Рекомендации к уроку по математике 05.02
Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Актуализация знаний
Игра «Да - Нет.»
Если вы согласны с утверждением покажите +, если нет –.
- Все первоклассники одного роста?
- Все первоклассники девочки?
- Среди первоклассников есть мальчики?
- Если из числа вычесть 1 то получим предыдущее?
- Самое большое однозначное число 9?
2. Ответь на вопросы:
-Сколько туфелек потеряла Золушка?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько дней в одной неделе?
-Сколько рогов у двух коров?
-У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок.
Сколько внучат у бабушки? (1)
-Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким?
3. Найди и исправь неверные равенства:
5+3=3 10-2=7
6-4=10 5-4=9
7-3=4 5+5=0
8-2=9 6+2=8
3+3=6
Открытие нового знания и формулировка темы урока.
Вспомним, из каких частей состоит задача.
(условие, вопрос, решение, ответ)
- что такое условие? (то, что известно)
- что такое вопрос? (то, что неизвестно)
Сейчас попробуй определить является ли следующий текст задачей?
1.В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.
(это не задача, т.к. нет вопроса, сразу дан ответ)
2.В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?
(это не задача, не хватает данных, мы не знаем, сколько мелков было в коробке)
3.В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?
(это задача, в ней есть условие, вопрос. Решать будем вычитанием, т.к. мелки взяли из коробки, их осталось меньше. 7-3=4 мелка осталось в коробке)
4.В коробке 7 мелков. Из коробки взяли 2 мелка. Сколько карандашей осталось в коробке?
(это не задача, хотя в ней есть условие и вопрос, но в условии говорится о мелках, а спрашивается о карандашах)
-Предположи, чем будем заниматься на уроке? (решать задачи)
- А какие задачи будем решать – на этот вопрос вам поможет ответить еще одно задание.
увеличьте | уменьшите |
5 на 1 2 на 3 4 на 1 7 на 0 У.: что общего у этих выражений? (прибавляем и получаем больше, т.е. было меньше, стало больше) | 5 на 2 8 на 1 6 на 2 9 на 0 У.: что общего у этих выражений? (вычитаем и получаем меньше, т.е. было больше, стало меньше) |
-Какой вывод сделаем? Когда прибавляем, становится больше, когда вычитаем, становится меньше.
-Так какие задачи будем решать сегодня? (в которых что-то увеличивается, что-то уменьшается)
Работа по задаче:
-Перед тобой два рисунка.
- Составь задачу по рисунку. (На одной тарелке 2 пирожных, на другой- столько же. Сколько всего пирожных на двух тарелках?)
-О чем говорится в задаче? (О пирожных.)
- Что известно? (На одной тарелке 2 пирожных, на другой – столько же)
- Что значит «столько же»? (2)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько пирожных на двух тарелках?)
-Устно найди ответ на вопрос.
Открытие нового знания:
-Сколько теперь пирожных на 2 тарелке? (Столько же и ещё 1.Это значит 2 и ещё 1 – 3 пирожных)
- НА сколько пирожных стало больше? (НА 1)
-Что я сделала, когда добавила ещё одно пирожное? (Увеличила количество пирожных НА 1)
- А если мы уберем со второй тарелки 1 пирожное, то что можно будет сказать о количестве пирожных на ней? (Во второй тарелке будет пирожных столько же, сколько в первой но без 1)
- НА сколько пирожных станет меньше? (НА 1)
-Что мы сделали, когда убрали 1 пирожное из тарелки? (Уменьшили количество пирожных НА 1)
Формулировка темы и цели урока:
- Как ты думаешь, чему мы будем учиться сегодня? (решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)
Работа по учебнику с. 120:
№ 1 (устно):
- Прочитай задачу.
-Назови условие задачи, вопрос.
-Что значит «НА 1 больше»? (столько же и ещё 1)
-Как узнать, сколько шагов до домика нужно сделать белочке? (6+1)
-Назовите ответ задачи. (До домика белочке нужно сделать 7 шагов)
ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СХЕМЫК ЗАДАЧЕ! (далее данная схема будет использоваться в задачах на разностное сравнение и.т.д.)
Новый вид схемы можно смело чертить, если ты видишь вопросы:
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? | НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? |