Сейчас попробуй определить является ли следующий текст задачей?




Рекомендации к уроку по математике 05.02

Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Актуализация знаний

Игра «Да - Нет.»

Если вы согласны с утверждением покажите +, если нет –.

- Все первоклассники одного роста?

- Все первоклассники девочки?

- Среди первоклассников есть мальчики?

- Если из числа вычесть 1 то получим предыдущее?

- Самое большое однозначное число 9?

2. Ответь на вопросы:

-Сколько туфелек потеряла Золушка?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько дней в одной неделе?

-Сколько рогов у двух коров?

-У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок.

Сколько внучат у бабушки? (1)

-Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким?

3. Найди и исправь неверные равенства:

5+3=3 10-2=7

6-4=10 5-4=9

7-3=4 5+5=0

8-2=9 6+2=8

3+3=6

Открытие нового знания и формулировка темы урока.

Вспомним, из каких частей состоит задача.

(условие, вопрос, решение, ответ)

- что такое условие? (то, что известно)

- что такое вопрос? (то, что неизвестно)

Сейчас попробуй определить является ли следующий текст задачей?

1.В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.

(это не задача, т.к. нет вопроса, сразу дан ответ)

2.В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

(это не задача, не хватает данных, мы не знаем, сколько мелков было в коробке)

3.В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

(это задача, в ней есть условие, вопрос. Решать будем вычитанием, т.к. мелки взяли из коробки, их осталось меньше. 7-3=4 мелка осталось в коробке)

4.В коробке 7 мелков. Из коробки взяли 2 мелка. Сколько карандашей осталось в коробке?

(это не задача, хотя в ней есть условие и вопрос, но в условии говорится о мелках, а спрашивается о карандашах)

-Предположи, чем будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- А какие задачи будем решать – на этот вопрос вам поможет ответить еще одно задание.

увеличьте уменьшите
5 на 1 2 на 3 4 на 1 7 на 0 У.: что общего у этих выражений? (прибавляем и получаем больше, т.е. было меньше, стало больше) 5 на 2 8 на 1 6 на 2 9 на 0 У.: что общего у этих выражений? (вычитаем и получаем меньше, т.е. было больше, стало меньше)  

 

-Какой вывод сделаем? Когда прибавляем, становится больше, когда вычитаем, становится меньше.

-Так какие задачи будем решать сегодня? (в которых что-то увеличивается, что-то уменьшается)

Работа по задаче:

-Перед тобой два рисунка.

- Составь задачу по рисунку. (На одной тарелке 2 пирожных, на другой- столько же. Сколько всего пирожных на двух тарелках?)

-О чем говорится в задаче? (О пирожных.)

- Что известно? (На одной тарелке 2 пирожных, на другой – столько же)

- Что значит «столько же»? (2)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько пирожных на двух тарелках?)

-Устно найди ответ на вопрос.

Открытие нового знания:

-Сколько теперь пирожных на 2 тарелке? (Столько же и ещё 1.Это значит 2 и ещё 1 – 3 пирожных)

- НА сколько пирожных стало больше? (НА 1)

-Что я сделала, когда добавила ещё одно пирожное? (Увеличила количество пирожных НА 1)

- А если мы уберем со второй тарелки 1 пирожное, то что можно будет сказать о количестве пирожных на ней? (Во второй тарелке будет пирожных столько же, сколько в первой но без 1)

- НА сколько пирожных станет меньше? (НА 1)

-Что мы сделали, когда убрали 1 пирожное из тарелки? (Уменьшили количество пирожных НА 1)

Формулировка темы и цели урока:

- Как ты думаешь, чему мы будем учиться сегодня? (решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

Работа по учебнику с. 120:

№ 1 (устно):

- Прочитай задачу.

-Назови условие задачи, вопрос.

-Что значит «НА 1 больше»? (столько же и ещё 1)

-Как узнать, сколько шагов до домика нужно сделать белочке? (6+1)

-Назовите ответ задачи. (До домика белочке нужно сделать 7 шагов)

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СХЕМЫК ЗАДАЧЕ! (далее данная схема будет использоваться в задачах на разностное сравнение и.т.д.)

Новый вид схемы можно смело чертить, если ты видишь вопросы:

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: