Комплект контрольно-измерительных материалов
Для оценки результатов освоения
Программы УД ОУД. 01 Русский язык
в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» 09.02.04 «Информационные системы» 09.02.05 «Прикладная информатика» 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» |
Екатеринбург, 2018 г.
Рассмотрен на заседании П(Ц)К общих гуманитарных дисциплин и физической культуры Председатель П(Ц)К/зав.кафедрой ____________________ И.В.Волохань Протокол № __ от «__»________ 20 г. | Согласовано: зам. директора по ИМР__________ Е. Н. Байдало «»_____________ 20 г. методист_________А.В.Крутикова «»_____________ 20 г. |
Разработчики:
ГАПОУ СО «ЕЭТК» преподаватель Р.И. Зернюкова
Содержание
1. Паспорт контрольно-измерительных материалов 4
2. Банк контрольно-измерительных материалов 10
2.1. Задания для проведения текущего контроля знаний 10
2.2. Задания для проведения экзамена 24
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
учебной дисциплины Русский язык
Результаты освоения учебной дисциплины | Критерии сформированности результата | № задания | Форма оценивания образовательных результатов (текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена) |
Личностные | |||
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов | Описывает ценность русского языка как носителя культурных и нравственных ценностей; строит рассуждение о роли русского языка в жизни человека; | Текущий контроль | |
в устной или письменной форме приводит примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; | Текущий контроль | ||
анализирует пословицы и поговорки о русском языке; составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) | Текущий контроль | ||
Извлекать из разных источников и преобразовывает информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры; определяет тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества; | Текущий контроль | ||
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности | Описывает роль родного языка в процессах социализации личности | Текущий контроль | |
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Формулирует собственные умозаключения и приводит примеры об эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | 1-3 | Текущий контроль |
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | Демонстрирует знание и понимание современного уровня развития науки и общественной практики в поликультурном мире | Текущий контроль | |
В1,18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | Использует разные стили речи в соответствии с заданной ситуацией | 1-3,64.65 | Текущий контроль |
В 18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
Дает оценку различным устным и письменным высказываниям с позиции норм русского языка | 53, 64,65 | Текущий контроль | |
В 1-2, 18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Самостоятельно выполняет творческие задания | 2-3,65 | Текущий контроль |
В 18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования | Проводит самоанализ и самооценку речевой деятельности | 2,65 | Текущий контроль |
Составляет план речевого самосовершенствования | 5-7 | Текущий контроль | |
Метапредметные | |||
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; | Выполняет задания на основе аудированного текста | 2-5,8,10-20, 52-53 | Текущий контроль |
Выполняет задания на основе прочитанного текста | |||
Выполняет устные задания | |||
Выполняет письменные задания | |||
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; | Излагает свою точку зрения по предложенной проблематике ясно, логично и точно | 3,65 | Текущий контроль |
При изложении мыслей использует подходящие к ситуации языковые средства | 2-3, 65 | Текущий контроль | |
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | Моделирует ситуации речевого общения с представителями разных возрастных категорий и применяет их в разных видах деятельности | Текущий контроль | |
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения | Владеет нормами речевого общения | 49, 65 | Текущий контроль |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Самостоятельно выбирает источники информации в соответствии с заданием, извлекает из них необходимую информацию, оценивает и интерпретирует ее | 2,4, 8, 47 | Текущий контроль |
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; | |||
Предметные | |||
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; | Применяет знания об орфоэпических нормах русского литературного языка в речевой практике | 5-8,48, 49 | Текущий контроль |
Применяет знания об орфографических нормах русского литературного языка в речевой практике | 9,30-42 | Текущий контроль | |
В 5-11 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
Применяет знания о пунктуационных нормах русского литературного языка в речевой практике | 10, 54-62 | Текущий контроль | |
В 12-16 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
Применяет знания о морфологических нормах русского литературного языка в речевой практике | 11-14 | Текущий контроль | |
В 3-4 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
Применяет знания о грамматических нормах русского литературного языка в речевой практике | 11-18 | Текущий контроль | |
В 4 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
Применяет знания о лексических нормах русского литературного языка в речевой практике | 8,19-22,28.50 | Текущий контроль | |
В2. В 17 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | создаёт устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор); | 2,4, 65 | Текущий контроль |
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | Проводит самоанализ и самооценку на основе наблюдений за собственной речью: анализирует речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств | 5-8, 24,26, 27, 65 | Текущий контроль |
Выделяет в тексте явную и скрытую, основную и второстепенную информацию; | 1, 4, 63-64, | Текущий контроль | |
В-18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | Преобразовывает информацию: представляет тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | 4,53 | Текущий контроль |
В-18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | Характеризует изобразительно-выразительные средства языка, указывает их роль в идейно-художественном содержании текста; | Текущий контроль | |
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; | Учитывает исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; | Текущий контроль | |
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Выявляет в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Текущий контроль | |
владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; | Различает тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); анализирует тексты разных жанров научного (учебно -научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи; | 43-47, 52-53, | Текущий контроль |
В-18 | промежуточная аттестация в форме экзамена | ||
осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Осознаёт художественную картину жизни, созданную в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Текущий контроль | |
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы | Анализирует текст с точки зрения стилистический принадлежности | 23, 53, 64,65 | Текущий контроль |
В-18 | промежуточная аттестация в форме экзамена |