Описание виртуального знакомства с сайтом Музея российской литературы им. В. И. Даля – 1 стр.




 

Согласно информации, размещенной на сайте, история Государственного литературного музея восходит к 1903 году, когда у В.Д. Бонч-Бруевича сформировалась идея о создании центрального литературного музея страны. Сначала были открыты два музея, посвященных наследию А.П.Чехова и Ф.М.Достоевского. Дата основания музея имени А.П.Чехова (1921 год) считается датой появления Государственного музея истории русской литературы имени В.И.Даля.

Историю формирования этого музея можно найти в разделе «История музея», расположенном на главной странице. В данном разделе (а также в шапке сайта) находятся ссылки на страницы мемориальных экспозиций, на которых можно прочитать историю здания, осуществить виртуальную экскурсию, а также узнать о приближающихся мероприятиях в представленном отделе музея.

Основной задачей музея является представление истории русской литературы на всем протяжении её развития, так как все остальные музеи России посвящены творчеству определенного писателя или группы писателей, либо одному периоду развития литературы. Воплощение этой идеи представляется крайне трудным, поэтому задача не решена по сей день. Другими задачами, составляющими миссию музея, являются поддержание интереса к литературе и чтению, организация сетевого взаимодействия российских литературных музеев, экспонирование новейшей литературы и музейное представление литературы разных эпох на международной арене.

В рамках задачи по поддержанию интереса к чтению, в музее работает центр творческого развития детей и подростков «Арка Марка», где дети имеют возможность встречаться с писателями и художниками. Идея центра – развитие способностей и талантов участников через взаимодействие с литературой и творческие эксперименты.

В шапке сайта расположены несколько разделов, в которых посетитель имеет возможность ознакомиться со всеми материалами сайта музея.

В разделе «Проекты» можно найти информацию об осуществленных проектах: внутримузейных, совместных и международных. В разделе «Наука» посетитель может ознакомиться с научными проектами музея, публикациями его сотрудников, а также информацию о научных конференциях.

Самым интересным, на мой взгляд, разделом является «Медиа», в котором собраны все медиапроекты музея. Там можно найти не только видеозаписи с различных выставок и других мероприятий, но и электронные порталы, например, «Мир Достоевского», посвященный 200-летию писателя. Материалы этого сайта существуют в четырех разделах-мирах: «Мир писателя», «Мир произведений», «Мир читателей» и «Мир музея». Ранее я сталкивалась только с одним подобным проектом, который был посвящен миру «Божественной комедии» Данте. Мне кажется, в нынешних условиях подобные проекты очень эффективны для поддержания интереса к литературе и систематизации информации.

Также хочется обратить внимание на раздел «Коллекции», в котором можно не только узнать, с чем мы можем познакомиться в стенах музея, но и посмотреть (или даже послушать) некоторые экспонаты. Особенно меня заинтересовали «Персональные коллекции», в которых можно обнаружить не только различные портреты и рукописи писателей, но, в некоторых случаях, и предметы их быта.

На боковой панели сайта появляются ссылки на краткие истории разных экспонатов.

В разделе «Афиша» я обнаружила, что музей проводит литературные вечера, правда некоторые из них проходят в формате online. Думаю, это самый атмосферный способ погрузить посетителей в творчество писателя и воспитать в человеке любовь к литературе.

Полагаю, сложно переоценить вклад музея в изучение и экспонирование истории русской литературы, так как музе зачастую выступает инициатором различных мероприятий и координатором других музеев страны.

 

3) Текст экскурсии по залу воображаемого музея – 1 стр.

 

Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне, в семье гастролирующих актёров Элизабет Арнольд Хопкинс По и Дэвида По-младшего, жизнь которых предполагала постоянные переезды. Через год после рождения По его отец покинул семью. В 1811 году умирает мать По. Маленького По забрала к себе семья зажиточного торговца из Ричмонда. Позднее у Эдгара Аллана По возникнет множество конфликтов с главой семейства, из-за которых будущий писатель будет вынужден устроиться на Военную службу, однако долго он там не прослужит, хотя и получит высокий чин.

В 17 дет Эдгар Аллан По поступает в Виргинский университет, где выбирает два курса для обучения: классическая филология и современные языки. В 1833 году По впервые выступает как прозаик с рассказом "Манускрипт, найденный в бутылке",за который получил премию журнала "Балтимор Сатердей Визитер". В течение 1830-х годов продолжает писать новеллы, регулярно публикуется в литературном журнале "Южный литературный вестник" в Ричмонде, где завоевывает репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник "Гротески и арабески". В 1836 году Эдгар По женится на своей кузине Виргинии Элизе Клемм. В 1837 году в поисках более оплачиваемой работы переехал в Нью-Йорк однако из-за финансового кризиса не смог найти там работы. В 1838-1843 годах жил с женой и ее матерью в Филадельфии, работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine, пробовал издавать собственный журнал The Stylus. Опубликовал около тридцати рассказав и множество литературно-критических статей. В 1839 году издал новеллу «Падение дома Ашеров». В 1840-е годы По начал работу над серией детективных рассказов, среди наиболее ярких произведений этого периода — "Убийство на улице Морг" (1941), "Тайна Мари Роже" (1842), "Потерянное письмо" (1844). Своими новеллами писатель заложил основы современного детективного жанра, сформировал целый ряд приемов научно-фантастической литературы.

Последней книгой, вышедшей при жизни писателя, стало эссе "Эврика. Поэма в прозе (Опыт о вещественной и духовной Вселенной)" (Eureka: an Essay on the Material and Spiritual Universe) (1848). В 1847 году, после смерти страдавшей от туберкулеза Виргинии, По впал в глубокую депрессию, начал употреблять наркотики. Последние годы жизни писателя омрачались частыми приступами алкоголизма и психическими срывами. После одной из железнодорожных поездок в октябре 1849 года Эдгара По нашли в бессознательном состоянии. Его привезли в Балтимор, где он умер в больнице 7 октября 1849 года в возрасте 40 лет. Был похоронен на кладбище Вестминстер-холл. Причина его смерти до сих пор остается темой для дискуссии.

Экспонат – Портрет Эдгара Аллана По кисти Сэмюэла Осгуда, написанный в 1845 году

 

 

Современница По, проживавшая в Балтиморе в начале 30-х годов, так обрисовала внешность двадцатитрёхлетнего писателя:

У мистера По были тёмные, почти чёрные волосы, которые он носил длинными, зачёсывая назад, как принято у студентов. Волосы были тонкими и шелковистыми. Ни усов, ни бороды он не отпускал. Нос у него был длинный, прямой, черты лица правильные и тонкие, прекрасный рисунок губ. Он был бледен и щёки его никогда не окрашивал румянец: кожу отличал красивый и чистый оливковый оттенок. Выражение лица он имел меланхолическое. Худощавый, но великолепно сложенный, он держался по-военному прямо и ходил быстрым шагом. Но более всего пленяли его манеры, они были полны изящества <…> Одевался По всегда в чёрный, застёгнутый на все пуговицы сюртук со стоячим воротником <…> Он не следовал за модой, а придерживался собственного стиля, который отличала некоторая небрежность, точно его мало заботила одежда. По виду его можно сразу было сказать, что он совсем не такой, как другие молодые люди[196].

 

Во многих воспоминаниях о писателе упоминалось, что он был чрезвычайно отзывчив на доброе отношение к себе и крайне болезненно воспринимал несправедливость и любые укоры, насмешки в свой адрес. Свидетельства раннего периода жизни Эдгара По не отмечают черту, ставшую характерной в зрелый период и укоренившуюся до конца жизни, — частые перемены настроения и психологическую уязвимость перед лицом проблем, выбивавших его из душевного равновесия.

 

Экспонат – дагерротип июня 1849 года

 

 

Последние годы жизни, полные потрясений и проблем с алкоголем, принесли за собой ухудшение здоровья, которое отразилось и на внешности По. Трудно поверить, что человек на портрете работы С. Осгуда и на дагерротипе июня 1849 года — одно лицо. В 1846 году один из знакомых писателя сказал: «…очевидно, По сам убивает собственное тело». Интересно, что образ с усами и асимметричным лицом получил наибольшее распространение, поскольку единственный достоверный источник информации о внешности того времени — дагеротипные фотографии — были получены в последние 2—3 года жизни — время, когда писатель начал носить усы, а жизненные трудности уже отразились на здоровье и внешнем облике.

 

Однозначное определение мировоззрения и типа сознания Эдгара По представляется трудной задачей. Его общественные, философские и эстетические идеи отличаются сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Элементы материализма вписываются в общую идеалистическую картину мира, рационалистический подход бесконфликтно сосуществует с интуитивистским, опережающие своё время научные прозрения сочетаются с ревностной приверженностью к консервативным взглядам и т. д. Однако, несмотря на всю сложность и противоречивость, мировоззрение По обладает неким единством и общей направленностью: его взгляд на мир пессимистичен, а сознание — трагично. Исток подобного мироощущения По заключён в обстоятельствах, в которых формировалась его личность. Он не принимал и категорически отвергал идеалы «новой» буржуазной Америки, пришедшие на смену жизненному укладу и ценностям «аристократического» юга страны, в том числе родной для По Виргинии.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: