Направленные на формирование УУД




Мастер-класс

«Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»

 

Приветствие. Мотивация к мастер-классу

(Слайд 1)

- Здравствуйте, уважаемые участники единого методического дня. Моё выступление посвящено теме формирования УУД у младших школьников. Эта тема была выбрана неспроста. Мы знаем, что одной из главных задач современного образования является формирование универсальных учебных действий.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться, ведь УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Универсальные учебные действия разделяются на четыре основных блока: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные действия.

Структура универсальных учебных действий включает в себя:

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно эстетическое оценивание).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем).

Коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция).

Для формирования УУД технология проведения уроков каждого типа должна реализовать деятельностный метод обучения.

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального образования. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Хочу рассказать о некоторых видах заданий, которые успешно применяю на своих уроках. Данные задания представляют большие возможности для формирования универсальных учебных действий и позволят: сделать процесс обучения творческим, радостным, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину.

 

Представление темы

Тема мастер- класса «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе». Вы уже все знакомы с видами УУД и возможностями, которые получит выпускник, овладев ими. Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе уроков русского языка, были выделены универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, которые способствуют формированию УУД. Результаты данного анализа демонстрирует таблица «Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД».

(Слайд 2)

 

Формы организации учебной деятельности,

направленные на формирование УУД

Этапы урока Формируемые УУД Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии
1. Мотивация к учебной деятельности. Личностные Эмоциональный настрой
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации Приёмы «Корзина идей», «Блиц-опрос», «Да-нет» и т.д.
3. Выявление места и причины затруднения. Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Проблемный диалог, технология проблемного обучения
4.Построение проекта выхода из затруднения Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная деятельность Приём «Мозговой штурм»
5. Реализация построенного проекта. Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные Проектная деятельность, частично-поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Приёмы «Инсерт», «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы». Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Познавательные Регулятивные, Коммуникативные Личностные Групповая, парная работа Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные Личностные, Познавательные Самоконтроль, взаимоконтроль
8. Включение в систему знаний и повторение. Познавательные, Коммуникативные Личностные Групповая, парная работа взаимопомощь, работа по памяткам
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Коммуникативные Личностные Познавательные Самоанализ, самооценка Приёмы «ладошка», «синквейн», смайлики, карты обратной связи, составление кластера и т.д.

 

(выдача таблиц)

- Конкретные же приёмы формирования того или иного УУД хотела бы привести на примерах учебных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: