СРАВНИТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ




То, что был Человек, Который жил на этой земле 2000 лет тому назад и Которого называли Иисус из Назарета, отражено в работах многих историков и во многих еврейских писаниях того времени.

Никто не оспаривает того, что Он родился на этой земле как маленький ребенок. Много предсказаний было сделано о Его рождении, которые, если они ис­тинны, ставят Его в положение того Семени жены, о котором сказано в начале Библии.

Около 2000 лет тому назад еврейский автор по име­ни Лука записал слова, которые раскрывают удиви­тельную обстановку рождения Младенца:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и назовешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим»

(Лук. 1:26-35)

Вся родословная Иисуса из Назарета—по мужской линии от Иосифа и по материнской—от Марии — от­ражена древними еврейскими авторами Матфеем (.1:1-16) и Лукой (3: 23-35). Лука начинает родословную от Адама, Матфей — от Авраама.

Прочтите родословную Иисуса по Матфею Авраам- Исаак- Иаков.. Иуда- Иессей - Давид и далее, до дру­гого Иакова.

«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос»

(Матф. 1:6)

По Луке, родословная ведется в обратном порядке и включает Давида, Иессея, Иуду, Иакова, Исаака, Авраама, Сима, Ноя... Сифа... Адама и в заключение автор подчеркивает: «Сын Божий» (Лук. 3:38).

 

ГЛАС С НЕБЕС

Так, как мы останавливали наше внимание на дву­сторонней родословной Семени жены, мы должны по­смотреть и на другие свидетельства, которых мы име­ем так много.

Евангелие от Марка недавно было сенсационной темой во многих газетах и журналах. Теперь стало ус­тановленным и общепризнанным фактом, что эта книга находилась в библиотеке Кумрана и часть этой книги соответствует свиткам, обнаруженным на бере­гу Мертвого моря.

Вот волнующие начальные слова этой книги:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, СЫНА БОЖИЯ...»

В первой главе Евангелия от Марка мы имеем ана­логичное подтверждение: Иисус Христос — Сын Бо­жий. Но оно имеет даже большее значение, чем пер­вое, так как это мнение не человека, но сам голос Бо­га, говорящего с неба:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И голос был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

(Марк. 1:9-11)

Голос Божий говорил в этой же самой книге и при других обстоятельствах:

«И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При этом Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел голос, говорящий: Это — Сын Мой возлюбленный: Его слушайте» (Марк. 9:2-7)

 

 

МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Двенадцать учеников были постоянными спутника­ми Иисуса Христа в течение трех с лишним лет. В кон­це Своего служения Иисус Христос спросил Своих учеников:

«за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Ионна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты— Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матф. 16:13-17)

Мы слышали голоса древних пророков, таких, как Исайя. Мы рассмотрели мнения Его учеников, ранних еврейских авторов, написавших новозаветные Еванге­лия, и, наконец, мы имеем слова, сказанные Самим Богом.

Теперь давайте послушаем римского сотника, чело­века постороннего, так сказать, как он выражает свои мысли о Сыновстве Иисуса.

«Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек этот был Сын Божий»

(Марк. 15:39)

Бог Иегова не желает оставлять и тени сомнения относительно Того, Кто предназначен был быть Мес­сией. Установление личности не должно базироваться на каком-либо одном доказательстве, но должно под­тверждаться многими фактами, которые не могут быть опровергнуты.

Изучая геометрию, мы приобретаем очень важную способность: логически мыслить. Вы изучаете Факт А, добавляете к нему Факт Б, учитываете Факт С, и так далее по порядку. Неожиданно, факт за фактом, сту­пень за ступенью, вы приходите к определенному вы­воду, заключению. Но вы не получите окончательного заключения, если хотя бы один факт не сочетается с остальными.

До тех пор пока все факты открываются нам в гар­монии, согласованно, мы должны продолжать наш по­иск.

Действительно ли Иисус — Сын Божий?

Если это так, то где мое место в этой картине?

 

Глава 7

Параллели искушения

Происхождение и родословная занимают в истории человечества видное место. Цари и священники в слу­чае утраты родословной должны были ее восстанав­ливать, чтобы не потерять право на наследование.

Вещи, которые мы здесь затрагиваем, настолько важны, что, несмотря на то, что каждый пункт родо­словной был затронут, мы не должны отвергать ни одного вопроса или сомнения, которые необходимо было бы рассмотреть.

Родословная линия Иисуса восходит к Аврааму, Исааку, Иакову, Иуде и Давиду и заканчивается на Иосифе, который женился на Марии, матери Иисуса (Матф. 1).

По линии Марии родословная Иисуса начинается с Сима, Ноя, Сифа и идет к Адаму, кончаясь словами; «сын Божий» (Лук. 3:38).

С первых глав этой книги мы обращали особое вни­мание на другие условия, которые должны соответст­вовать нашему исследованию.

На основании пророчества Даниила мы знаем, что Мессия должен открыть Себя в 10-й день месяца Ни­сана, 18-го года царствования Тиберия Цезаря Не так сложно подсчитать, что эта дата — как раз тот день, когда Иисус из Назарета триумфально въехал в Иерусалим под громкие возгласы толпы.

Его появление точно соответствует времени, назван­ному Даниилом:

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины...»

(Дан 9:25)

Но как в отношении пророчества Исайи о чудесном рождении?

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануип»

(Ис. 7:14)

Соответствует ли это действительности? И как в отношении места рождения, отмеченного пророком Михеем?

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал пи ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных»

(Мих.5:2)

Соответствует ли Иисус этому пророчеству? При­шел ли Он из колена, отмеченного в Быт. 49:10:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов»?

До сих пор мы видим полное соответствие проро­честв с действительностью. Тем не менее мы проведем еще одно сравнение.

Обсуждая вопрос об искушении Адама и Евы и их грехопадени, мы отмечали, что Второй Адам должен был пройти точно через такие же искушения.

Было ли это?

Когда Иисус из Назарета стал лицом к лицу с сата­ной в пустыне после крещения, Христос отверг три попытки искусить Его. И здесь легко увидеть парал­лель с искушениями Адама и Евы.

Эта история обстоятельно описана бывшим сбор­щиком податей Матфеем. Он был с Иисусом с первых дней Его служения.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Он же сказал в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих. Потом берет Его дьявол в святой город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушаи Господа Бога твоего.

Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его дьявол,—и вот, Ангелы приступили и служили Ему»

(Матф. 4:1-11)

Основные элементы всех искушений с предельной ясностью отмечены в Священном Писании:

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»

(1 Иоан.2:16)

Обратите внимание на все три метода искушения. Все они были проявлены в Эдемском Саду, где Адам и Ева не устояли, и они же повторились в пустыне, при искушении Иисуса Христа. Но Он оказался больше, чем победителем.

Сравним Быт. 3:16 с описанием Матфея.

Посмотрим искушения сатаны.

1. Похоть плоти:

К Еве: «И увидела... что дерево хорошо для пищи»

К Иисусу: «Скажи, чтобы камни эти сделались хлебами».

2. Похоть очей:

К Еве:«... приятно для глаз».

Ко Христу: «Показывает Ему все царства мира и славу их».

3. Гордость житейская:

К Еве:«... дает знание».

К Иисусу:«Бросься вниз: ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Теперь давайте сравним, что произошло.

Ева: «И взяла плодов его, и ела; и дала также

мужу своему, и он ел».

Иисус: «Он же сказал в ответ: НАПИСАНО»

Здесь уже нет параллели, а лишь контраст. И боль­шего контраста быть не может, как между днем и ночью, востоком и западом, севером и югом.

Там, где первый Адам усомнился в Слове Божием и упал, Второй Адам стоял на Слове Божием. Он поль­зовался им как оружием и победил сатану. Отметим и другую аналогию. В первом и втором случае сатана пользовался Словом Божиим, или, вернее, своей соб­ственной интерпретацией Слова Божиего.

Искушая Еву, он сделал добавление к Слову Бога и противоречил ему. Там, где Бог сказал Адаму и Еле, что они умрут, если согрешат, сатана добавил свое: •Нет, не умрете_»

Искушая Иисуса, сатана опять использовал Слово Божие, но теперь вместо того, чтобы добавить к нему, он вырывает его из контекста — излюбленный трюк Дьявола. Он делает его значение двойным.

Сатана сказал Иисусу:

«Ибо Ангелам Своим заповедает о Тебеохранять Тебя на всех путях Твоих. На руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею »

(Псал. 90:11-12)

Но Иисус знал, о чем говорится в тексте: «На вс путях Твоих», а не на путях сатаны. Кроме того, сата| на умышленно обошел текст, где определенно row рится о нем:

«На аспида и василиска наступишь; попира будешь льва и дракона»

(Псал. 90:13)

Не является ли это еще одним подтверждением тования в Быт. 3: 15, в котором мы читаем, что Се; будет поражать его в голову?

Что произошло после искушения?

И в первом и во втором случае явился Ангел.

В Эдеме Ангел с обнаженным мечом был поставлен! чтобы не допустить согрешивших к Древу Жизни. Ан­гел также явился Иисусу, но не для суда, а для слу­жения Ему.

Эта великая история, записанная Матфеем имеет гораздо более важное значение, чем это может пока заться при обычном чтении. Она говорит нам, что Иисус из Назарета одержал победу как раз там, где Адам и Ева потерпели поражение.

Но есть во всем этом и нечто гораздо большее- пото­му что оба случая оказали решающее влияние на жизнь каждого человека, рожденного на этой земле.

Это личное хождение каждого из нас пред Богом, личные взаимоотношения с Ним. Мы потеряли наше наследие, когда пал первый Адам, но навсегда ли это?

Нет! Тысячу раз — нет!

Эта великая истина была отражена в посланиях еврейского автора, Саула из Тарса (апостола Павла), который написал такие замечательные слова:

«Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих»

(Рим. 5:15)

«Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа»

(Рим. 5:17)

«Ибо. как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие»

(Рим. 5:19)

«Поэтому: как преступлением одного всем людям осуждение, так правдою одного всем людям оправдание к жизни»

(Рим. 5:18)

Все это как наследство мы можем иметь во Втором Адаме, Мессии.

По природе мы рождены в Адаме_ как Адам„ греш­никами по природе и рождению.

Но только до тех пор, пока не явился Мессия — Вто­рой Адам, который даровал падшему человеку воз­можность стать праведным.

 

 

Глава 8

Преломление хлеба

Исследование Священного Писания — благословен­ное занятие, потому что мы имеем дело не только с древними манускриптами, но и с вечным, непреходя­щим. Священное Писание имеет отношение к нам, лю­дям XX века, так же, как в свое время оно обраща­лось к еврейскому народу 2000, 3000 и даже 4000 лет тому назад.

Меняются технология и наука, образ жизни и мо­да, но основные духовные и эмоциональные нужды и потребности людей остались неизменными со дня со­творения человека, который стоит во главе человече­ской расы—первого Адама.

Слово Божие говорит нам, что Адам был сотворен по образу и подобию Божиему. Он был создан, чтобы иметь общение и дружбу с его Создателем, Богом Иегова.

Определенный период времени Адам действительно жил и разговаривал с Богом в Эдемском Саду, но это было до тех пор, пока грех не разрушил их взаимоот­ношения и не воздвиг непреодолимую стену между Бо­гом и человеком.

В наше время мы читаем и слышим выражения: «Берлинская стена», «Великая Китайская стена», по­литическая стена, называемая «Железный занавес», а также «Бамбуковый занавес» и т. п. Много попыток сделано в наше время, чтобы удалить эти стены, раз­деляющие людей.

Стена, о которой мы говорим в этой книге, имеет еще большее значение, так как она не только отделя­ет одного человека от другого, но, что более важно, от­деляет человека от Бога, Который сотворил его.

Но эта история не настолько безнадежная и груст­ная, потому что Библия говорит нам: в тот самый мо­мент, как образовалась эта стена между человеком и

Богом, Сам Бог определил план, чтобы разрушить эту стену и оправдать человека перед Творцом и этим са­мым восстановить мир между человеком и Богом..

Этот план называется ИСКУПЛЕНИЕ.

Какое прекрасное слово! Оно прекрасно, потому что содержит в себе Божий план примирения человека с Богом.

Последним актом, разрушившим эту стену, была жизнь, смерть и воскресение Мессии. С самого начала в книге Бытия было провозглашено, что будет день, когда Он полностью освободит мужчин и женщин от оков греха и смерти и вернет их вновь в семью Божию.

 

ГЛАВНАЯ ТЕМА

Божий план искупления через Мессию стал цент­ральной темой всех писателей Ветхого Завета.

Все что записано в Библии, имеет одну цель — ука­зать на грядущего Мессию. В Библии нет такой кни­ги, которая прямо или косвенно не указывала бы на пришествие той безгрешной Личности, Которая дол­жна была прийти, чтобы искупить грех мира.

Вы можете указать на другие причины, почему был написан Ветхий Завет. Вы можете сказать, что в нем история еврейского народа. И это совершенно верно. Вы можете сказать, что книги Библии — прекрасная поэзия. И вы будете совершенно правы. Вы можете сказать, что эти книги дали еврейскому народу мо­ральный кодекс — и это верно.

Вы можете сказать, что пророки были также и по­литическими лидерами в те времена, что они направ­ляли жизнь народа по правильному пути. И это час­тично верно.

Но важнее всего, конечно, то, что Библия открывает нам Мессию.

Если не это самое главное, тогда Библия теряет свое основное назначение.

Смысл этого откровения — в искуплении еврей­ского народа и всего человечества через Мессию, Сына Божия, Который должен прийти в мир, чтобы встретиться с искушениями, как встретился с ними Адам, искушениями, которым подвергаемся и вы, и я... но с той лишь разницей, что из каждого искуше­ния, которому Он подвергался, Мессия выходил по­бедителем и преодолевал силы сатанинские Словом Божиим.

Только победив все искушения. Он может быть ис­тинной жертвой умилостивления за грехи человече­ства. Своей смертью Он победил того, кто имеет де­ржаву смерти, дьявола. И это дает Сыну Божию право давать вечную жизнь тем, кто Его принимает.

В предыдущих главах мы видели, как змей иску­шал человека в Эдеме, внушая ему сомнение в истин­ности Слова Божиего. Бог дал человеку заповедь, но змей, сатана сказал; «Истинно ли Бог сказал?»

Это открыло дверь для сомнения Адама и Евы, дверь для потока искушений, который и победил их.

Эта история и параллельные сравнения убеждают нас, что человечество пошло бы по другому направле­нию, если бы Ева сказала сатане; «Да! Бог сказал так, и я верю в это!»

Но, к сожалению, этого не произошло. И в этом на­ша трагедия.

Корень всех зол мира, всех страданий, болезней, всех проблем нашего времени и всех времен остался в том дне, когда Адам и Ева допустили в свое сознание сомнение.

Второе искушение, которому были подвержены Адам и Ева, было направлено на их физические чувст­ва, физические желания.

В Быт. 3; 6 написано:

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи...»

Именно в этот момент она начала воображать, ка­ков вкус может быть у плода этого дерева. Дьявол строил свои козни.

Здесь может возникнуть вопрос: «Когда, в какой момент на самом деле грех вошел в человека?»

Было ли это тогда, когда Адам и Ева впервые вку­сили запретный плод? Или это случилось тогда, когда Ева соблазнилась доводами сатаны и разрешила этим мыслям овладеть ее разумом?

Когда наша воля, тело, разум и чувства помышляют о совершении греха, это в очах Божиих, то же как ес­ли бы мы уже этот грех совершили.

Сатана всегда атакует человека с его слабой сто­роны.

Иисус не ел сорок дней и сорок ночей, и Он был очень сильно голоден. Сатана, зная власть Сына Божиего, спросил Его, почему Он не хочет сделать из камней хлеб, чтобы утолить голод, свое физическое желание.

Но Иисус, хотя Он был голоден, не впал в это иску­шение. Он ответил ему Писанием.

Помните, Иисус был рабби, учителем; Он знал Писа­ние. Здесь Он использует хорошо известный текст из Второзакония 8:3:

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4)

Писание часто ставит ударение на слове «хлеб», ко­торое стало синонимом естественных потребностей человека в целом. С самого начала он определяется как «хлеб насущный». «Хлеб» Адама стал очень тяже­лым в связи с его непослушанием. Бог изрек приговор: «В поте лица своего будешь добывать хлеб».

Не легко это и теперь.

Когда под руководством Моисея дети Израиля ос­тавили Египет, они должны были печь особый хлеб, который мы называем «маца», хлеб, приготовленный без использования дрожжей, закваски. Дрожжи или хлебная закваска символизируют элемент греха. По­чему? Потому что дрожжевое тесто имеет способность расти, увеличиваться в размерах. Маленькая частич­ка дрожжей заквашивает все тесто, и оно начинает подниматься, разрастаться.

Это — символ греха, вошедшего в человека в Эдем­ском Саду.

С того самого первого сомнения, когда Адам вкусил от запретного плода, взяло начало всякое аморальное действие, всякое антигуманное действие, направлен­ное от человека к человеку.

Мы сказали это однажды и готовы повторить сотни раз: все проблемы человечества не в том, что черный против белого, еврей против язычника или поляк против ирландца. Дело все не в расовом ан­тагонизме.

Это война сердца, ума и воли человека с тем, для чего он был изначально создан.

 

 

ЗНАК БЕДЫ

С того времени, как Ева посмотрела на запрещен­ный плод с вожделением, выражение «хлеб насущ­ный» используется писателями Ветхого Завета как символ трудностей.

Даже бесквасньгй пасхальный хлеб был назван «горьким хлебом». Народ Израильский страдал в те­чение 40 лет в пустыне, но здесь, в Саду Эдемском, они страдали только потому, что усомнились в Слове Бо­жием. Они предпочитали верить слову человеческому больше, чем Слову Всемогущего Бога.

Что за параллель мы здесь имеем с современным миром, когда люди желают строить свою судьбу на теориях изменчивого и грешного человека, а не на Вечном Слове Неизменного Бога!

В Псалме 79:6 читаем:

«Ты напитал их хлебом слезным и напоил их слезами в большой мере».

Что пытается сказать Господь людям сегодня?

Слезы, которые мы сегодня проливаем, — это ре­зультат греха в нашей жизни, и это отделяет нас от Бога.

Псалом 126:2 говорит о «хлебе печали»:

«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон».

Царь Соломон, один из мудрейших людей, живших на земле, говорит о «хлебе порока», «хлебе обмана» и о «хлебе лени».

Пророк Исайя говорит о «хлебе бедствия».

Где бы вы ни посмотрели в Ветхом Завете, вы уви­дите, что хлеб жизни был печалью.

Хотя ежегодно приносилась жертва во искупление греха, но всегда оставалось чувство осуждения, пото­му что искупление не было еще завершено. Чего-то не хватало. Годы шли за годами, жертвоприношение ни­когда не заканчивалось.

Должен был прийти Некто, чтобы полностью со­вершить искупление. И это главная тема всех проро­ков и Писаний Ветхого Завета. Через них Бог обещал однажды послать Того, Кто возьмет на Себя весь грех мира.

 

ОДИН СООТВЕТСТВУЕТ

Был ли Некто, Кто вполне соответствует всем пред­сказаниям о Мессии?

Вспомним: Мессия должен соответствовать ВСЕМ предсказаниям пророков до единого слова. Иначе он не может быть Мессией.

Однажды, 2000 лет тому назад. Некто, умирая на римском кресте, произнес:

«Совершилось!»

Те, кто Его слышал, думали, что Он сказал это сло­во о Себе, но Он сказал это слово о жертве за грех че­ловечества.

«Совершилось!»

Больше не требовалась жертва за грех, не нужно было закалывать агнца. Божий план спасения чело­века был завершен.

И Этот Некто, во время Своей жизни на земле, гово­рил со Своими учениками о хлебе:

«..истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи, подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»

(Иоан. 6:32-35)

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я — хлеб жизни Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его—не умрет. Я — хлеб живой, сшедший с небес: едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:47-51)

Здесь раскрывается перед нами тайна всех веков. В этом и есть секрет вечной жизни. Здесь ключ к полу­чению прощения грехов и возвращению обратно в семью детей Божиих!

Через плоть пришел в мир грех, через первое иску­шение — похоть плоти. Ева сначала допустила в серд­це сомнение, потом вожделенно посмотрела на дерево, с которого Бог запретил вкушать плоды.

Конечно, это не окончание истории.

Другой пришел, рожденный безгрешным, который был поставлен Богом в те же обстоятельства, что и первый Адам. Но Он не поддался искушению, но превозмог его и поэтому мог сказать: «Я — хлеб жиз­ни».

Есть в Священном Писании одно слово, на которое я хочу обратить ваше особое внимание, когда мы гово­рим о Мессии, как о Хлебе Жизни. Это слово «ВСЯ­КИЙ».

Мессия сказал: «Всякий, кто будет есть этот хлеб, будет жить вовеки». И еще сказал: «(Всякий) верую­щий в Меня, имеет жизнь вечную».

Никогда не было никого в истории Израиля, кто мог бы заявить подобное.

История знает много великих людей — пророков, мудрецов, но только Один достоин имени Мессия.

Есть только Один, Кто дает нам жизнь вечную. И в этом смысл искупления.

 

Глава 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: