ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения (экология)
Наименование государственной услуги:
Реализация дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в объеме 504 часов аудиторной нагрузки для группы слушателей в год с итоговой аттестацией в форме защиты выпускной аттестационной работы
Авторы-составители: Алексеев С.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой.,Гущина Л.И., к.п.н., доцент, Гущина Э.В., профессор, к.б.н., Мельникова Т.В., к.п.н., доцент, Татарникова Л.Г., д.п.н., профессор, Шиленок Т.А., ст. преподаватель, Шилова О.Н., д.п.н., профессор
Санкт-Петербург
2017 г.
Заведующий кафедрой педагогики окружающей среды,
безопасности и здоровья человека _______________С.В. Алексеев
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт общего образования
Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека
«УТВЕРЖДАЮ» | |
Ректор ___________________ С.В. Жолован «____»_____________2017 г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения (экология)
Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для работы в качестве педагога дополнительного образования, организующего образовательную деятельность детей по дополнительным общеобразовательным и досуговым программам в учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных учреждениях.
Категория слушателей: педагоги ОУ с высшим или средним профессиональным педагогическим или непедагогическим образованием.
Календарный учебный график: с 24.09.2017 по 19.12.2017
Объем программы в аудиторных часах – 288 часа
Режим занятий:
Аудиторных часов в день – 4-8 часов;
Дней в неделю – 1-2;
Общая продолжительность программы (месяцев, дней, недель) – 10 месяцев, 40 недель, 44 дня
№ пп | Наименование разделов, дисциплин, модулей | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практи-ческие занятия | ||||
1. | Актуальные проблемы современного образования | Зачет | |||
2. | Педагогика | 36 | 18 | 18 | Экзамен |
3. | Психология | 36 | 16 | 20 | Экзамен |
4. | Безопасность жизнедеятельности | Зачет | |||
5. | Основы современной экологии | 72 | 24 | 48 | Экзамен |
6.* | Теория и методика экологического образования | Экзамен | |||
7. | Итоговый контроль | - | - | - | Дипломная работа |
Итого: |
*36 практических часов данного модуля реализуются в дистанционном режиме
Заведующий кафедрой педагогики окружающей среды,
безопасности и здоровья человека _______________С.В. Алексеев
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт общего образования
Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения (экология)
№ | Наименование разделов | Всего часов | в том числе | Форма контроля | |
лекции | практика | ||||
1. | Актуальные проблемы современного образования | Зачет | |||
1.1 | Образовательная политика. Современное нормативно-правовое обеспечение развития образовательных систем | ||||
1.2 | Философия валеологическоего сопровождения образовательного процесса | ||||
1.3 | Образовательная квалитология и квалиметрия. Диагностика образовательных результатов и мониторинг в ОУ | ||||
2. | Педагогика | Экзамен | |||
2.1 | Экскурс в историю педагогики | ||||
2.2 | Образование как социокультурное явление и общечеловеческая ценность | ||||
2.3 | Дидактика – теория и практика обучения | ||||
2.4 | Сущность процесса воспитания | ||||
2.5 | Методологические основы педагогики | ||||
2.6 | Диагностика и мониторинг образовательных результатов | ||||
2.7 | Портрет современного педагога в контексте педагогического стандарта | ||||
3. | Психология | Экзамен | |||
3.1 | Введение в психологию. Психология развития и возрастная психология | ||||
3.2 | Психология личности | ||||
3.3 | Социальная и педагогическая психология | ||||
3.4 | Экологическая психология | ||||
4. | Безопасность жизнедеятельности | Зачет | |||
4.1 | Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
4.2 | Реализация идей экологической безопасности в образовательных учреждениях | ||||
5. | Основы современной экологии | 72 | 24 | 48 | Экзамен |
5.1 | Классическая (общая) экология | ||||
5.2 | Концепция устойчивого развития. Основы глобальной и социальной экологии | ||||
5.3 | Прикладные направления современной экологии. Урбоэкология. | ||||
5.4. | Отечественный и зарубежный опыт экологического образования | ||||
5.5. | Экологический мониторинг и аудит | ||||
6.* | Теория и методика экологического образования | Экзамен | |||
6.1 | Экологическое образование в ДОУ | ||||
6.2 | Экологическое образование в условиях реализации ФГОС начальной и основной школы.Информационные технологии в экологическом образовании школьников | ||||
6.3 | Экологический практикум школьника | ||||
* 6.4 | Инновационные педагогические технологии экологического образования . | - | |||
6.5 | Культурное и природное наследие Санкт-Петербурга и Ленинградской области | ||||
Итоговый контроль | Дипломная работа | ||||
ИТОГО |
В процессе прохождения образовательной программы слушатель сдает 2 зачета, 4 экзамена, выполняет выпускную курсовую работу в виде защиты дипломной работы или проекта
Заведующий кафедрой педагогики окружающей среды,
безопасности и здоровья человека _______________С.В. Алексеев