Сравнение реального состава семьи с нарисованным




1. Нет мамы - 1.

2. Нет себя - 1.

3. Нет отца - 1.

4. Нет брата/сестры - 1.

5. Нет отчима -. 1.

б. Нет других членов семьи, с которыми ребенок живет в настоящее время - 1.

7. Есть посторонние люди (в т.ч. Родственники, которые не живут с ребенком, разведенные родители и тд.) - 1.

Особенности расположения фигур на рисунке

1. Значительная разобщенность фигур - 1.

2. Наличие предметов между людьми - 1.

3. Наличие группировок - 1.

4. Отделение себя пространством или предметом от других - 1.

Особенности нарисованных фигур

1. Отсутствие существенных деталей тела, одежды у всех или одного члена семьи - 1.

2. Неправильное соотношение размеров фигур:

А) "я" значительно больше родителей или более старших членов семьи - 1;

Б) неправильное соотношение размеров между членами семьи - 1.

3. Нарушение абсолютных размеров:

А) слишком маленькие фигуры - 1;

Б) слишком большие, не интегрированные в пространство листа - 1;

В) отсутствие половых различий между фигурами - 1.

 

Особенности рисования отдельных частей тела 1.

Руки:

А) у главы семьи огромные руки, широкие плечи, а у "я"- маленькие короткие ручки или нет рук - 1;

Б) у кого-то из членов семьи руки подняты вверх (пунитивный жест) - 1;

В) кто-то из членов семьи без рук (с коротенькими ручками) - 1;

Г) кто-то или все члены семьи с предметом в руках - 1;

Д) у кого-то или у всех выраженные пальцы - 1;

Е) у кого-то или у всех руки за спиной - 1.

Голова:

А) пропущена или заштрихована или человек нарисован спиной - 1;

Б) нет черт лица - 1;

В) особо выделен рот или нет рта - 1;

Г) у одного из членов семьи особо выделены глаза - 1.

Процесс рисования

1. Рисует неохотно, неуверенно, отказывается - 1.

2. 2. Последовательность рисования:.

А) с животных - 1,;

Б) мама последняя - 1;

В) ушедшего из семьи или постороннего человека - 1;

Г) с неодушевленных предметов, линии основании и т.п. - 1.

3. Паузы перед рисованием отдельных членов семьи - 1.

4. Стирание и перерисовывание, не приводящие к положительному результату - 1.

5. Перескакивание с неоконченной фигуры к другой с последующим возвратом - 1.

Предметы на картинке

1. Занимают центральное место -1.

2. Изображение на рисунке осветительных приборов, солнца - 1. 3. Наличие туч - 1.

4. Нарисован дом снаружи - 1.

5. Наличие линии основания - 1.

6. Животные или куклы на картинке занимают центральное место, включены в композиционную структуру - 1.

7. Члены семьи расположены на фундаменте или на линии основания - 1.

Использование пространства

1. Избегание центральной части листа - 1.

2. Полное заполнение листа иррелевантными деталями, узорами - 1.

Особенности графики и раскрашивания

1. Наличие больших жирно заштрихованных поверхностей - 1.

2. Отказ от использования цветных карандашей - 1.

3. Мрачные тона - 1.

4. 4. Недораскрашенные, небрежно раскрашенные отдельные члены семьи - 1.

5. Слабый нажим, неуверенные. движения карандаша - 1.

6. Прерывается линия, импульсивный некоординированный штрих - 1.

Пример анализа проективного рисунка “Моя семья”

1. В верхней части рисунка мальчик изобразил маму, бабушку и себя, а в нижнем углу рисунка - папу, который в настоящее время проживает отдельно, т.к. родители разведены (I.7 - 1). Включение в рисунок отца показывает, что мальчик не принял факт развода родителей.

2. Мама нарисована сидящей за письменным столом, книгой, себя мальчик нарисовал лежащим на кровати с высокими спинками также с книгой, бабушку за стеной в другой комнате. Таким образом, на рисунке все члены семьи отделены друг от друга предметами или перегородками (II.2 - 1), что выражает чувство нестабильности и восприятие мальчиком слабых эмоциональных связей в семье.

3. У мамы, у папы, у самого мальчика лица заштрихованы, черты лица не прорисованы (!Ч.2б - 1). Лицо - самая важная часть тела в процессе общения. Пропуск лица говорит о конфликтных отношениях, обиде на родителей.

4. Мальчик начал рисовать с линии основания (V.2г - 1), что является символическим выражением потребности в стабильности, устойчивости семейной ситуации.

5. На рисунке изображена лампа и падающий от нее свет, что является выражением неудовлетворенной потребности в любви и эмоциональном тепле (VI.2 - 1)

6. Наличие линии основания является признаком чувства небезопасности и потребности в поддержке, переживание ребенком того, что его семья находится в состоянии стресса и неустойчивости (VI.5 - 1).

7. В композиционную структуру рисунка включено изображение кошки Муськи, которая разбила вазу (VI.6 - 1).

8. В рисунке своеобразно используется пространство листа. Сами фигуры изображаются небольшими по размеру по краям листа. Центральное же место занимает схема метро, на которой показан путь от места, где живет мальчик, до места жительства отца (VII.2 - 1)

Таким образом, общий балл, который получает данный рисунок, равен - 8.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: