Морфологический разбор. Прилагательное.




Выразительные средства языка

Цель выполнения задания:

- сформировать представление о правописании сложных прилагательных

- получить навык работы с орфографическим словарем русского языка.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на любую из предложенных тем (составить тезисный план):

· «Метафора как изобразительно-выразительное средство языка»;

· «Метанимия как изобразительно-выразительное средство языка»;

· «Олицетворение как изобразительно-выразительное средство языка»

2Объясните, на чем основывается метонимический перенос в следующих выражениях:

а) его ожидали скипетр и золотая мантия (действие на орудие этого действия);

б) он снял с полки Бунина (имя автора на его творения);

в) лисья шуба взвизгнула тонко и пронзительно (название вещества на изделие из него);

г) весь зал оглушительно захлопал (название помещения на людей, находящихся там);

д) перо кипело страстью (действие на орудие этого действия);

е) вернулся он старым, измученным человеком и бросил якорь у крутого океанского берега, где мирно дремала тихая деревушка (действие на орудие этого действия

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Жуков В.П., Жуков А.В.. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- сообщение

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическое содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

Морфологический разбор имени существительного

Цель выполнения задания:

- сформировать представление о морфологическом разборе имени существительного

- получить навыки морфологического разбора имени существительного.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на любую из предложенных тем (составить тезисный план):

· «Существительное как часть речи»;

· «Несклоняемые имена существительные»;

· «Категория рода имен существительных»;

. «Способы словообразования имен существительных»

2. Выделите основу и окончание.

Волчий, хороший, делегаций, премий, герой, гроздей, кафе, делая, далеко, срочно, акция, медвежий, синий, издавна, играя, змей, семеро.

3. Произведите морфемный разбор слов.

По-хорошему, доброта, втроем, красиво, сладковатый, по-нашему, красота, издавна, забежал, синеватый.

4Произведите морфемный разбор слов:

Образец: Переплетение – сущ. ед.ч., И.п., нет переплетени-я или переплетени-ем, окончание Е.

Основа «переплетени». Однокоренные слова: плету, плеть, плетешь. Корень «плет».

Приставка пере- служит для образования нового слова.

Суффикс -ени[j] служит для образования нового слова.

Пере-плет-ени-е.

По-хорошему, доброта, втроем, красиво, сладковатый, по-нашему

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Жуков В.П., Жуков А.В.. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- сообщение

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическое содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

Морфологический разбор. Прилагательное.

Цель выполнения задания:

- сформировать представление о морфологическом разборе имени прилагательного

- получить навыки морфологического разбора имени прилагательного.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на любую из предложенных тем (составить тезисный план):

· «Прилагательное как часть речи»;

· «Категория рода имен прилагательных»;

. «Способы словообразования имен прилагательных»

2. Выделите основу и окончание.

Красивый, искусственный, низкий, беловатый, рыжеватый, серенький.

3. Произведите морфемный разбор слов:

каменный, бетонный, старинный.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Жуков В.П., Жуков А.В.. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- сообщение

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическое содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: