Формирование основ безопасности.




Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержательные модули:

· Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

· Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

· Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

· Формирование основ безопасности

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа и народов ближайшего окружения.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учетом особенностей национального состава ДОУ.


Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение доводить дело до конца, сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 


Содержание работы по освоению образовательной области
Режимные моменты (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка) Совместная деятельность педагогами с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Способы поддержания детской инициативы
Наблюдение Игры-экспериментирования Проблемные ситуации Развивающие игры Игровые упражнения Напоминание Моделирование Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативные беседы при про- ведении режимных моментов, подчеркивание их пользы Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурство, навыки самообслуживания Помощь взрослым Участие детей в расстановке и уборке инвентаря для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений Игры Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров Рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий Создание ситуаций педагоги чес- ких, морального выбора Беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми Наблюдения Оформление выставок Викторины Инсценирование и драматизация; Продуктивная деятельность Пение и танцы Экскурсии и целевые прогулки Наблюдения Опыты и эксперименты Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций Труд в уголке природы и на участке Игры(сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, игры- драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера Специально организуемая социально- педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; Посещение педагогами семей воспитанников Организация дней открытых дверей в детском саду, досугов, праздников, акций Разнообразные собрания-встречи, беседы, консультации, конференции, семинары, практикумы; лекции, мастер-классы, тренинги, проекты, игры Оформление стендов, газет, журналов, Уважительное отношение к ребёнку Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной) Стимулирование детской деятельности Повышение самооценки Конкурсы Поощрения Создание ситуаций

Формирование навыков безо- пасного поведения при проведении режимных моментов Праздники и досуги Театрализованные представления Смотры и конкурсы Занятия Индивидуальная работа   выставок, семейных календарей, разнообразных буклетов успеха ПРС Выставки

 

 

 
 

 

                       
   
   
   
 
       
 
 
     
 
 
 


 


 
 

 
 

 

           
 
 
   
 
   
Е.В Зворыгиной и С.Л Новоселовой

 


  Методы и приемы трудового воспитания детей
1-я группа методов:   формирование нравственных представлений, суждений, оценок   2-я группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности
Решение небольших логических задач, отгадывание загадок Приучение к положительным формам общественного поведения
   
Приучение к размышлению, эвристические беседы
  Показ действий
Беседы на этические темы  
  Примеры взрослого и детей
Чтение художественной литературы  
 
Рассматривание иллюстраций Целенаправленное наблюдение
   
Рассказывание по картинам, иллюстрациям, их обсуждение Организация интересной деятельности (общественно-полезный характер)
   
Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов
  Разыгрывание коммуникативных ситуаций
Задачи на решение коммуникативных ситуаций  
 
Придумывание сказок Создание контрольных педагогических ситуаций

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержательные модули:

· Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

· Приобщение к социокультурным ценностям.

· Формирование элементарных математических представлений.

· Ознакомление с миром природы.

Основные цели и задачи:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: