В) описание шкалы оценивания




Отметка «3» ставится, если:

– магистрант свободно владеет научной терминологией;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– магистрант демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если:

– недостаточно логично изложен вопрос;

– магистрант не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– магистрант не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

– программный материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– магистрант не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– магистрант не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у магистранта отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

– у магистранта отсутствуют представления о межпредметных связях.

 

6.2.3. Дидактический тест:

а) Примерные задания тестового контроля:

1. Выберите вариант ответа:

1. Знание – это:

а) навык, перешедший в обычную потребность человека;

б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) способность практически действовать на основе усвоенной информации;

г) совокупность жизненного или профессионального опыта.

2. Умение – это:

а) навык, ставший потребностью человека;

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) способность быстро выполнить задание;

г) способность действовать на основе приобретенных знаний.

3. Навык – это:

а) стереотип действия, ставший потребностью человека;

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания;

г) способность действовать на основе приобретенных знаний.

4. Для целей обучения характерно:

а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть магистрант;

б) цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно;

в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения;

г) содержание обучения определяет цели обучения.

5. Содержание обучения:

а) соответствует целям обучения;

б) представляет собой перечень умений и навыков;

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста;

г) зависит от научных пристрастий преподавателя.

6. Процесс обучения – это:

а) управление познавательной деятельностью;

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков;

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов;

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду.

7. Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя:

а) олимпиады;

б) собеседования;

в) экскурсии;

г) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику.

8. Управление учебным процессом – это:

а) оценка достижения цели обучения;

б) контроль и коррекция усвоения учебного материала;

в) тщательный отбор учебного материала;

г) организация познавательной деятельности магистрантов по усвоению содержания учебной дисциплины.

9. При проблемном обучении:

а) учебный материал разделяется на дозы;

б) создаются ситуации интеллектуального затруднения;

в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала;

г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению.

10. Педагогический контроль – это:

а) способ наказать магистранта преподавателем;

б) определение степени подготовки магистрантов к дальнейшей учебе и практической деятельности;

в) способ преподавателя проявить свою власть;

г) оценка добросовестности учащихся.

б) критерии оценивания компетенций

Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов. Вопросы задания могут иметь несколько форм:

а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу; б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;

в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4;

г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд. В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

в) описание шкалы оценивания

Оценка «отлично» (3 баллов) - 81-100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (2 балла) - 66-80% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно» (1 балла) - 51 -65% правильных ответов Оценка «неудовлетворительно» - 50% и менее правильных ответов.

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:

· задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (дискуссия, доклад)

· задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (практические задания, тест).

Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолжности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.

Отметка за задания второго типа является составной частью зачетной отметки.

Процедура оценивания. При оценке теоретических знаний и практических навыков магистрантов при устном опросе учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими практических работ. Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем магистрантам, которые успешно в течение семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на лекциях и семинарских занятиях.

В итоговой оценке по дисциплине учитывается эффективность выполнения магистрантом всех форм работы.

Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на лекциях (не менее 70%), работа на семинарских/практических занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссиях), выполнение самостоятельной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины.

Не зачтено – магистрант не посещает лекции, семинарские занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактические тесты по разделам, не ответил на вопросы зачетного теста (выполнил правильно менее 75% заданий).

Процедура оценивания. Оценки за теоретические вопросы и практическое задание суммируются. Если итоговый балл равен 0-19, магистрант получает отметку «незачтено». Отметка «зачтено» ставится при сумме баллов 20-36.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: