Критерии оценки ИИП базового и повышенного уровня




Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый – 1 балл Повышенный – 2 балла
Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регуля-тивные действия   Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Комму-никация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Критерии оценки содержательной части ИИП:

 

Критерий 1. Выбор темы(баллы суммируются, максимально 6 баллов)  
Тема неактуальна  
Тема недостаточно актуальна  
Тема актуальна  
Тема не имеет научно-теоретического или практического значения  
Тема имеет научно-теоретическое или практическое значение  
Тема имеет важное научно-теоретическое или практическое значение  
Данный вопрос в значительной степени освещен в литературе  
Данный вопрос недостаточно освещен в литературе  
Критерий 2. Постановка цели проекта  
Цель не сформулирована  
Цель сформулирована, но не обоснована  
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах  
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована  
Критерий 3. Постановка задач проекта  
Задачи не сформулированы  
Задачи не связаны с целью  
Задачи сформулированы в общих чертах  
Задачи четко сформулированы, связаны с достижением цели  
Критерий 4. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта  
Заявленная в проекте цель не достигнута  
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными  
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий 5. Планирование путей достижения целей проекта  
План достижения цели отсутствует  
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели  
Краткий план состоит из основных этапов проекта  
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели с указанием сроков  
Критерий 6. Проведение проектных и исследовательских работ. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования(баллы суммируются, максимально 9 баллов)  
Проектные и/или исследовательские работы не проводились  
Проведенные проектные и/или исследовательские работы не относятся к теме работы  
Проведенные проектные и/или исследовательские работы относятся к теме работы, но однотипны или несут незначительный объем подходящей информации  
Проведенные проектные и/или исследовательские работы относятся к теме работы, несут значительный объем подходящей информации  
Использована неподходящая информация  
Большая часть представленной информации не относится к теме работы  
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  
Использованы интернет-источники без переработки автором Интернет-источники переработаны автором  
Оформление ссылки на источники соответствует требованиям  
Критерий 7. Качество проектного продукта(баллы суммируются, максимально 7 баллов)  
Проектный продукт отсутствует  
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования)  
Проектный продукт соответствует заявленным целям: • по одному показателю; • двум показателям; • трем показателям  
Продукт имеет практическую значимость  
Продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно  
Продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения  
Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части (баллы суммируются, максимально 9 баллов)  
Письменная часть проекта отсутствует  
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных элементов  
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных элементов  
В письменной части присутствуют все структурные элементы  
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между которыми прослеживаются логические связи  
Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором: • в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность; • схемы, рисунки выполнены аккуратно  
Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно  
Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
  • Запечатлен один из этапов выполнения проекта;
  • Запечатлены все этапы выполнения проекта.
 
Критерий 9. Самостоятельность и личная заинтересованность автора ИИП(баллы суммируются, максимально 6 баллов)  
Значительная помощь руководителя проекта и/или родителей (законных представителей) автору ИИП: 5-6 класс 7-9 класс    
Незначительная помощь руководителя проекта и/или родителей (законных представителей) автору ИИП: 5-6 класс 7-9 класс    
Самостоятельное выполнение ИИП автором на основе консультаций руководителя ИИП: 5-6 класс 7-9 класс    
Работа показывает формальное отношение автора  
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  

 

Критерии оценки защиты проекта:

Критерий 10. Качество проведенной презентации  
Презентация не проведена  
Характеристики выступления: • чтение с листа; • автор часто обращается к записям; • автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка  
Речь  
Последовательность и логичность изложения: • последовательность и логичность нарушаются; • изложение последовательно и логично  
Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие  
Дикция (отчетливое произношение)  
Ответы на вопросы: • неразвернутый неаргументированный ответ; • развернутый аргументированный ответ  
Выступление уложилось в рамки регламента  
Качество презентации  
Презентация отсутствует  
Содержание презентации: • повторяет текст выступления; • дополняет тему выступления  
Информационное наполнение слайдов: • перегружено; • информационная перегруженность отсутствует  
Объем текста на слайдах удобен для восприятия  
Цветовое решение не мешает восприятию информации  
Эффекты анимации уместны  
Критерий11. Анализ хода работы, выводы и перспективы (максимум 3 балла) 7-9 классы  
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы  
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы  
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: