Разбор урока Субботней Школы




 

1. Что такое социальные отношения?

Социальные отношения – это общественные отношения, жизнь в общественном окружении.

2. Как христианам следует относиться к общественному порядку в условиях, когда общественный порядок, равно как и политический, извращен и враждебен христианской вере?

Этот мир проходит, но, в то же время, надо сделать все зависящее от себя, чтобы в этом мире привлечь людей к Богу, указать им на Бога. Мы живем в мире, но не от мира.

3. Какие должны быть отношения христиан с властью?

а) Мы соблюдаем общественный порядок. Во всем, что не касается нарушения Божьего Закона, мы подчиняемся властям – налоги, законодательство, т.д. Написано: «царя чтите» (1 Пет.2:17), «с мятежниками не сообщайся» (Прит.24:21). Мы не участвуем в мятежах, протестных акциях. Христиане не устанавливают здесь царства. Но у них есть Конституционное право, например, право выбора – проголосовать за то или иное решение в государстве. Выбор той или иной кандидатуры означает выбор отношений, которые будут установлены. Любые наши действия определяют наш характер, который Господь желает в нас видеть – как мы относимся к властям, как мы живем в семье, отношения между мужем и женой и т.д. Нашим положительным примером мы можем изменить общество в лучшую сторону.

Мы помогаем людям независимо от их положения, национальности и т.д., как Христос. Наша жизнь должна быть Христоподобной. Для Бога все люди одинаковы. Поэтому социальные отношения – быть самым дружелюбным и миролюбивым человеком, и указывать людям своим образом жизни, а не только словами, на Христа. Это общий принцип.

Мы можем обращаться к трудовому или гражданскому законодательству по поводу различных вопросов и ситуаций, но идти на какие-то преступные моменты не должны. Апостол Павел тоже обращался к судебным инстанциям.

б) Кроме прав мы имеем и обязанности. Мы обязаны следовать и подчиняться законодательству государства, но до тех пор, пока это законодательство не вступает в противоречие с Божьим Законом, потому что мы в мире, но не от мира. Бог выше, чем любое человеческое государство.

То же сказал Петр, когда его призвали в синедрион: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19). Богу должно повиноваться более, нежели человекам.

4. Почему для христиан важно быть хорошими гражданами, даже если начальствующие в народе далеки от совершенства?

а) Мы берем пример Самого Иисуса Христа. Он не бунтовал против правления Пилата как Римского наместника, против Ирода, мы нигде не видим, чтобы Христос подстрекал к бунту, к восстанию, к мятежу. Более того, Он сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин.18:36). Поэтому если мы понимаем, что мы принадлежим Божьему Царству, то, живя в этом мире, мы помним, что наша цель – обратить внимание людей на лучший, вечный, Божий мир, потому что этот мир проходит, и цепляться здесь за временные ценности нельзя.

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин.2:16,17).

В этом мире все очень временно. Меняются разные строи, меняются формы правления, меняются политические режимы, но Бог не меняется никогда. Его Царство вечное, и принцип Его Царства тоже вечен.

б) Если наша жизнь не привлекает людей к Богу, то она отталкивает. Всегда можно найти причины, чтобы не приходить к Богу. Люди могут не принимать наше вероучение (доктрины), но уважать нас они будут за убеждения, основанные на Слове Божьем. Даже в тюрьмах уважали таких верующих. Наша доброжелательность намного важнее, чем наши неистовые доказательства. Важно в любых обстоятельствах показать нашу христианскую этику.

1 Пет.2:17 – «всех почитайте».

«Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян.10:28)

5. Почему опасно считать, что мы свободны от любых ограничений законов?

Бог не есть Бог неустройства, но Бог мира и порядка (1 Кор.14:33). А закон регулирует порядок и действует для всех, как для верующих, так и для неверующих.

6. 1 Петр.2:16 – почему Петр, начиная со слов «как свободные», заканчивает его словами «как рабы Божьи»?

В этом тексте рассматривается 2 способа использования свободы. 1-й вариант – я всегда делаю то, что я хочу и считаю нужным; 2-й вариант, как сказал Христос, – «Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин.8:29).

7. Ради чего мы переносим страдания на земле?

Ради того, чтобы жить с Богом.

8. Когда власти относятся к нам несправедливо, как мы в такой ситуации можем демонстрировать почтение к гражданским властям?

Молиться за них.

9. Как нам следует вести себя на работе?

Нужно, с одной стороны, иметь мудрость, потому что есть много случаев, когда обманывают при приеме на работу. С другой стороны, когда получишь работу, надо трудиться по совести, как перед Богом.

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол.3:23), проявляя честность, трудолюбие, усердие и т.д.

10. Должны ли мы отстаивать свои права на работе?

Ситуации бывают разные.

Есть пророчество у Иакова: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак.5:1-4).

«Удержанная плата вопиет к Богу» - эта несправедливость не остается бесследной в Божьих очах.

11. Почему нельзя использовать 1 Петр.2:18-20 как оправдание института рабства?

Человек не должен господствовать над человеком, потому что Господь у нас один. Божий Закон «заключается в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.13:9).

Раб бесправен. Он был подобен одушевленному орудию, с которым можно было делать все, что угодно. Он вообще не имел прав. А Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Поэтому рабство не может быть оправдано вообще. Более того, оно считается грехом, когда человек властвует над человеком во вред.

Другое дело, когда работодатель ожидает соблюдения дисциплины от подчиненных.

Неправильные действия могут быть и со стороны работника, и со стороны работодателя.

12. Еф.5:22,24 – что значит повиноваться своим мужьям, и как это следует делать?

Образ отношений мужчины и женщины, мужа и жены – как образ отношений Христа и Церкви.

Как Церковь повинуется Христу? - Церковь повинуется Христу из любви.

13. Если мужья неверующие, как нужно вести себя женам?

Не делать что-то насильно, не диктовать свои условия, а, как написано, без слова приобретать мужей своим чистым богобоязненным житьем. Муж должен увидеть живую веру у своей жены.

14. 1 Кор.7:16 – что означает этот стих?

Этот стих написан по поводу развода (1 Кор.7:15). Если неверующая сторона согласна жить с верующей стороной, то не надо разводиться верующей стороне с неверующей (1 Кор.7:12-14). Почему ты знаешь, не спасешь ли жену или мужа? Это в том случае, если кто-то из них обратился, будучи в браке. Но это не значит, чтобы вступать в брак с неверующей стороной, и потом делать все, чтобы обратить его. Это уже неправильно, искажение, подгон Библии под себя. Нельзя вступать в брак неверующим, с тем, кого Бог заведомо не одобряет, потому что этим самым человек подвергает опасности свою собственную жизнь и свое спасение.

 

 

Наш Небесный Отец, мы благодарны Тебе за эту возможность вновь обратиться к Твоему Слову. Благослови, пожалуйста, Церковь Свою, помоги нам всегда руководствоваться Словом Твоим, Духом Твоим и делать то, что предлагаешь нам Ты, в общественной, духовной, церковной и семейной жизни. Помоги, Господи, чтобы воля Твоя всегда осуществлялась во всем. Даруй нам мудрости, благослови народ Твой в это время, даруй всегда бодрствовать, молиться и обращаться к Тебе. Во имя Христа молим и благодарим Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

 

 

=====================

 

Дорогие братья и сестры!

 

Повторяю просьбу девушки Светланы, которая в детстве получила тяжелую травму позвоночника. Она прикована к инвалидной коляске и совсем не может ходить, имеет сильное искривление позвоночника. Светлана находится в трудной жизненной ситуации, но при этом жаждет познать Бога.

Пожалуйста, поддержите ее духовно добрыми словами посредством смс-сообщений. Хотя бы по одной смс-ке в неделю.

тел. 8-910-996-59-93 (Россия, Ивановская область)

 

 


Урок 4Социальные отношения 15–21 апреля 2017 г.

Памятный стих: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петр.4:8).

 

Церковь и государство

1. Что такое социальные отношения? Какие социальные вопросы подняты во 2-й и 3-й главах 1-го Послания Петра?

2. Что известно о Римской империи как о политической системе времен апостола Петра?

Злодеяния Римской империи были хорошо известны тем, кто жил в пределах ее границ. Она выросла за счет военных достижений амбициозных правителей. Любое сопротивление жестоко подавлялось. Но, при всех своих недостатках Римская империя обеспечивала стабильность. Она предотвращала гражданские войны. И хотя ее правосудие было суровым, оно основывалось на верховенстве закона. Империя строила дороги и установила денежную систему для удовлетворения своих военных нужд. Посредством этого Рим создал среду, в которой население имело возможность расти и во многих случаях процветать.

3. 1 Петр.2:13–17 – какие советы дает апостол Петр по поводу отношений между христианами и властями? Как следует жить христианам в условиях преследования со стороны нечестивой власти, какою властью была языческая Римская империя? Что слова Петра означают для нас сегодня?

Ни одно государство не является совершенным, и государство, в котором жили Петр и опекаемая им церковь, не было таковым. Апостол учит, что христиане должны стараться быть хорошими гражданами и подчиняться закону своей страны там, где это возможно, даже если ее руководители далеки от совершенства.

4. Почему для христиан важно быть хорошими гражданами даже в неидеальных политических ситуациях? Что вы можете сделать, чтобы хотя бы немного изменить свое общество к лучшему?

Мы можем изменить общество в лучшую сторону нашей добропорядочной жизнью.

 

Господа и слуги

1. Какое отношение в Римской империи было к рабам?

В Римской империи рабы считались законной собственностью и находились в полной власти своего хозяина, который мог обращаться с ними милосердно или жестоко.

2. 1 Петр.2:18–23 - какие наставления дает апостол Петр всем христианам-рабам? Как должны реагировать рабы-христиане, когда хозяин обращается с ними жестоко и несправедливо? Какой аргумент для подобных действий он приводит?

Рабы должны повиноваться и терпеть, как и Христос был послушен и претерпел. Эти тексты не являются одобрением рабства, но учат правильному отношению к трудным обстоятельствам, изменить которые мы не в силах.

Петр приводит Христа в качестве образца того, как следует относиться к возможным испытаниям и страданиям.

Покорность вопреки грубому обращению заслуживала одобрения, так как свидетельствовала о понимании того факта, что Бог является наивысшим Господином и Властелином (Еф.6:5–9).

Заместительная жертва, принесенная Христом за нас, возлагает на нас обязательство проявлять Христово смирение и быть готовыми страдать за праведные поступки. Нет никакой заслуги в том, чтобы переносить заслуженное наказание. Истинный дух Христа раскрывается в человеке, когда тот страдает несправедливо. Подобно Иисусу, в таких случаях христиане не должны браниться или угрожать, но должны довериться Богу, Который рассудит всех по справедливости (1 Петр.2:23).

3. Еф.6:7–9 – какой общий принцип содержится в этих текстах и для слуг, и для их господ?

4. Какие практические уроки мы можем извлечь из слов Петра? Должны ли мы отстаивать свои права?

Среди первых христиан было много рабов. Они оказались пленниками системы, которую не могли изменить. Петр указывает на Иисуса и на то, как Тот реагировал на плохое обращение, показывая, как должны вести себя христиане в аналогичных обстоятельствах (1 Петр.2:21–24). Те, кто терпит страдания за добрые дела, призваны следовать примеру Христа, Который пострадал за них, хотя и делал добро.

5. Какое действие допускалось в отношении рабов? Как Павел использует это выражение для описания того, что Иисус сделал для нас? Еф.1:7; Рим.3:24; Кол.1:14; 1 Петр.1:18,19.

Раба можно было выкупить, после чего он становился свободным. Таких рабов называли «искупленными».

6. Чему эквивалентны в современном мире отношения слуги и господина?

Отношения слуги и господина в современном мире эквивалентны отношениям работника и работодателя.

7. Почему верующему работнику важно демонстрировать одинаковое почтение как суровому и несправедливому начальнику, так и доброму и тактичному работодателю?

8. Какое влияние оказывают мои отношения с работодателем на тех, кто каждый день наблюдает за моим поведением как верующего человека?

 

Жены и мужья

1. 1 Петр.3:1-7 - как должна поступать христианка, если она замужем за нехристианином? Что Петр советует мужьям и женам, и какой пример он приводит в 1 Петр.3:5,6 относительно «святых жен», живших в прошлом?

Для христианки может оказаться затруднительным жить в браке с мужем, который не разделяет ее веру. Что же делать в таком случае? Должна ли она оставить своего мужа? Петр не предлагает христианкам уйти от своих неверующих мужей. Вместо этого, говорит Петр, жена, чей муж не является верующим, должна жить образцовой жизнью. Петр призывает христианок принять те стандарты, которые в их ситуации достойны восхищения. Он призывает их к чистоте и благоговению (1 Петр.3:2). Женщина-христианка должна больше заботиться о своей внутренней красоте, чем о модных прическах, украшениях и дорогих одеждах (1 Петр.3:3–5). Христианка будет вести себя так, чтобы представить своему мужу христианство в самом выгодном свете. Неверующие мужья могут быть приобретены для Христа без слов с помощью хорошего поведения, а также чистого и богобоязненного жития их жен. Подлинная красота христианского характера - «кроткий и молчаливый дух» (1 Петр.3:3,4), который должны показывать жены. Петр противопоставляет его внешнему плетению волос, золотым уборам и нарядности в одежде.

«Святые жены», жившие в древние времена, подобно Саре, с почтением относились к своим мужьям и повиновались им, делая добро.

2. Какое отношение имеет сказанное к институту брака в современном обществе? Как мужья и жены должны взаимодействовать друг с другом, особенно когда их религиозные убеждения расходятся?

Хотя Петр рассматривает конкретный случай - брак христианки с неверующим, мы можем усмотреть в этих стихах идеал христианского брака: супруги-христиане заботятся друг о друге, живут честной жизнью, славя Бога в повседневных делах.

3. 1 Петр.3:7 – какой совет дает апостол Петр мужьям? Как этот совет помогает понять и оценить роль женщин в нашей жизни?

Мужья также должны быть внимательны к своим женам и бережно относиться к ним. Мужчинам рекомендовано обращаться с женщинами так, как они обращались бы с ценной фарфоровой чашкой, - с особой заботой и осторожностью. В противном случае она разобьется. Данное выражение - это положительная оценка женщины.

 

Социальные отношения

1. Рим.13:1–7; Еф.5:22–33; 1 Кор.7:12–16 и Гал.3:27,28 – что говорит апостол Павел о социальных отношениях?

а) Павел призывает своих читателей проявлять покорность «высшим властям» (Рим.13:1). Начальствующие назначаются Богом и «страшны не для добрых дел, но для злых» (Рим.13:3). Христианин должен поступать в соответствии с наставлением: «Итак, отдавайте всякому должное: кому по́дать - по́дать; кому оброк - оброк; кому страх - страх; кому честь - честь» (Рим.13:7).

б) Павел также отмечает, что женщины, которые состоят в браке с неверующими мужьями, должны вести благочестивую жизнь, побуждая тем самым своих мужей присоединиться к церкви (1 Кор.7:12–16).

в) Павел призывает к взаимности в христианском браке. Мужья должны любить своих жен, как и Христос возлюбил церковь (Еф.5:25).

г) Рабы должны повиноваться своим земным господам, как Христу (Еф.6:5).

2. Гал.3:27–29 - какие серьезные социальные последствия могут иметь действия христиан, если они будут относиться друг к другу, помня учение и пример Христа?

Павел был готов работать с учетом ограничений, накладываемых культурой и законом. Он понимал, что в его культуре можно изменить, а что нет. Он увидел в христианстве внутреннюю силу, которая в конечном итоге должна была преобразить отношение общества к людям. Петр и Павел, равно как и Иисус, не стремились совершить политическую революцию любого рода для изменения социального порядка. Изменения в обществе могли произойти под влиянием благочестивых людей, действующих подобно закваске.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: