МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА




Технологическая карта учебного занятия

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель Хуснуллин Тимур Муслимович
Целевая аудитория 3 курс, специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Тема Технические характеристики резисторов как основных компонентов электронных схем
Цель определить характеристики резисторов с помощью справочников и измерительных приборов
Задачи Образовательные: конкретизировать знания о компонентах электронных схем, отработать умения выполнять сборку схемы с помощью мультиметра и программирования микроконтроллера
Развивающие: формирование умения контролировать правильность и точность выполняемых действий; развитие конструкторских и технических умений
Воспитательные: способствовать формированию мотивационных качеств обучающихся и выработке осознанного отношения к профессиональной деятельности
Тип учебного занятия Урок открытия новых знаний
Организация образовательного пространства Формы работы: фронтальная, групповая
Дидактические средства: - электронный справочник ElectronicTools - учебные видеоматериалы «Измерение сопротивления резистора» - дорожная карта по выполнению практического задания - онлайн-тест - Discord (для обмена учебно-информационными материалами)
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования, ноутбук – 2 шт, аппаратная вычислительная платформа Плата Arduino Uno, макетная плата, смартфоны
Технологии, методы, приемы Технология «Обучение действием»; групповой чат (Discord; онлайн тестирование; «пять типов вопросов»; рабочие коммуникации
Ожидаемые результаты Имеют представление о технологических процессах обслуживания бытовых машин и приборов Имеют знания о компонентах электронных схем Умеют эффективно использовать материалы и оборудование Владеют навыками работы с электронным справочником, тестовыми онлайн технологиями Формируемые ПК и ОК ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности  

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Средства и методы обучения
Самоопределение к деятельности (Орг. Момент) Включение в деловой ритм. Приветствие. Выстраивает мотивацию на изучение МДК Подготовка к работе Словесный – приветствие  
Актуализация знаний   Организует беседу (задает несколько вопросов по содержанию перечислите какие мы знаем электронные компоненты? Формулирует тему урока. Актуализирует знания по вопросам: - Как устроен резистор? - Какую функцию выполняет резистор? - Какие технические характеристики имеет?   Вступают в беседу     Высказывают своё мнение относительно увиденного слайда предлагают различные варианты ответов отвечают на вопросы   вычленяют затруднения     Словесный – Беседа (простые и интерпретационные вопросы) Наглядный – просмотр слайда  
Этап выявления места и причины затруднений Организует деятельность по постановке темы и целей урока   Приводит статистику сервисного центра «Лиаком-Пермь» Проблемный вопрос: почему в мультиметре выгорают резисторы? Предлагает ситуацию: рассмотреть фотоматериалы из сервисного центра   Обращает внимание на несправный резистор Каковы будут ваши действия? Выявление затруднения Совместно формулируют этапы устранения несправлностей Выход на цель Озвучивает основополагающий вопрос Почему не любой резистор подойдет для устранения несправности мульметра?     Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения     В Discord рассматривают фотоматериалы   Озвучивают возможные варианты решения     Участвуют в определении цели, фиксируют, озвучивают   Словесный – Проблемный вопрос Интерпретационные (объясняющие) вопросы, уточняющие вопросы Основополагающий вопрос
Этап решения затруднений Предлагает рассмотреть пример применения электронного справочника ElectronicTools ссылка на который дана в формате QR кода. Предлагает определить технические характеристики Согласно маркировки мы получили значение 22 кОм 5%. Как вы думаете, о чем говорят проценты? Это погрешность +-5%     Фиксирует рассчет студентов     Предлагает посмотреть видео. Задает вопрос о разности данных, полученных при определении характеристик резистора по справочнику и с помощью измерительного прибора. Выслушивает предположения Подтверждает мнения студентов видеосюжетом   Сканируют QR код для перехода в Google Play и скачивают приложение   Изучают интерфейс приложения Пробуют определить технические характеристики   Высказывают предположения   Применяют электронный справочник для определения технических характеристик резистора, получают данные. Осуществляют проверку по образцу   Рассчитывают предел изменения сопротивления резистора с учетом погрешности   Наблюдают, высказываются по увиденному и выдвигают предположения   Познакомились с методами определения технических характеристик резисторов.   Наглядный – презентация Словесный - Интерпретационные (объясняющие) вопросы Практический – работа с электронным справочником   Словесный – Дискуссия Уточняющие, оценочные и проблемные вопросы  
Этап включения в систему знаний и повторения Организует работу в трёх группах: - Проектная группа № 1 (монтажник, программист, эксперт) - Проектная группа №2 (монтажник, программист, эксперт) - Группа по ревизии электрических компонентов   Осуществляет обмен учебными материалами через Discord     Работают в группах: - выполняют сборку схемы на макетной плате в соответствии с дорожной картой - программированию платы Arduino Uno Задание 1. Мигающий светодиод Задание 2. Бегущая строка - сортируют электрические компоненты по сопротивлению - осуществляют (эксперты) оценку Практический – выполнение практического задания  
Этап рефлексии учебной деятельности Предлагает зафиксировать полученное знание, пройдя онлайн-тест помощью ресурса Google Forms Демонстрирует ответы Подводит итог Оценивает обучающихся Проверяют полученные знания с помощью онлайн-теста Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Отвечают на основополагающий вопрос урока. Рефлексируют деятельность на учебном занятии Словесный – диалог, беседа. Оценочные вопросы Интерактивный: выполнение онлайн-теста

Приложение 1

Дорожная карта учебного занятия

Дата проведения: 17.02.2021

Тема урока Технические характеристики резистров как основных компонентов электорнных схем
Цель    
Партнеры Сервисный центр «Лиаком-Пермь»
Основополагающий вопрос С помощью метода ситуационного анализа ответить на вопрос: Почему не любой резистор подойдет для устранения несправности мультиметра?
Оборудование, предоставляемое партнером Мультиметр
Оборудование, необходимое для решения проблемы Для сборки схемы вам понадобится: макетная плата (1 шт.); провод «папа-папа» (2 шт.); светодиод (1 шт.); резистор 220 Ом (1 шт.)
Описание процесса решения Групповая работа по сборке схемы на макетной плате: монтажник, программист, эксперт
Монтажник делает визуальный осмотр макетной платы
Макетная плата или breadboard представляет из себя сетку из гнезд. Применение макетной платы облегчает сборку схем так как не требует пайки элементов цепи. Достаточно вставить выводы элементов в соответствующие гнезда, которые соединены между собой.
Задание 1. Мигающий светодиод Выполните сборку схемы, представленной ниже
Используя мультиметр найдите из имеющихся резисторов подходящий, по техническим характеристикам Проверьте характеристики резистора, используя электронный справочник
Обратите внимание, что красным цветом на плате обозначается плюсовая шина, а голубым минусовая шина
Номер запрограммированного выхода уточните у партнера по группе
Задание 2. Бегущая строка Сборка схемы выполняется аналогично первому заданию, за исключением того, что число светодиодов увеличилось с 1 до 8, следовательно, и кол-во резисторов тоже. При сборке схемы используйте выходы платы со 2 по 10. При сборке воспользуйтесь схемой.
Вывод    
Результат  

 

 

Дорожная карта учебного занятия

Дата проведения: 17.02.2021

Тема урока Технические характеристики резистров как основных компонентов электорнных схем
Цель  
Партнеры Сервисный центр «Лиаком-Пермь»
Основополагающий вопрос С помощью метода ситуационного анализа ответить на вопрос: Почему не любой резистор подойдет для устранения несправности мульметра?
Оборудование, предоставляемое партнером Мультиметр
Оборудование, необходимое для решения проблемы Для сборки схемы вам понадобится: компьютер с ПО Arduino IDE, USB шнур, плата Arduino Uno
Описание процесса решения Групповая работа по программированию платы Arduino Uno: монтажник, программист, эксперт
Программист выполняет запуск программы Arduino Uno, подключает плату, корректирует и загружает алгоритм в память платы
Задание 1. Мигающий светодиод
Шаг 1. Запуск среды. Непосредственно для программирования платы запустите программную среду Arduino IDE. Иконка программы представлена ниже  
После загрузки всех данных и библиотек откроется рабочее поле среды программирования. Алгоритм работы прописываемый с помощью кодов называется скетчем
Шаг 2. Подключение платы. Подключите плату Arduino Uno к USB порту компьютера. После подключения обратите внимание на плату. Встроенные светодиодные индикаторы «ON» и «L» должны загореться. Индикатор «ON» информирует вас о включенном состоянии платы, а «L» о том, что плата синхронизировалась с компьютером.
Шаг 3. Проработка алгоритма. Прежде, чем записывать алгоритм в прибор его нужно проработать (подготовить к загрузке). Ниже представлен скетч. Задайте необходимые параметры для скетча только в выделенных местах, сохраняя при этом синтаксис и пунктуацию   int led = номер порта от 0 до 13; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led, HIGH); delay(время во включенном состоянии в миллисекундах, например 300); digitalWrite(led, LOW); delay(время в выключенном состоянии в миллисекундах, например 500); }
Подготовленный скетч скопируйте и вставьте в рабочее поле среды программирования. Нажмите кнопку «Проверить» . Если алгоритм корректен, то в нижней части рабочего поля ошибки будут отсутствовать.
Шаг 4. Загрузка алгоритма в память платы. Для загрузки скетча в память платы вызовите команду «Загрузка» . Весь процесс займет всего пару секунд. Во время подключения макетной платы убедитесь, что подключили провод именно к тому выходу платы, который указан в скетче. Если схема на макетной плате собрана правильно, то светодиод будет моргать с той частотой, которая указана в скетче.
  Задание 2. Бегущая строка Выполните шаги 1 и 2, которые описаны в задании 1. Шаг 3. Запись скетча в память платы.Для того, чтобы запрограммировать работу платы по типу «бегущая строка» необходимо загрузить следующий скетч: int last_pin = 10; //Номер последнего выхода //блок для инициализации входов-выходов и других исходных данных void setup() { for (int i = 2; i < last_pin; i++) // цикл начинается со второго выхода и заканчивается на последнем pinMode(i, OUTPUT); // инициализируем пины как выходы } // Основной цикл void loop() { for (int j = 2; j < last_pin; j++) { //перебираем пины с 2 до last_pin digitalWrite(j, HIGH); //зажигание следующего светодиода delay(100); //задержка 100мсек } for (int j = last_pin-1; j >= 0; j--) { //перебираем пины с 2 до last_pin digitalWrite(j, LOW); //гасим все светодиоды delay(100); //задержка 100мсек } } Скрипт скетча присутствует в чате в Discord под названием «Скетч 2». Комментарии на кириллице можно не удалять, так как плата их не распознает как команды.
Вывод Сделайте вывод о том, какую возможность предоставляет программирование платы Arduino Uno  
Результат    

 

 

Лист оценивания

Критерии оценки Балл Критерии оценки Балл
Сборка схемы на макетной плате   Программирование Arduino Uno  
Правильно подобран резистор   Обучающийся ориентируется в среде Arduino IDE  
Использован мультиметр для измерения сопротивления   Выполнена корректировка скетча, сохранен синтаксис и пунктуация алгоритма (Задание 1)  
Выполнена проверка резистора по маркировке с применением электронного справочника   Осуществлена проверка алгоритма в режиме симулятора: - ошибки не обнаружены - ошибки обнаружены и устранены     0,5
Макетная плата собрана правильно: - элементы расположены верно - соблюдена полярность светодиодов - количество элементов соответствует заданию (Задание 2) - соблюдены интервалы между элементами на плате (Задание 2)     Выполнена запись скетча в плату: - ошибки не обнаружены - ошибки обнаружены и устранены   0,5
Макетная плата подключена к нужному выходу/выходам Arduino Uno   Светодиод мигает с частотой, настроенной в скетче  
    Бегущая строка функционирует в соответствии с заданием (Задание 2)  
Итого      

Шкала оценивания 8 – «5», 7 – «4», 5-6 – «3»

Заключение:

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: