Корабли и аватары покрывали все пространство вокруг него сплошной пульсирующей массой. Прямо Вудсток какой-то.

Куда ни посмотри, до самого горизонта тянулись ряды аватаров, стоящих плечом к плечу. Еще тысячи парили в воздухе, уворачиваясь от все прибывающих кораблей. И посреди всего этого безумия ограненным ониксом возвышался замок Анорака, накрытый прозрачным куполом. То и дело какой-нибудь незадачливый аватар или корабль случайно подлетал слишком близко к куполу и превращался в пепел — как муха, попавшая на электрическую мухобойку.

Я заметил свободное местечко у самого купола, прямо напротив входа в замок. Рядом с ним уже стояли три гигантские фигуры. Толпа вокруг них то приближалась, то откатывала назад, как морской прибой, — это зеваки пытались удовлетворить свое любопытство, держась при этом на более или менее почтительном расстоянии от Эйча, АртЗмиды и Сёто.

Мне и самому впервые выпала возможность посмотреть, каких роботов взяли себе во Вторых вратах мои друзья. Женскую модель трансформера, которую выбрала АртЗмида, я опознал не сразу. Черный хромированный робот с хитрой штуковиной вроде бумеранга на голове и с защитой груди в форме красного бронелифчика напоминал женскую версию Мазингера-Зет. Потом я сообразил, что это и есть женская версия Мазингера-Зет — Афродита-Эс.

Эйч выбрал себе Гандама RX-78 из оригинального аниме-сериала «Мобильный воин Гандам» — одного из своих любимых. (Хотя теперь я знал, что по жизни Эйч девчонка, аватар у него был мужской, и я решил думать и говорить о нем в мужском роде).

Робот Сёто возвышался над остальными двумя на несколько голов. Рэйдин, красно-синий робот из аниме-сериала «Храбрый Рэйдин», выходившего в середине семидесятых. Огромный трансформер держал в одной руке свой знаменитый золотой лук, а в другой — большой шипастый щит.

Толпа взревела, когда я на бреющем полете прошел над барьером и завис в воздухе над свободным местом рядом с друзьями. Развернув Леопардона в вертикальное положение, я заглушил двигатели и камнем рухнул вниз. Робот упал на одно колено, и от удара дрогнула земля. Когда он выпрямился, толпа начала скандировать мой ник:

— Пар-си-фаль! Пар-си-фаль!

Я немного понаслаждался таким приемом, а потом, когда хор голосов стал стихать, развернулся к остальным.

— Ну ты и позер, — проворчала АртЗмида по закрытому радиоканалу. — Устроил триумфальное появление… Нарочно так поздно явился?

— Я не виноват, честное слово, — сказал я как можно небрежней. — Очередь на звездных вратах.

Робот Эйча кивнул огромной головой, поддерживая меня.

— Со вчерашнего вечера из всех транспортных терминалов на планете сплошным потоком идут аватары. — Он обвел стальной рукой поле вокруг замка. — Охренеть можно: в жизни не видел столько кораблей и аватаров сразу!

— Я тоже, — призналась АртЗмида. — Удивительно, что серверы справляются с такой нагрузкой. Столько народу в одном секторе! Но вроде пока лагов нет.

Я окинул взглядом окружающее нас море аватаров и посмотрел на замок. Тысячи кораблей и летающих аватаров вились вокруг барьера, осыпая его пулями, лазерными лучами, ракетами и прочими снарядами — и явно не нанося ему никакого урона. Под куполом безмолвно стояли тысячи вооруженных «шестерок», выстроившись в боевой порядок вокруг замка. Их ряды перемежались танками на воздушной подушке и боевыми кораблями. В любых других обстоятельствах армия «шестерок» выглядела бы очень внушительной. Пожалуй, даже непобедимой. Но перед собравшейся вокруг купола бесчисленной толпой зрелище они представляли довольно жалкое.

— Ну что, Парсифаль… — Сёто повернул ко мне голову своего робота. — Время пришло, друг. Если барьер не исчезнет, как ты обещал, это будет большим позором.

— «Хан уничтожит щит, — процитировал Эйч. — Ему просто нужно немного времени».[19]

Я засмеялся и заставил робота постучать пальцем правой руки по левому запястью.

— Эйч прав. До полудня еще шесть минут.

Конец фразы потонул в реве толпы. Прямо перед нами внутри прозрачного купола массивные ворота замка распахнулись, и из них вышел один-единственный аватар. Сорренто.

Толпа разразилась презрительными воплями и шипением. Сорренто отреагировал на это невозмутимой улыбкой. Повинуясь его жесту, окружавшие замок «шестерки» расступились, освободив большое пространство. Сорренто встал туда, прямо напротив меня — нас разделял лишь прозрачный барьер и какие-то несколько десятков метров. Из замка вышли еще десять «шестерок» и выстроились в боевой порядок за спиной у Сорренто, на большом расстоянии и от него, и друг от друга.

— Не нравится мне это… — пробормотала АртЗмида.

— Мне тоже, — тихо произнес Эйч.

Сорренто обвел взглядом разъяренную толпу, улыбнулся нам и заговорил. Его многократно усиленный голос загремел из динамиков, установленных на кораблях и танках. Его слышали все на поле — и весь мир, поскольку здесь находились репортеры главных новостных каналов.

— Добро пожаловать в замок Анорака. Мы ждали вас. Не думали, правда, что вас соберется так много. Казалось бы, даже самым недалеким из вас уже должно быть понятно, что никто и ничто не пройдет через этот барьер.

Это заявление было встречено оглушительным ревом. Собравшиеся снаружи барьера выкрикивали угрозы, оскорбления и многоэтажные ругательства. Я дал им спустить пар, а затем поднял обе руки Леопардона, требуя тишины. Когда возмущение толпы немного поутихло, я включил внешний динамик робота и уменьшил громкость своей гарнитуры, чтобы избавиться от эха.

— Ошибаешься, Сорренто. Мы все пройдем через твой барьер. В полдень.

Мои слова звучали как из огромного мегафона и вызвали бурю ликования. Сорренто не стал ждать, пока воцарится тишина.

— Как вам будет угодно, попробуйте, — великодушно разрешил он, по-прежнему улыбаясь.

Он поставил на землю перед собой какой-то небольшой предмет. Я приблизил изображение и стиснул зубы. Перед Сорренто стоял игрушечный робот — поднявшийся на задние лапы динозавр с непробиваемой шкурой и парой больших пушек на плечах. Я сразу узнал персонаж нескольких японских фильмов конца двадцатого века.

Мехагодзилла.

— Кирю! — выкрикнул Сорренто.

Команда прогремела из динамиков, и маленький ящер начал стремительно расти, пока не стал ростом почти с замок Анорака — в два раза выше наших «гигантских» роботов. Его голова почти касалась прозрачного купола.

Повисла тишина, которую нарушили испуганные вскрики тысяч аватаров — пасхантеры тоже узнали механического ящера. Все понимали, что он практически неуязвим.

В лапе стального зверя открылась дверь. Сорренто вошел в нее, и через несколько секунд глаза Мехагодзиллы вспыхнули ярким желтым светом. Робот запрокинул голову, распахнул зубастую пасть и испустил пронзительный вопль, напоминающий скрежет металла.

Как по команде десять «шестерок» за его спиной достали и активировали своих роботов. У пятерых были огромные механические львы, способные объединяться в Вольтрона. У остальных — роботы из сериалов «Роботек» и «Евангелион».

— Капец… — в унисон прошептали Эйч и АртЗмида.

— Ну что, подходите! — крикнул Сорренто с вызовом.

Его голос эхом разнесся над толпой.

Многие пасхантеры в первых рядах непроизвольно попятились. Некоторые ринулись наутек. Мы с Эйчем, Сёто и АртЗмидой остались на месте.

Я посмотрел на часы. Оставалось меньше минуты. Я ткнул пальцем в кнопку на панели управления, и Леопардон достал сияющий меч.

То, что произошло дальше, я сам не видел, но прекрасно себе представляю.

Сразу после высадки на Хтонию «шестерки» обустроили позади замка Анорака здоровенный бункер и набили его оружием и снаряжением, которое телепортировали туда еще до установления барьера. А вдоль восточной стены бункера стояли тридцать служебных дроидов отдела снабжения. Дизайнер не стал особо напрягать фантазию и наштамповал их всех по образу и подобию Джонни-пять из фильма восемьдесят шестого года «Короткое замыкание». Использовали их в основном для мелких поручений — чтобы подносить патроны и доставлять заказанное оборудование.

В 12.01 дроид снабжения с кодом SD-03 на боку, включился, вылез из зарядной ячейки и покатился на своих гусеницах по бетонному полу бункера к арсеналу. Вход туда охраняли два сторожевых робота. SD-03 транслировал им заказ на доставку оборудования — который я лично отправил через корпоративный интранет два дня назад. Сторожевые роботы проверили заказ, убедились, что он оформлен по всем правилам, и отступили в стороны, пропуская SD-03 к арсеналу. Дроид снабжения покатился дальше, мимо длинных стеллажей, забитых разнообразным оружием — магическими мечами, щитами, плазменными ружьями, рельсотронами и всем таким прочим. Остановился он у стойки с пятью большими и размером с футбольный мяч предметами, имеющими форму октаэдра. У каждого на одной из восьми граней находился серийный номер и маленькая панель управления. SD-03 выбрал октаэдр, номер которого был обозначен в заказе. Затем, следуя оставленным мной инструкциям, дроид набрал на его панели управления серию команд, тыкая по кнопкам железным пальцем. Вместо зеленого огонька над панелью загорелся красный. SD-03 подхватил октаэдр манипуляторами и покатился к выходу. Автоматизированная система учета отметила, что в арсенале стало меньше на одну бомбу из антиматерии.

SD-03 покинул бункер и стал подниматься по многочисленным лестницам и трапам, которые «шестерки» пристроили к стенам замка снаружи. По пути он миновал несколько блокпостов. Каждый раз сторожевые роботы проверяли его уровень допуска и каждый раз убеждались, что дроид снабжения имеет право катиться куда ему благоугодно. Преодолев все лестницы, SD-03 попал на большую смотровую площадку.

Возможно, выставленная там охрана, отряд элитных «шестерок», несколько удивилась при виде маленького дроида снабжения. Этого я не могу знать. Но даже если они и заподозрили что-то и открыли огонь, было уже слишком поздно.

SD-03 целеустремленно катился к самому центру площадки, где сидел могущественный чародей, возложив руки на шар Озувокса — артефакт, на котором держался сферический барьер вокруг замка.

И вот, выполняя последнюю из оставленных мной инструкций, SD-03 поднял бомбу из антиматерии над головой и взорвал ее, испепелив и себя, и всех аватаров вокруг — в том числе чародея с артефактом.

Уже неработающий шар Озувокса покатился по опустевшей смотровой площадке.

Взрыв сопровождала вспышка слепящего света. Проморгавшись, я посмотрел на замок и обнаружил, что барьера больше нет. Огромные армии «шестерок» и пасхантеров не разделяло ничто, кроме открытого пространства.

Секунд пять ничего не происходило. Время будто остановилось. Все молча и неподвижно ждали. А потом начался просто ад.

Я испустил беззвучный вопль радости в рубке Леопардона. Удивительное дело, план сработал! Но радоваться было рано. Я оказался в самой гуще величайшей битвы в истории OASISa.

Вообще-то я и сам не знаю, чего ожидал. Пожалуй, надеялся, что в бой вступит десятая часть прибывших на Хтонию пасхантеров. Но в атаку ринулись все до единого. С яростным боевым кличем море аватаров хлынуло на армию «шестерок» со всех сторон. Меня поразила их решимость, ведь было совершенно очевидно, что многие из них идут на верную смерть.

Я завороженно смотрел на битву двух могучих армий, кипящую вокруг меня на земле и в воздухе. Зрелище дух захватывало. Как будто два роя пчел и ос схлестнулись и упали прямиком в муравейник.

И мы с АртЗмидой, Эйчем и Сёто оказались в самом сердце этого хаоса. Сначала я боялся пошевелиться, чтобы не раздавить кишащих под ногами пасхантеров. Сорренто же не стал ждать, пока ему освободят путь. Он ломанулся в нашу сторону, передавив громадными лапищами полсотни аватаров — включая своих. С каждым шагом он оставлял кратер на каменной поверхности планеты.

— Ну, понеслось… — пробормотал Сёто, и его робот принял оборонительную позицию.

Роботы «шестерок» уже находились под ураганным огнем со всех сторон. Больше всех доставалось Сорренто. Его ящер был самой крупной мишенью на поле боя, и ни один пасхантер с оружием дальнего боя не удержался от соблазна пальнуть по нему хоть разок. Град фаерболов, лазерных лучей, магических и обычных снарядов быстро вывел из строя всех остальных «шестерочьих» роботов. На Вольтрона так никто и не полюбовался — составляющим его трансформерам просто не дали объединиться. Но Мехагодзилла как будто ничуть не пострадал. Снаряды просто отскакивали от его непробиваемой шкуры. Десятки летательных аппаратов вились вокруг него, непрерывно поливая огнем, но все без толку.

— Ну, мы им устроим «Красный рассвет»! — крикнул Эйч и обрушил на Сорренто шквальный огонь из всех орудий своего Гандама.

Одновременно с ним Рэйдин Сёто начал стрелять из лука, а робот АртЗмиды выпустил алый энергетический луч, вроде бы исходящий из ее красных нагрудных пластин. Я не остался в стороне и выпустил изо лба Леопардона золотой бумеранг.

Всем нам удалось добиться прямого попадания, но лишь алый луч АртЗмиды нанес Мехагодзилле хоть сколько-нибудь заметный урон — оторвал ящеру кусок стального плеча, выведя из строя пушку. Но Сорренто не замедлил шага. Он надвигался на нас, и глаза его робота загорелись ярко-голубым светом. Мехагодзилла разинул пасть, и из нее вырвалась молния. Она ударила в землю у нас под ногами и, продолжая непрерывно исторгаться из пасти ящера, поползла вперед, оставляя в камне дымящуюся борозду и уничтожая все на своем пути. Мы вчетвером успели вовремя взлететь и уйти от удара, хотя меня едва не зацепило. Через несколько секунд молния угасла, но Сорренто продолжал ломиться вперед. Глаза ящера снова стали желтыми — видимо, у молнии был некий период восстановления, необходимый для подзарядки.

— Ну что, похоже, мы добрались до финального босса! — пошутил Эйч.

Мы разлетелись подальше друг от друга и нарезали круги вокруг Сорренто, чтобы ему сложнее было в нас попасть.

— Дело гиблое, — сказал я. — Мы его не завалим.

— Тонко подмечено, — съязвила АртЗмида. — Может, есть какие-то гениальные идеи?

Я задумался.

— Есть одна. Давайте я его отвлеку, а вы втроем рванете ко входу в замок.

— Неплохая мысль, — произнес Сёто.

Но вместо того чтобы полететь к замку, он круто развернулся и камнем рухнул на Сорренто.

— Уходите! — крикнул он. — Я разберусь с этим ублюдком!

Эйч обогнул Сорренто справа, АртЗмида слева, а я пролетел прямо над головой. На фоне колоссального стального ящера робот Сёто смотрелся игрушкой — разница была пугающей. Но Сёто она ничуть не смущала. Он вырубил реактивные двигатели и приземлился прямо перед Мехагодзиллой.

— Скорее! — крикнул Эйч. — Ворота замка открыты!

С высоты я видел, как бескрайнее войско пасхантеров теснит армию «шестерок», сминая ее ряды. Сотни пасхантеров уже прорвались к замку — только чтобы обнаружить, что не могут войти, не имея копии Хрустального ключа.

Прямо передо мной Эйч сделал разворот и стал снижаться. Метрах в тридцати от земли он распахнул люк в рубке своего Гандама и выпрыгнул, отдав команду к трансформации. Робот превратился в маленькую игрушку, Эйч перехватил ее в воздухе, спрятал в инвентарь и полетел к воротам замка — видимо, с помощью какого-то магического предмета. Он проскочил над головами у сгрудившихся перед распахнутыми двойными дверьми пасхантеров и скрылся внутри. Несколько мгновений спустя тот же номер провернула АртЗмида. Я резко пошел на снижение и приготовился следовать за ними.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: