Раздел 2. Программное обеспечение персонального компьютера.
Тема: “Работа по созданию и редактированию баз данных.”
Практическая работа № 13
Тема: «Создание таблиц базы данных. Работа с таблицами».
Цель: Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.
Ход работы:
База данных — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание результатов анализов или хранение результатов исследований, выполненных у больного (электрокардиограмм, рентгенограмм и т.п.). Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать.
Система управления базами данных (СУБД) — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных самостоятельно.
Все СУБД поддерживают в той или иной форме четыре основных операции:
- добавить в базу данных одну или несколько записей;
- удалить из базы данных одну или несколько записей;
- найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию;
- обновить в базе данных значение некоторых полей.
Существует большое разнообразие типов СУБД. Наиболее распространенными в настоящее время являются реляционные СУБД, к которым относится Access.
Access — это система управления базами данных (СУБД). Под системой управления понимается, комплекс программ, который позволяет не только хранить большие массивы данных в определенном формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователей виде. Access дает возможность также автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, но и составлять сложные отчеты.
Access работает под управлением операционной системы Windows и входит в состав MicrosoftOffice вместе с Excel, Word и PowerPoint. Access относится к классу «настольных» СУБД, которые имеют высоко развитые языковые средства, предназначенные для работы с ними пользователей различной квалификации, в том числе и пользователей, не являющихся специалистами в этой области. С помощью Access можно создать: локальную БД, общую БД в сети с сервером или создавать приложения, работающие с БД на SQL-сервере.
В Access существует четыре способа создания пустой таблицы:
использование мастера баз данных для создания всей базы данных, содержащей все требуемые отчеты, таблицы и формы, за одну операцию. Мастер баз данных создает новую базу данных, его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм, отчетов в уже существующую базу данных;
мастер таблиц позволяет выбрать поля для данной таблицы из множества определенных ранее таблиц, таких, как деловые контакты, список личного имущества или рецепты;
ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы в Access данные анализируются и каждому полю присваивается необходимый тип данных и формат;
определение всех параметров макета таблицы в режиме конструктора
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ:
Задание 1. Создание базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Технология выполнения заданий
1. Войдите в папку Мои документы -> Uch - > создайте папку вашей подгруппы ( Ф111, Ф112 ) -> папку «Ваша фамилия (Иванов) ». Войдите в неё и создайте новую папку Практика_13.
2. Запустите программу СУБД Microsoft Access 2007, командой Пуск - Программы - МSOffice –
3. Перед вами откроется окно следующего вида:
4. Выберите команду Новая база данных. Затем в окне справа появится поле для ввода названия базы ведите Имя файла – Записная книжка и нажмите кнопку , выберите папку Uch, папку своей подгруппы, папку Практика_13, в заключении нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
5. Выберите вкладку Создание - Шаблоны таблиц - Контакты. Перед Вами появится таблица с заголовками:
6. Заполните ее следующими данными (см. таблицу). Предварительно удалите лишние столбцы, нажмите правой кнопкой мыши на столбце, который желаете удалить, в появившемся контекстном меню выберите команду Удалить столбец.
Код | Организация | Фамилия | Имя | Адрес электронной почты | Должность | Раб. телефон. | Домаш. телефон | Мобильный | Адрес | Город | Страна |
Импульс | Сидоров | Сергей | ivanov@mail.ru | программист | ул. Героев Десантников,23 | Волгоград | Россия | ||||
Голден | Лобова | Ирина | lobova_irina@ mail.ru | бухгалтер | ул. Абрикосовая,56 | Урюпинск | Россия | ||||
Иволга | Корнеев | Михаил | korneev@rambler.ru | менеджер | пр.Ленина,80,кв45 | Урюпинск | Россия | ||||
Мистерия | Перов | Леонид | perov@mail.ru | Инженер | Ул.Таганская,34,кВ.607 | Москва | Россия | ||||
Ман | Мишина | Алина | Lina_mish@mail.ru | Кассир | Ул.Тарифная 21,кВ 67 | Волгоград | Россия |
7. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работники.
8. Закройте созданную базу данных, предварительно сохранив выполненную работу.
Задание 2. Создание базы данных с помощью конструктора таблиц.