ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 1 глава




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29 марта 2011 г. N 72

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 31.10.2011 N 354, от 18.01.2012 N 7, от 17.04.2012 N 113,

от 30.08.2012 N 265, от 17.10.2012 N 321,

от 12.12.2012 N 393, от 21.05.2013 N 144,

от 19.08.2013 N 261)

 

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013 N 144)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29.03.2011 N 72

(приложение 1)

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2013 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 31.10.2011 N 354, от 17.04.2012 N 113,

от 30.08.2012 N 265, от 17.10.2012 N 321,

от 12.12.2012 N 393, от 21.05.2013 N 144,

от 19.08.2013 N 261)

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 21.05.2013 N 144)

 

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 17.04.2012 N 113)

 

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Полное │ Долгосрочная целевая программа "Модернизация│

│наименование │здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы"│

│ │(далее - Программа) │

│(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013│

│N 144) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │ Повышение качества и доступности медицинской помощи │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные задачи│ 1. Укрепление материально-технической базы медицинских│

│Программы │учреждений │

│ │ 2. Внедрение современных информационных систем в│

│ │здравоохранение │

│ │ 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение│

│ │доступности амбулаторно-поликлинической помощи │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объем │Всего - 3445838,0 тыс. рублей, в том числе: │

│финансовых │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│

│ресурсов, │2679757,0 тыс. рублей, │

│запланированных│областной бюджет - 543384,2 тыс. рублей, │

│по Программе │бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,│

│ │прочие источники - 219320,8 тыс. рублей; │

│ │2011 год - 1173140,8 тыс. рублей, в том числе: │

│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│

│ │911407,5 тыс. рублей, │

│ │областной бюджет - 173189,7 тыс. рублей, │

│ │бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,│

│ │бюджет ТФОМС ЛО - 85167,6 тыс. рублей; │

│ │2012 год - 2226084,4 тыс. рублей, в том числе: │

│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│

│ │1725619,1 тыс. рублей, областной бюджет - 366312,1 тыс.│

│ │рублей, │

│ │бюджет ТФОМС ЛО - 134153,2 тыс. рублей; │

│ │2013 год <*> - 46612,8 тыс. рублей, в том числе: │

│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│

│ │42730,4 тыс. рублей, │

│ │областной бюджет - 3882,4 тыс. рублей │

│(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.08.2013│

│N 261) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Показатели │ Социальная эффективность Программы: │

│социальной, │ приведение сети учреждений здравоохранения в│

│бюджетной, │соответствие с потребностью населения в медицинской│

│экономической │помощи с учетом сбалансированности Территориальной│

│эффективности │программы государственных гарантий оказания гражданам│

│Программы │Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по│

│ │видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется│

│ │достижение объемов оказания амбулаторной медицинской│

│ │помощи на одного жителя до федерального норматива - 9,7│

│ │посещения на одного жителя, сохранение уровня│

│ │обеспеченности специализированной стационарной помощью,│

│ │повышение удовлетворенности высокотехнологичной│

│ │медицинской помощью (ВМП) в 2012 году до 84 проц. (в 2010│

│ │году ВМП получили 5408 человек (77 проц. от нуждаемости),│

│ │к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человека (84│

│ │проц. от нуждаемости). │

│ │ Бюджетная эффективность Программы за счет снижения│

│ │смертности населения трудоспособного возраста составит│

│ │ориентировочно 9315,0 тыс. рублей. │

│ │ Экономическая эффективность Программы за счет снижения│

│ │смертности населения трудоспособного возраста составит│

│ │ориентировочно 448092,0 тыс. рублей │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │ Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000│

│индикаторы │родившихся живыми в 2011 году; до 6,1 на 1000 родившихся│

│реализации │живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания│

│(целевые │медицинской помощи); │

│задания) │ снижение смертности населения в трудоспособном│

│Программы │возрасте: в 2011 году до 730 на 100 тыс. человек│

│ │населения; в 2012 году до 690 на 100 тыс. человек│

│ │населения; │

│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│

│ │возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году│

│ │до 222,2 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до│

│ │214,0 на 100 тыс. человек населения; │

│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│

│ │возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс.│

│ │человек населения; в 2012 году до 215,3 на 100 тыс.│

│ │человек населения; │

│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│

│ │возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году│

│ │до 88,8 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до│

│ │86,0 на 100 тыс. человек населения; │

│ │ увеличение пятилетней выживаемости больных со│

│ │злокачественными новообразованиями с момента установления│

│ │диагноза: в 2011 году до 50 проц.; в 2012 году до 52│

│ │проц.; │

│ │ увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших│

│ │острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза:│

│ │в 2011 году до 57 проц.; в 2012 году до 60 проц.; │

│ │ увеличение удовлетворенности населения медицинской│

│ │помощью: в 2011 году до 35,4 проц.; в 2012 году до 41,2│

│ │проц.; │

│ │ увеличение размера страховых взносов на обязательное│

│ │медицинское страхование неработающего населения: в 2011│

│ │году - до 6867,32 руб.; в 2012 году - до 7449,26 руб.; │

│ │ уменьшение размера дефицита Территориальной программы│

│ │государственных гарантий оказания гражданам Российской│

│ │Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году - до│

│ │5,3 проц.; в 2012 году - до 2,08 проц.; │

│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│

│ │кадрами: в 2011 году до 29,9 проц.; в 2012 году до 29,7│

│ │проц.; │

│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│

│ │кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в│

│ │2011 году до 24,2 проц.; в 2012 году до 24,1 проц.; │

│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│

│ │кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в│

│ │2011 году до 35,9 проц.; в 2012 году до 35,8 проц.; │

│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│

│ │кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011│

│ │году до 39 проц.; в 2012 году до 36 проц.; │

│ │ увеличение среднемесячной номинальной заработной платы│

│ │медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 руб.; в│

│ │2012 году до 19582,0 руб.; │

│ │ увеличение доли зданий учреждений здравоохранения,│

│ │прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем:│

│ │в 2011 году до 34,2 проц.; в 2012 году до 69,2 проц.; │

│ │ увеличение фондовооруженности учреждений│

│ │здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 руб. на одного│

│ │врача; в 2012 году до 1274995,0 руб. на одного врача; │

│ │ увеличение фондооснащенности учреждений│

│ │здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 руб. на один│

│ │квадратный метр площади зданий и сооружений; в 2012 году│

│ │до 13704,4 руб. на один квадратный метр площади зданий и│

│ │сооружений; │

│ │ увеличение количества учреждений здравоохранения,│

│ │материально-техническое оснащение которых приведено в│

│ │соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в│

│ │2011 году до 40 проц.; в 2012 году до 60 проц.; │

│ │ увеличение количества пациентов, у которых ведутся│

│ │электронные медицинские карты: в 2011 году до 56 проц.; в│

│ │2012 году до 100 проц.; │

│ │ увеличение количества государственных (муниципальных)│

│ │учреждений здравоохранения, осуществляющих│

│ │автоматизированную запись на прием к врачу с│

│ │использованием сети Интернет и информационно-справочных│

│ │сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству│

│ │государственных (муниципальных) учреждений│

│ │здравоохранения: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до│

│ │100 проц.; │

│ │ увеличение количества государственных (муниципальных)│

│ │учреждений здравоохранения, использующих электронный│

│ │документооборот при обмене медицинской информацией, от│

│ │общего количества государственных (муниципальных)│

│ │учреждений: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100│

│ │проц.; │

│ │ увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих│

│ │амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены│

│ │денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до│

│ │67 проц.; в 2012 году до 72 проц.; │

│ │ увеличение количества среднего медицинского персонала,│

│ │работающего с врачами-специалистами либо оказывающего│

│ │амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому│

│ │осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в│

│ │2011 году до 32 проц.; в 2012 году до 34 проц.; │

│ │ увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья,│

│ │обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011│

│ │году до 78,5 проц.; в 2012 году до 78,8 проц.; │

│ │ оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС автомобилей│

│ │скорой медицинской помощи в количестве 237 единиц в 2012│

│ │году; │

│ │оснащение 30 станций (отделений) скорой медицинской│

│ │помощи навигационно-информационным оборудованием в 2012│

│ │году │

│(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.08.2012│

│N 265, от 19.08.2013 N 261) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

 

КонсультантПлюс: примечание.

Закон Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 утратил силу в связи

с принятием Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, статьей 16

которого установлены полномочия органов государственной власти субъектов

Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

 

│Основания для │ Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года│

│разработки │N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об│

│Программы │охране здоровья граждан"; │

│ │ Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об│

│ │обязательном медицинском страховании в Российской│

│ │Федерации"; │

│ │ областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О│

│ │здравоохранении Ленинградской области"; │

│ │ постановление Правительства Ленинградской области от│

│ │18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки,│

│ │утверждения и контроля за реализацией долгосрочных│

│ │целевых программ в Ленинградской области" │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки │ 2011-2012 годы │

│разработки │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость │ Без финансовых затрат │

│разработки │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Представитель │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области │

│заказчика │ │

│(координатор) │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Участники │ Территориальный фонд обязательного медицинского│

│Программы │страхования Ленинградской области; │

│ │ органы местного самоуправления Ленинградской области; │

│ │ государственные и муниципальные учреждения│

│ │здравоохранения; │

│ │ организации на конкурсной основе (поставщики,│

│ │подрядчики) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Фамилия, имя, │ Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по│

│отчество, │здравоохранению Ленинградской области, тел. 717-65-01 │

│должность, │ │

│телефон │ │

│руководителя │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Система │ Общий контроль за выполнением Программы осуществляет│

│управления и │вице-губернатор Ленинградской области, курирующий│

│контроль за │социальные вопросы. │

│выполнением │ Для осуществления оперативного контроля в комитет по│

│Программы │здравоохранению Ленинградской области ежеквартально│

│ │представляются сведения о выполнении и финансировании│

│ │мероприятий Программы. │

│ │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области│

│ │ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования│

│ │и выполнения Программы в Комитет экономического развития│

│ │и инвестиционной деятельности Ленинградской области,│

│ │ежегодно - в Правительство Ленинградской области │

└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

 

--------------------------------

<*> С учетом остатков средств, образовавшихся на 25 апреля 2013 года в результате неполного использования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам.

(сноска введена Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2013 N 261)

 

В Ленинградской области реализуется долгосрочная целевая Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы".

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

В Ленинградской области развитию системы охраны здоровья традиционно уделяется значительное внимание. На укрепление здоровья нацелены многие мероприятия долгосрочных целевых программ, программы социально-экономического развития. Ежегодно увеличивается финансирование здравоохранения, активно реализуются задачи в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", что позволяет улучшать важнейшие параметры здоровья жителей Ленинградской области и сохранять доступность медицинской помощи для широких слоев населения. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, добиться коренного перелома в решении проблем не удалось. Особую тревогу вызывает высокая смертность в трудоспособном возрасте, а также смертность от несчастных случаев, отравлений и травм. Заболеваемость и инвалидность также являются высокими. Неэффективно реализуются меры по оптимизации сложившейся сети здравоохранения. Материально-техническая база многих лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), оснащенность их медицинским оборудованием, средствами вычислительной техники и связи не соответствуют современным требованиям.

Решение задач требует системного подхода и возможно лишь на основе программно-целевого метода с охватом всего комплекса социально-экономических и организационных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и ожидаемым результатам. Именно на это направлена долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013 N 144)

Основанием для разработки Программы являются:

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 октября 2010 года N 597-р "Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".

 

Проект Программы прошел публичное обсуждение.

В медицинском сообществе основные направления модернизации рассмотрены на совете главных врачей, заседании общественной организации "Ассоциация медицинских работников Ленинградской области", конференциях в ЛПУ Ленинградской области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: