Задание для контрольной работы




Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор Краснодарского филиала
Финуниверситета, к.э.н.
__________________ Э.В. Соболев
«____» ________________ 2016 г.

 

Зинченко Наталья Владимировна

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

 

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 51 от 29.08.2017)

Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

(протокол № 1 от 28.08.2017)

Краснодар 2017

Содержание

 

  Общие методические указания по выполнению контрольной работы  
  Варианты контрольной работы  
  Требования к оформлению контрольной работы  
  Перечень источников, рекомендуемых к использованию при написании контрольной работы  
  Приложение  

1. Общие методические указания по выполнению контрольной работы

Учебно-методические задачи и цель выполнения контрольных работ

Контрольная работа является частью учебного процесса по курсу, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоятельной научно- исследовательской работы.

Порядок подготовки контрольной работы

Контрольная работа подготавливается студентом самостоятельно под руководством преподавателя, ведущего данную дисциплину.

Рекомендуется следующий порядок подготовки контрольной работы.

1. Выбор варианта контрольной работы.

2. Изучение источников (литературных, статистических документов, материалов фирмы и т.п., а также настоящих методических указаний и методических указаний по оформлению контрольных работ).

3. Подготовка плана работы, согласование с руководителем.

4. Написание контрольной работы.

5. Сдача на проверку руководителю.

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа по курсу «Основы и история проектного менеджмента» предназначена для проверки степени усвоения студентами пройденного материала по данной дисциплине.

Контрольная работа выполняется после прослушивания студентами лекционного курса по дисциплине и их самостоятельной работы с рекомендованной преподавателем учебной литературой.

Контрольная работа носит теоретико-практический характер и дает дополнительный опыт самостоятельной работы над выбранной темой, заключающийся в подборе необходимой литературы, письменном изложении материала на основе систематизации, обобщения, критического анализа изученного материала и умения решать практические задачи

Список использованных информационных источников должен содержать не менее 5 наименований.

Контрольная работа содержит задания следующих типов:

- теоретические вопросы, требующие обоснованного раскрытия заявленной в них темы;

- контрольные тесты, решение которых предусматривает выбор из предлагаемого набора ответов правильного варианта (вариантов).

При выполнении заданий в виде контрольных тестов необходимо переписать условие задания, затем указать правильный ответ и дать краткое обоснование сделанного выбора. Обоснование должно быть четким и лаконичным, опираться на знание теории и практики проектного менеджмента.

Выполненная и оформленная в соответствии с требованиями кафедры «Менеджмент и маркетинг» контрольная работа прикрепляется студентом к данным методическим указаниям, размещенным в репозитории Финансового университета для проверки преподавателем.

В случае неверного выполнения контрольной работы студент должен подготовить и представить повторно правильно выполненную контрольную работу.


 

Варианты контрольной работы

Выполнение студентами домашней контрольной работы является важной составной частью учебного процесса, так как позволяет закрепить знания, полученные на лекционных, практических и самостоятельных занятиях, а также показать умение их практического применения.

Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.

 

Начальная буква фамилии студента А Б В Г Д Е   Ё Ж   И     К Л М Н О П   Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Номер варианта                              

 

Контрольная работа включает два теоретических вопроса, Задание и тест.

При ответе на теоретические вопросы следует приводить примеры из практики работы предприятия (организации), где трудится студент; статистические данные по Российской Федерации, использовать современные нормативно-правовые документы в области управленческих отношений.

Студентам необходимо грамотно, в развернутой форме, аргументированно и, по возможности, с примерами ответить на содержащиеся в варианте вопросы и выполнить предложенные тесты.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь поля для замечаний рецензента. Она должна быть подписана студентом с указанием даты ее исполнения.

 

Задание для контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретического вопроса и тестового задания. Номер теоретического вопроса соответствует номеру варианта контрольной работы.

1. Особенности российского менеджмента.

2. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.

3. Методология и организация нововведений в менеджменте.

4. Концепция антикризисного управления организацией.

5. Формирование и развитие этики менеджмента.

6. Американская и японская модель менеджмента: сравнительный анализ.

7. Эффективность и качество деятельности менеджера.

8. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений.

9. Управление проектами в условиях современного менеджмента.

10. Организационное поведение человека в социально-экономических процессах.

11. Управление рисками в условиях современного менеджмента.

12. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе менеджмента.

13. Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии.

14. Собственность и управление: связь и тенденции развития.

15. Концепция стратегического управления организацией.

16. Формирование объектов управления в условиях рыночной экономики.

17. Мотивация и стимулирование персонала управления.

18. Программно-целевое управление: основные черты и особенности.

19. Назначение, формы и границы контроля в системе менеджмента.

20. Диверсификация производства и развитие менеджмента.

 

 

Тестовые задания

Вариант 1

1. Термин «управление» и термин «менеджмент»:

а) тождественны

б) управление трактуется шире, чем менеджмент

в) менеджмент трактуется шире, чем управление

г) не связанные между собой понятия

2. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность

б) последовательное осуществление мотивации, организации, планирования и контроля

в) руководство организацией

г) достижение целей организации

3. Менеджмент – это:

а) управление персоналом организации

б) управление производственными процессами организации

в) управление социально-экономическими процессами организации

г) способность влиять на поступки людей

4. Менеджмент создает необходимые организационные условия для синтеза науки,

практических навыков и знаний, позволяющих принимать оптимальные решения,

исходя из этого менеджмент-это:

а) вид деятельности и процесс принятия решений

б) аппарат управления

в) наука и искусство управления

г) все перечисленное

5. Что является целью менеджмента?

а) обеспечение прибыльности организации

б) эффективное использование ресурсов организации

в) совершенствование всех процессов организации

г) все перечисленные ответы верны

6. На высшем уровне управления происходит:

а) разработка сменно-суточных заданий

б) организация выполнения квартальных заданий

в) формирование целей организации

г) контроль использования сырья и оборудования

7. Информационная роль менеджера не предполагает выполнение следующей функции:

а) сбор информации об организационной среде

б) распространение фактов и нормативных установок

в) осуществление текущих корректировок заданий подчиненных

г) все предыдущие ответы верны

8. Важным принципом в менеджменте является правильное распределение задач по

иерархическим уровням, в соответствии с которым:

а) чем выше уровень, тем больше оперативных задач на нем решаются

б) руководитель является лучшим специалистом по производству

в) обеспечение ритмичности - задача низового звена

г) ответственность за управление несет собственник

9. По месту в системе управления организацией менеджеры занимают три уровня. Деятельность менеджеров высшего уровня характеризуется масштабностью и сложностью и включает:

а) постоянное общение с производственным персоналом

б) принятие ключевых решений по стратегии

в) контроль работы руководителей низового уровня

г) составляют самую многочисленную категорию

10. В современных условиях роль руководителей среднего уровня возрастает, их деятельность связана:

а) контроль выполнения производственных заданий

б) решение тактических и оперативных проблем

в) самая малочисленная, но влиятельная категория

г) самая многочисленная категория

 

Вариант 2

1. Подходы к управлению включают:

а) научное управление; процессный подход; системный подход; поведенческий подход

б) подход с позиций школ; системный подход; процессный подход; ситуационный подход

в) научное управление; административное управление; школа человеческих отношений

г) количественные методы; наука управления; научное управление; ситуационный подход

2. Какая из школ управленческой мысли была хронологически первой:

а) количественных методов

б) научного управления

в) административно-классическая

г) человеческих отношений и поведенческих наук

3. Представителями административно-классической школы являются:

а) М.П. Фолетт, Э. Мэйо, А. Маслоу

б) А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни

в) Ф.У.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Форд

г) Г. Саймон, Д. Р. Форрестер, Д. Марч

4. Что считается основным элементом ситуационного подхода:

а) метод управления

б) личность менеджера

в) набор обстоятельств, влияющих на организацию

г) внешняя среда организации

5. Согласно процессному подходу, связующими процессами в менеджменте являются:

а) планирование, организация, мотивация, контроль

б) коммуникации и принятие решений

в) централизация и децентрализация

г) делегирование полномочий и ответственность

6. Какой из ниже перечисленных подходов рассматривает управление как

осуществление набора управленческих функций:

а) ситуационный

б) системный

в) функциональный

г) подход с позиций школ

7. Что можно назвать основной оптимальной характеристикой школы человеческих отношений?

а) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения

задачи

б) перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми

в) создание систематизированной теории управления всей организации, выделив управление

как особый вид деятельности

г) все предыдущие ответы неверны

8. Деятельность представителей какой школы управления можно оценить следующим образом: они рассматривали управление как комплексный процесс и выделили основные универсальные принципы управления:

а) школа научного управления

б) школа административного управления

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук

г) школа количественных методов

9. Исследования Ф.У. Тейлора были направлены на:

а) рабочего

б) руководителя среднего звена

в) менеджера

г) всю организацию

10. В чем главная причина успеха японского менеджмента?

а) умение работать с людьми

б) использование высококачественной техники и технологий

в) нацеленность на выполнение задач любыми способами и методами

г) все предыдущие ответы неверны

 

Вариант 3

1. Что является объектом управления:

а) организация

б) человек

в) отношения между руководителем и подчиненным

г) все предыдущие ответы верны

2. Формальные и неформальные организации отличает:

а) необходимость управления

б) количество участников

в) юридическая или государственная регистрация

г) все предыдущие ответы неверны

3. К характеристикам формальной организации относят:

а) наличие ресурсов; зависимость от окружающей среды; разделение труда; выделение

подразделений; необходимость управления

б) зависимость от окружающей среды; связи с поставщиками; переработка сырья;

производство продукции; наличие работников

в) необходимость уплачивать налоги; оказание услуг; фиксированная зарплата; подчинение

работников директору; иерархия уровней

г) все предыдущие ответы верны

4. Кто участвует в вертикальном разделении труда:

а) сотрудники различных отделов организации, равные по статусу

б) сотрудники одного отдела организации, равные по статусу

в) руководители различных уровней управления

г) руководители одного уровня управления

5. Субъектом менеджмента организации является:

а) руководитель, занимающий постоянную должность

б) функциональная область деятельности организации

в) предприятия со своей системой целей

г) не одно из перечисленных

6. Среда организации включает в себя:

а) совокупность факторов внутри организации

б) совокупность внешних факторов

в) совокупность внутренних и внешних факторов

г) совокупность составляющих организации

7. Как влияют на организацию факторы микровнешней среды:

а) косвенно

б) прямо

в) в зависимости от сложившейся на рынке ситуации

г) совершенно не влияют

 

8. Управление является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения:

а) вертикальное и горизонтальное разделение труда

б) цели

в) люди

г) потребители

9. Центральным фактором в любой модели управления является:

а) информация

б) технология

в) оборудование

г) люди

10. С чьим именем связывают в менеджменте вопрос о социальной ответственности организации:

а) Ф.У. Тейлор

б) Г. Форд

в) П. Дракер

г) Э. Мэйо

 

Вариант 4

 

1. Функция планирования в менеджменте представляет собой:

а) разработку целей организации и определение наиболее эффективных путей их достижения

б) процесс установления плановых заданий для исполнителей работ

в) оценку текущей деятельности организации

г) все предыдущие ответы не верны

2. Процесс планирования несет организации следующие выгоды:

а) мотивация, внутренняя координация, постановка целей, контроль

б) распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; принятие

обоснованных решений

в) взаимодействие с подчиненными, распределение ресурсов; управление производством;

коммуникации

г) этот процесс не приносит выгод организации

3. Стратегическое планирование – это:

а) поиск новых возможностей развития организации

б) создание предпосылок для реализации существующих возможностей развития

организации

в) планирование конкретных мероприятий

г) планирование средств организации

4. Гибкое планирование отличается тем, что:

а) показатели плана неизменны;

б) показатели плана могут быть изменены

в) часть показателей плана остается неизменной, а другая часть может меняться

г) руководство организации не занимается планированием

5. Процесс планирования состоит из следующих функций:

а) мотивация, внутренняя координация, постановка целей, контроль

б) распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; осознание

организационных стратегий

в) взаимодействие с подчиненными, распределение ресурсов; управление производством;

коммуникации

г) организация работы, адаптация к внешней среде, постановка целей, принятие решений

6. Миссия организации отражает общественно значимые намерения организации, при разработке миссии необходимо учитывать:

а) зависимость от текущего состояния организации

б) зависимость миссии от временных рамок

в) основой миссии является получение прибыли

г) миссия- это обоснование существование организации

7. Стратегия, как основа для обоснованного позиционирования

предприятий в условиях рыночной конкуренции:

а) не связана с тактикой и оперативными планами

б) то же самое, что и планы перспективного развития

в) определяет направления развития

г) не учитывает фактор конкуренции

8. Стратегия и тактика являются характеристиками управления и пронизывают всю управленческую деятельность, исходя из этого:

а) тактические решения определяются выбранной стратегией

б) стратегия обеспечивает непрерывность развития

в) без определенной тактики невозможна реализация стратегии

г) все перечисленное верно

9. Что предполагают стратегии диверсифицированного роста:

а) расширение организации за счет добавления новых структур

б) сокращение или ликвидацию бизнеса

в) производство технологически несвязанных продуктов в разных отраслях и их реализацию на различных рынках

г) ничего из перечисленного выше

10. Для каких целей используется матрица Бостонской Консультационной Группы:

а) для принятия стратегических решений

б) для принятия оперативных решений

в) для принятия тактических решений

г) все предыдущие ответы верны

 

 

Вариант 5

1. Функция организация в менеджменте - это:

а) процесс создания структуры предприятия

б) объединение людей для достижения их целей

в) распределение полномочий между работниками

г) взаимодействие с внешней средой

2. Делегирование представляет собой передачу субъектом управления части:

а) ответственности

б) обязательств

в) полномочий

г) долгов

3. Систематическое делегирование руководителем своих полномочий осуществляется в следующей форме:

а) в принятой производственной структуре

б) в системе должностных инструкций

в) в положениях о стимулировании труда

г) в положениях об оплате труда

4. Ключевой задачей руководства при совершенствовании механизма

функционирования организации является структура управления. Характеристики структуры управления:

а) сложность - использование механизмов интеграции

б) формализация - масштабы использования правил

в) централизация - количество отделов, групп

г) координация - распределение прав и обязанностей

5. Структура управления показывает определенную схему взаимосвязей между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Из предложенных характеристик типов структуры управления неверно высказывание:

а) линейная структура- каждый сотрудник имеет одного начальника

б) штабная - организацией руководит штаб

в) функциональная - сотрудник имеет несколько функциональных координаторов

г) все высказывания неверны

6. При выборе типа организационной структуры необходимо учитывать:

а) стратегию организации

б) особенности потребителей

в) модель управления

г) все вышеперечисленное

7. Основными типами организационных структур являются:

а) акционерные общества, товарищества, кооперативы

б) матричные, линейно-функциональные, дивизиональные

в) частные, государственные, смешанные

г) адаптивные, проектные, функциональные

8. Механистические организации включают в себя следующие типы организационных структур:

а) матричные и дивизиональные

б) матричные и линейно-функциональные

в) линейно-функциональные и дивизиональные

г) все предыдущие ответы не верны

9. Что является основной характеристикой корпоративной организации:

а) свобода выбора ресурсов и задач для исполнителей

б) учет потребностей и интересов работников

в) децентрализация и делегирование полномочий

г) максимальная централизация и авторитарность руководства

10. Какой из предложенных типов организаций наиболее предпочтителен для

компаний, занимающихся сложным, наукоемким производством в условиях быстро изменяющейся внешней среды:

а) механистический

б) линейно-функциональный

в) корпоративный

г) органический

 

Вариант 6

 

1. Мотивация – это:

а) способность работника выполнить свои должностные обязанности

б) руководство производственным процессом

в) побуждение работников к выполнению работы

г) достижение организацией поставленных целей

2. Что из перечисленного ниже можно отнести к внутренним вознаграждениям:

а) заработная плата

б) похвалы и признания

в) чувство достижения результата

г) карьера

3. К первичным потребностям не относятся:

а) потребности в пище

б) потребности в безопасности

в) потребности в уважении

г) все вышеприведенные потребности

4. На какие группы подразделяются современные теории мотивации:

а) материальные и нематериальные

б) содержательные и процессуальные

в) потребности и вознаграждения

г) мотивы и стимулы

5. Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга:

а) А. Маслоу

б) Г. Гантта

в) Э. Мэйо

г) Ф.У. Тейлора

6. В соответствии с теорией А. Маслоу общечеловеческие потребности

классифицируются по категориям, в соответствии с которыми:

а) к первому уровню потребностей относят потребность в питании

б) ко второму – потребность в коммуникациях

в) к третьему - потребность в защищенности

г) к четвертому - потребность в образовании

7. При реализации мотивации как функции менеджмента не используется понятие:

а) потребности

б) спрос

в) побуждение

г) стимул

8. Согласно теории постановки целей Э. Локка, уровень исполнения работы зависит от следующих характеристик целей:

а) гибкость, конкретность, сопоставимость, приемлемость

б) сложность, специфичность, приемлемость, приверженность

в) управляемость, достижимость, ориентация на конечный результат, количественная

ясность

г) все вышеприведенные ответы не верны

9. Какая из мотивационных теорий пришла к выводу, что результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как считали сторонники более ранних исследований:

а) теория А. Маслоу

б) теория Портера-Лоулера

в) теория С. Адамса

г) теория В. Врума

10. Что из перечисленного ниже можно отнести к современным принципам мотивации:

а) установление четких целей и задач

б) увязка целей и вознаграждения

в) учет личных качеств работников

г) все предыдущие ответы верны

 

Вариант 7

 

1. Функция координации в менеджменте предполагает:

а) установление четких целей и задач

б) создание определенных организационных структур

в) обеспечение взаимодействия всех частей организации

г) разработку планов организации

 

2. Понятия взаимозависимости подразделений группируются следующим образом:

а) номинальная, последовательная, обоюдная

б) четкая, установленная, последующая

в) предварительная, текущая, заключительная

г) все вышеприведенные ответы не верны

3. Ситуацию, в которой вводимые факторы производства одного подразделения организации становятся выходом другого, и наоборот, наиболее точно характеризует:

а) номинальная взаимозависимость подразделений организации

б) последовательная взаимозависимость подразделений организаций

в) обоюдная взаимозависимость подразделений организации

г) отсутствие взаимозависимости между подразделениями организации

4. Превентивная координация направлена на:

а) устранение перебоев в системе после того, как они произошли

б) сохранение существующей системы работы

в) улучшение деятельности системы даже при отсутствии конкретных проблем

г) все вышеприведенные ответы не верны

5. Роль контроля в организации:

а) обеспечение подчинения одних менеджеров другим

б) качественное планирование организационной деятельности

в) предупреждение возникновения кризисных ситуаций

г) обеспечение централизованного управления

6. К основным видам контроля с позиции менеджмента относятся:

а) внешний, внутренний, аудиторский

б) предварительный, текущий, заключительный

в) финансовый, материальный, информационный

г) целевой, программный, контроль средств

7. К основным этапам процесса контроля в организации относятся:

а) диагностика проблемы, определение критериев, выбор альтернатив

б) выработка стандартов, сопоставление со стандартами фактически достигнутых

результатов, принятие необходимых корректирующих действий

в) установление целей, анализ ситуации, принятие решений

г) все вышеприведенные ответы не верны

8. С какой целью происходит разработка шкалы допустимых отклонений:

а) передача информации от одних уровней управления другим

б) измерение достигнутых результатов работы

в) принятие решений о вводе в действие системы контроля

г) все перечисленные ответы не верны

9. Что такое контроллинг:

а) концепция управления

б) вид контроля

в) действия контролирующих звеньев организации

г) должность

10. Что является целью оперативного контроллинга:

а) обеспечение выживаемости организации

б) проведение антикризисной политики

в) обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия

г) поддержание потенциала успеха организации

 

Вариант 8

 

1. Коммуникации в организации представляют собой:

а) процесс обмена информацией

б) процесс выбора организационных альтернатив

в) процесс построения организационной структуры

г) производственный процесс

2. Основными требованиями к информации в менеджменте считаются:

а) своевременность

б) надежность

в) актуальность

г) все перечисленные ответы верны

3. Что представляет собой информатизация:

а) этап общественного развития

б) внедрение информационных систем управления

в) обмен информацией

г) работа с документами в организации

4. Техника управления в организации используется с целью:

а) выработки рациональных решений

б) экономии времени

в) механизации и автоматизации информационных процессов управления

г) все приведенные выше ответы равны

5. Наличие коммуникаций необходимо для любого важного управленческого действия, поэтому:

а) эффективные менеджеры те, которые эффективны в коммуникациях

б) процесс коммуникаций не связан с эффективностью управления

в) эффективная коммуникация не требует определенных знаний и умений

г) качество обмена информацией не влияет на степень реализации целей

6. Решение многих управленческих задач строится на взаимодействии людей

(начальника с подчиненными, подчиненных друг с другом…) в рамках различных событий. Различают следующие виды коммуникации:

а) неформальные – это каналы распространения слухов

б) по восходящей - сообщения подчиненным о текущих задачах

в) по нисходящей - оповещение о том, что делается на низшем уровне

г) все вышеприведенные ответы равны

7. К основным элементам процесса коммуникации относят:

а) письмо, устную речь, жесты, интонации

б) отправитель, сообщение, канал, получатель

в) идея, обратная связь, информация, средства передачи

г) руководитель, исполнитель, задача, техника

8. Коммуникационный стиль – это:

а) способ передачи информации

б) способ восприятия информации

в) способ руководства

г) способ выполнения работы

9. Какой из перечисленных коммуникационных стилей более желателен с точки зрения эффективной коммуникации:

а) открытие себя

б) торговаться за себя

в) реализация себя

г) защита себя

10. На эффективность коммуникационного процесса оказывает влияние:

а) шум в информационной системе

б) наличие системы обратной связи

в) использование достижений современных технологий

г) все перечисленное

 

Вариант 9

 

1. Какой из признаков не относится к запрограммированным решениям:

а) ограниченное число возможных альтернатив

б) результат реализации определенной последовательности действий

в) новые, внутренне не структурированные ситуации

г) все перечисленные ответы не верны

2. Интуитивное решение характеризуется:

а) знаниями и опытом руководителя

б) использованием объективного аналитического процесса

в) пониманием ситуации

г) ощущением правильности выбора

3. Управленческие решения могут быть основаны на:

а) интуиции лица, принимающего решение

б) рациональном процессе, включающем диагностику проблемы, выбор ограничительных

критериев, анализ возможных альтернатив и последующий выбор наилучшей из них

в) прежнем опыте и знаниях лица, принимающего решение

г) все предыдущие ответы верны

4. К основным этапам процесса принятия решений относят:

а) диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев выбора, определение,

оценка и выбор альтернатив

б) выработка стандартов, сопоставление со стандартами фактически достигнутых

результатов, принятие необходимых корректирующих действий

в) установление целей, анализ ситуации, принятие решений

г) все вышеприведенные ответы не верны

5. Среда принятия решений включает в себя:

а) условия определенности

б) условия риска

в) условия неопределенности

г) все перечисленные условия

6. К основным типам моделей принятия решений относят:

а) физические, аналоговые, математические

б) сложные, простые, экспериментальные

в) внутренние, внешние, организационные

г) интуитивные, рациональные, опытные

7. Дерево решений, как один из основных методов принятия решений, использующийся в сложных ситуациях, предполагает:

а) схематическое представление проблемы

б) сбор мнений о проблеме различных специалистов

в) построение платежной матрицы

г) использование рейтинговых оценок

8. Метод прогнозирования, построенный на информации, полученной из газет, бюллетеней, теле- и радиопередач, будет:

а) неформальным

б) качественным

в) количественным

г) не будет относиться к методам прогнозирования

9. Какие из перечисленных факторов влияют на процесс принятия организационных решений:

а) информационные ограничения

б) личностные оценки руководителя

в) негативные последствия

г) все перечисленные ответы верны

10. Эффективность управленческих решений является одной из ключевых

характеристик успешного менеджмента. Для достижения наилучших результатов в процессе принятия организационных решений современные руководители применяют следующие средства:

а) делегируют как можно больше полномочий

б) централизуют процесс управления

в) принимают решения единолично

г) принимают коллегиальные (групповые) решения

 

Вариант 10

 

1. Понятия «влияние» и «власть» в менеджменте отражают:

а) происходящие в организации процессы

б) только формальные полномочия в организации

в) только неформальные отношения в организации

г) условия успешной деятельности организации

2. Власть – это:

а) возможность делегировать полномочия

б) возможность принятия решений

в) возможность влияния на других членов организации

г) возможность использования разных средств и методов управления

3. Чем определяется власть в условиях современных организаций:

а) иерархией

б) уровнем формальных полномочий

в) степенью зависимости

г) все предыдущие ответы верны

4. Формула баланса власти в менеджменте выражает:

а) взаимодействие влияния одних членов организации и зависимости других членов организации

б) взаимодействие формальных и неформальных структур организации

в) взаимодействие различных аспектов деятельности менеджера

г) взаимодействие различных уровней управления

5. К группе источников и видов, составляющих личностную основу власти, относят:

а) власть принуждения

б) власть связей

в) власть примера

г) власть над ресурсами

6. К группе источников и видов, составляющих организационную основу власти, относят:

а) экспертную власть

б) законную власть

в) власть информации

г) власть вознаграждения

7. Связана ли жестко такая форма власти, как экспертная власть, с определенной должностью в организации:

а) связана

б) не связана

в) в зависимости от специфики деятельности организации

г) в зависимости от размеров организации

8. Эффективна ли такая форма власти, как власть принуждения, в современных организациях:

а) эффективна, так как подчиненные хорошо выполняют работу под страхом наказания

б) эффективна, так как позволяет руководителям использовать дополнительные методы и

средства воздействия

в) неэффективна, так как страх порождает максимально адекватную производительность труда

г) неэффективна, но фактически используется в большинстве современных организаций

9. Законная власть подразумевает влияние на основе:

а) знаний, опыта и таланта руководителя

б) личных качеств руководителя и его манеры поведения

в) угроз, наказаний и штрафов

г) должностных полномочий руководителя

10. Власть как процесс базируется на двух началах:

а) личном и организационном

б) формальном и неформальном

в) коммерческом и некоммерческом

г) государственном и частном

 

Вариант 11

 

1. Какая из фаз формирования и развития групп характеризуется следующим: члены группы воспринимают группу как единое целое, в группе укрепляется кооперация и единство мнений:

а) начальная фаза формирования группы

б) взаимное раскрытие

в) консенсус и кооперация

г) оптимальный коллектив

2. Что из нижеперечисленных характеристик не отражает сущность формальной группы:

а) наличие строгой системы подчинения

б) отсутствие официально предписанных целей и отношений

в) создание группы по воле руководства

г) все вышеперечисленные ответы не верны

3. В состав комитетов как одного из видов формальных групп в организации могут входить:

а) только менеджеры

б) любые сотрудники организации, за исключением руководителей

в) как руководители, так и рядовые сотрудники

г) только внешние по отношению к организации поль



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: