Квест-игра «Путешествие в мир сказок»
Вилесова Л.Н., Вилесова М.В., Петрова О.П.
МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» г. Кудымкара
Цель: Развитие интереса детей к коми-пермяцким народным сказкам, играм, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названияхи героях коми-пермяцких сказок; учить узнавать сказку по иллюстрации;
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках и коми-пермяцких подвижных играх и музыкальных инструментах, умения отвечать на вопросы; активизация словаря; приобщение детей к музыкальному искусству.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды; воспитаниеуважительного отношения к наследию своего народа.
Действующие лица. Ведущая, Кудым-ош, Леший, Суседко, Ёма-кулёма.
Оборудование. Пазлы с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, иллюстрации к коми-пермяцким сказкам, клубок, лапти, гантели, пояс, платок, бусы из шишек, шишки, лапти.
Ход развлечения
Дети заходят в зал. Звучит фрагмент песни «В мире много сказок».
Вед. Ребята, а вы любите сказки, я тоже очень люблю сказки. (Прослушивание сказки «Марышко»). Ребята, вам знакома эта сказка? Правильно, это коми-пермяцкая сказка «Марышко». А у меня пазлы есть к коми-пермяцким сказкам. Я вам сегодня предлагаю собрать пазлы по сюжетам коми-пермяцких сказок.
Залетает Ёма-кулёма, хватает по одной частичке из каждой картинки и скрывается.
Вед. Ой, посмотрите, ребята, у нас теперь пазлов на картинках не хватает! Как нам поступить? Что делать?
Чтобы решить эту проблему я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир сказок, а дорогу нам будет указывать клубочек.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)
(музыка)
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Вед. Отправляемся дальше вслед за клубочком.
Появляется Суседко.
Суседко. Чего расшумелись? С вами что случилось? Бороды и усы у вас отросли, волосы дыбом встали и уши оттопырились. Гляньте в зеркало, на кого вы похожи. (Дети проверяют уши, ощупывают лицо). Ох-хо-хо, насмешили, поверили моей небылице!
Я знаю, знаю, куда идёте, к Ёме-кулёме. А добренькой она бывает только тогда, когда ей дарят подарки. Есть у вас подарочки для Ёмы?А у меня есть платочек, давно припас. Так и быть выручу вас, дам для неё подарок, если вы пройдёте моё испытание.
У меня есть сундук. Давайте посмотрим, что лежит в этом сундуке. (Пазлы и музыкальные инструменты)
Нужно собрать пазлы с изображением музыкальных инструментов и сказать название. А теперь давайте организуем оркестр. У меня и музыка есть.
Оркестр под музыку «Ленок»
Суседко. Держите платочек для Ёмы-кулёмы и передайте ей от меня привет.
Клубок катится дальше. Появляется Кудым-ош.
Кудым-ош. Я знаю, знаю, куда идёте, к Ёме-кулёме. А добренькой она бывает только тогда, когда ей дарят подарки. Я дам вам для неё подарок, если вы пройдёте моё испытание.
(Разминка «Богатырская наша сила)
1 подгруппа – Бег в лаптях. 2 подгруппа – Метание шишек в корзину.
Кудым-ош. Держите поясок для Ёмы-кулёмы и передайте ей от меня привет.
Клубок катится дальше. Появляется Леший.
Леший. Чего здесь ходите? КЁме-кулёме идёте. А добренькой она бывает только тогда, когда ей дарят бусы. Я вот какие красивые сделал. Так и быть дам вам для неё подарок, если вы песню мне летнюю споёте, а то совсем от стужи продрог. Может от песни теплее станет.
Песня «Ягӧдок»
Леший. Держите бусы для Ёмы-кулёмы и передайте ей от меня привет.
Клубок катится дальше. ПоявляетсяЁма-кулёма.
Ёма-кулёма. Что вы ко мне пожаловали?Не принимаю я сегодня никого, настроения нет, не до вас мне.
Дети. А мы вам, Ёма-кулёма, подарочки принесли.
Ёма-кулёма. А подарочки я люблю.
Дети. А вы нам верните сначала наши картинки.
Ёма-кулёма. Я дам вам их, если вы поиграете со мной в игру, а то мне одной так скучно, вот и придумываю чем себя развеселить.
Игра «Ёма-кулёма»
Ёма-кулёма, паськытöма
Гöнасина, чукыляпиня
Киэскураннэз, коккескольтаннэз
Б-е-е-е-е!
Ёма. Раздобрили вы меня, отдам я вам ваши картинки. Всё равно я в них ничего не понимаю.
Вед. Вот и все пазлы у нас собраны, а теперь пришла пора вернуться в детский сад.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись! (звук волшебства)
(музыка)
Вед. Вот мы и в детском саду. А теперь нам надо вернуть на место недостающий фрагмент из этих иллюстраций, разделитесь на группы, будем собирать картинки. Кто собрал картинку, назовите вашу сказку. (Марышка, Осинка и подосиновик, Медвежья нянюшка, Как заяц Епу-охотника проучил). Сложите вашу сказку в конвертик и прикрепите в лэпбук. Наш лэпбук готов, подарим его малышам, чтобы они тоже познакомились с этими сказками.
Вед. Ребята, вы очень хорошо знаете коми-пермяцкие сказки! А чему они нас учат?Конечно, в сказках доброта, трудолюбие, ум, честность, скромность, добро всегда побеждают зло, жадность, нескромность и несправедливость.
Рефлексия.
1. Ребята, что мы задумали в начале нашего занятия? (Собрать пазлы) – сгибают мизинчик.
2. Какие материалы нам для этого были нужны? (Иллюстрации к сказкам) – сгибают безымянный палец.
3. Назовите порядок действий (что мы делали сначала, а что потом) – сгибают средний палец.
4. И какой же результат, что у нас получилось? (Лэпбук) – сгибают указательный палец
5. Получилось здорово? (показывают большой палец)