Нормативно-правовые документы. Помимо ГОСТа 52888 - 2007 "Требования к персоналу учреждений социального обслуживания




 

Помимо ГОСТа 52888 - 2007 "Требования к персоналу учреждений социального обслуживания населения", нормативные требования к деятельности работников учреждений в социальной работе реализуются на основании различных нормативно - правовых документов: Конституция Российской Федерации; ФЗ "О защите прав потребителей"; ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; ФЗ <https://www.infosait.ru/norma_doc/9/9439/index.htm> "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; ФЗ <https://www.infosait.ru/norma_doc/10/10844/index.htm> "О техническом регулировании"; Закон Красноярского края "О социальном обслуживании населения"; Административный регламент предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания на территории Красноярского края; Административный регламент министерства социальной политики Красноярского края по предоставлению государственной услуги "Организация стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания"; различные должностные инструкции, устанавливающие требования к деятельности работников учреждений в социальной работе.

Зафиксированные в Конституции права, свободы и обязанности граждан составляют фундаментальную правовую основу для организации и проведения социальной работы с населением, различными слоями и группами. При этом следует учитывать, что в правовой статус входит конституционное право граждан на защиту своих субъективных прав и законных интересов, в реализации которого важную роль играют специалисты социальной работы. Конституция Российской Федерации закрепляет, с одной стороны, право граждан на судебную защиту от посягательства на честь и достоинство, жизнь и здоровье, личную свободу и имущество, а с другой стороны, обязывает все государственные органы, общественные организации и должностных лиц уважать личность, охранять права и свободы граждан. Но специалисты в области социальной работы, реализуя функции социальной защиты населения, имеют дело не только и не столько с конституционными правами и обязанностями граждан, которые являются общими и равными для всех, сколько с субъективными правами и обязанностями, проявляющимися в конкретных общественных отношениях. Последние демонстрируют различные фактические правовые связи людей при равенстве социальных и правовых возможностей, поскольку всегда индивидуализированы, персонифицированы и обусловлены конкретной жизненной ситуацией [1].

Следующим актом "О защите прав потребителей" регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав [3].

Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраст и инвалидов" регулируются отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе [2].

Нормативно-правовым актом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяется государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации [4].

Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" определяет:

) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания;

) полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;

) права и обязанности получателей социальных услуг;

) права и обязанности поставщиков социальных услуг [5].

Федеральным законом "О техническом регулировании" регулируются отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- оценке соответствия [6].

Закон Красноярского края "О социальном обслуживании населения" является немаловажным нормативно - правовым, регулирующим деятельность работников учреждений в социальной работе. Данный закон указывает категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание, подробно рассматриваются виды социального обслуживания, порядок и условия предоставления различных услуг и т.д. [9].

Административный регламент предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания на территории Красноярского края разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для граждан пожилого возраста) и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях (отделениях), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Социальные работники непосредственно руководствуются данным регламентом [28].

Административный регламент министерства социальной политики Красноярского края по предоставлению государственной услуги "Организация стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания" разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания [28].

Стандарт качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения распространяется на социальные услуги, оказываемые населению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, и устанавливает основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг в области социальной защиты населения [21].

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих подробно описывает должностные обязанности и требования к квалификации согласно занимаемой должности [22].

Должностная инструкция социального работника содержит функции социального работника, должностные обязанности и права социального работника, а также описывает ответственность, которую несет социальный работник [23].

Должностная инструкция специалиста по социальной работе с молодежью устанавливаются требования к специалисту, работающему с категорией населения молодежь. На должность специалиста по социальной работе с молодежью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "социальная работа", "организация работы с молодежью", без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование, прошедшее профессиональную переподготовку и имеющее стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет [24].

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки и попечительства описывает права, полномочия и основные обязанности специалиста. Ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления по опеке и попечительству администрации города (далее именуется - ведущий специалист отдела) является сотрудником отдела и участвует в организации работы администрации города с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными).

Ведущий специалист отдела является муниципальным служащим, замещающим старшую должностью муниципальной службы категории "В", на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. Ведущий специалист отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления по опеке и попечительству администрации города [25].

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что нормативные требования к деятельности учреждений в социальной работе регулируются различными нормативно-правовыми актами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: