Для того чтобы сочетание цветов было гармоничным, следует знать несколько простых правил.




Статичная и динамичная композиция.

Статичная или замкнутая композиция передает состояние покоя или устойчивости. Для такой композиции характерны линии, которые направлены к центру, также характерно построение по форме квадрата, круга, четкие внешние контуры.

 

В отличии от статичной, динамичная композиция передает движение, ощущение простора. Основное направлений динамичной композиции – от центра.

 

Ритмическая и пластическая композиция.

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Ритм можно задавать линиями, пятнами цвета, света и тени. Еще его можно создавать чередованием отдельных элементов композиции, например, фигур людей, растений, геометрических фигур. В русском народном искусстве простейшая форма ритма использовалась и используется очень широко. Примером может быть кайма, которая состоит из орнамента, на салфетке, скатерти, полотенце, узор в центре подноса, шкатулки.

 

Пластичная форма - это рельефная форма, с мягкими переходами основных элементов.

 

Симметрия и асимметрия.

Симметрия переводится с греческого как соразмерность. При таком принципе построения композиции элементы располагаются правильно относительно плоскости, оси или центра.

 

Асимметрия – это отсутствие симметрии.

 

 

Стилизация.

Стилизация – это средство композиции, которое связано с изменением реальной формы фигуры или предмета, ее объемных и цветовых отношений.

 

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечно, постоянно открывая его новые стороны.

 

Орнамент. Это слово происходит от латинского слова украшение. Обозначает узор, который основан на повторе и чередовании элементов из которых состоит.

 

Как правило, орнамент используется для украшения различных предметов декоративно-прикладного искусства.

Самым первым в истории человечества появился геометрический орнамент.

 

Его основными элементами являются прямые или волнистые линии, круги, клетки, кресты. Именно такой орнамент встречается на глиняных сосудах первобытных людей, изделиях из камня, металла, дерева и кости, которые находят археологи. Для древнего человека это были не просто значки, с их помощью он мог выражать свое понятие о мире. Прямая горизонтальная линия означала землю, волнистая – воду, крест – огонь, ромб,круг или квадрат – солнце.

 

Для древних людей орнаменты всегда имели магический смысл. Почти у всех народов мира орнамент наносился на рукава, низ и горловину, а женщины носили фартук с орнаментом. Считалось, что таким образом можно было оградить себя от злых духов.

 

Кроме геометрического, в орнаменте Древней Руси, очень часто можно встретить различные древние языческие сюжеты. Женская фигура олицетворяла богиню земли, плодородия.

Изображения птиц и водоплавающих не только украшали изделие, но и тоже являлись оберегами. Так, две птицы, которые были вышиты на концах свадебного полотенца, обещали согласие между будущими супругами. Символ птицы, вышитый крупным планом или в составе сложной композиции, олицетворял образ матери, которая охраняет своих детей, образ трудолюбивой хозяйки.

 

 

Растительный орнамент. Это второй по распространению орнамент после геометрического, для него характерны свои мотивы, причем они отличаются от страны в которой их наносят и от времени когда они были сделаны. С помощью растительного орнамента можно создать очень много самых разнообразных сюжетов.

Для этого вида орнамента характерны многочисленные формы растений: листья, цветы, плоды, взятые вместе или по отдельности. В руках мастера первоначальные формы, масштабы, цвет изменяются.

Часто эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости.

 

Каллиграфический или эпиграфический орнамент. Он состоит из отдельных букв или элементов текста. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в Китае, Японии, Иране и ряде арабских стран, использовалось и в Древней Руси.

 

 

В орнаменте, как и во всех видах творчества, очень важную роль играет колорит. Это гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Все цвета в орнаменте должны чередоваться в каком-то определенном порядке. Всякое изменение его расцветки будет отражаться на композиции в целом.

Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующих изменениях в расцветке орнамента, надо помнить, что колорирование (подбор цветов) - очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний, опыта и художественного вкуса. Понимание того, как цвета влияют на наше восприятие красоты и гармонии, поможет создавать вам настоящие шедевры.

Для того чтобы сочетание цветов было гармоничным, следует знать несколько простых правил.

Всё многообразие цвета можно разделить на две большие группы: ахроматические и хроматические цвета.

Ахроматические цвета (или их еще называют бесцветные) – это черный, белый и множество оттенков серого цвета. Также эти цвета еще называют нейтральными.

Хроматические цвета (или цветные) – это цвета и их оттенки, которые различает глаз человека. То есть цвета, которые видят наши глазки.

Цвета этой группы делят на основные и дополнительные. К основным цветам относятся: красный, желтый и синий. А к дополнительным – те цвета, которые получают при смешивании основных. Их тоже три. Это фиолетовый, оранжевый и зеленый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: