Руководитель:___ Неизвестная А.Г._____Неизвестная А.Г. _____ Кормильчик Н.А.
Приказ № ______ от
«___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.
Рабочая программа начального общего образования
по математике
учителя математики
Класс: 4
п. Орьё
2016 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Программа утверждена Министерством образования и науки РФ соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической
речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях,
для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 4 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
- повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Раздел программы | Программное содержание |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Сложение и вычитание. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Умножение и деление. Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | |
Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | |
Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | |
Равенства с буквой. Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х: 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | |
Величины | Масса. Скорость. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S: t, S = v · t, t = S: v |
Измерения с указанной точностью.Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | |
Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач | |
Работа с текстовыми задачами | Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на...», «больше в...», «меньше на...», «меньше в...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Пространственные фигурыГеометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.Прямоугольный параллелепипед.Куб как прямоугольный параллелепипед.Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.Пирамида, цилиндр, конус.Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия.Высказывание и его значения (истина, ложь).Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
Работа с информацией | Представление и сбор информацииКоординатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3).Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
Всего 136 часов.
Из них:
· Контрольная работа - 5 ч
· Итоговая контрольная работа - 5ч
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
называть:
• любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
• классы и разряды многозначного числа;
• единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
• пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
• многозначные числа;
• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
• цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
• любое многозначное число;
• значения величин;
• информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
• устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
• письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
• способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
• способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
• разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
• многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
• структуру составного числового выражения;
• характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
• алгоритм решения составной арифметической задачи;
• составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;
контролировать:
• свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
• записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
• вычислять значения числовых выражений, содержащие не более шести арифметических действий;
• решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
• формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
• вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть:
• координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать:
• величины, выраженные в разных единицах; различать:
• числовое и буквенное равенства;
• виды углов и виды треугольников;
• понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
• способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
• истинных и ложных высказываний;
оценивать:
• точность измерений;
исследовать:
• задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
• информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
• исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
• прогнозировать результаты вычислений;
• читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
• измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
• сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Виды деятельности учащихся |
1. | Целые неотрицательные числа. | Называть разряды трёхзначного числа, представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 ООО. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач (в том числе задач с буквенными данными). Выбирать из таблицы и использовать данные для ответов на поставленные вопросы. Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение | ||
2. | Десятичная система | |||
3. | Римская система записи чисел | |||
4. | Чтение и запись многозначных чисел | Объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа. Называть по порядку числа любого отрезка натурального ряда чисел, предыдущее и последующее число. Читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия для вычисления значений числовых выражений. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач (в том числе при работе с таблицей). Выполнять вычисления с заданными значениями величин (в том числе находя площадь фигуры). Находить на чертеже фигуры указанной формы. Строить прямоугольник (квадрат). | ||
5. | Многозначное число. | |||
6. | Классы и разряды многозначного числа. | |||
7. | Сравнение многозначных чисел | Сравнивать многозначные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства, содержащего знак «>» или «<»; располагать числа в порядке увеличения или уменьшения. Выполнять устные вычисления в пределах 1 ООО, а также с числами, которые больше 1 ООО, на основе знания их десятичного состава. Выражать данные значения величин в других заданных единицах. Выбирать необходимые для решения задач арифметические действия. Находить неизвестные компоненты действий (слагаемое, множитель, уменьшаемое, делимое).Составлять и заполнять данными таблицу по образцу. Собирать необходимую информацию с последующим составлением таблицы данных. Анализировать форму данной фигуры с последующим воспроизведением её названия. Определять истинность числовых неравенств. Выбирать верный ответ среди нескольких данных вариантов. Оценивать предложенное решение задачи (с обоснованием) | ||
8. | Запись результатов сравнения. | |||
9. | Входная контрольная работа №1по теме: «Чтение, запись, и сравнение многозначных чисел». | |||
10. | Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. | Выполнять сложение многозначных чисел, используя письменный приём. Вычислять значения буквенного выражения, представляющего сумму и произведение при заданном значении буквы. Решать арифметические задачи насложение с многозначными числами. Определять, какое из чисел больше или меньше другого; сравнивать значения величин; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; отмечать на луче точки с заданными координатами. Выполнять построение геометрических фигур (на клетчатом фоне), измерение длины в миллиметрах. Выбирать верный ответ или верное умозаключение; строить рассуждение на предположении | ||
11. | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | |||
12. | Проверка правильности выполнения сложения и вычитания | |||
13. | Вычитание многозначных чисел. | Выполнять вычитание многозначных чисел, используя письменный приём. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, представляющих разность многозначных чисел, а также выражений со скобками; составлять выражения в соответствии с заданными условиями и вычислять их значения. Записывать числа цифрами. Сравнивать и составлять выражения. Вычислять неизвестные компоненты действий (второе слагаемое, вычитаемое). Выполнять вычисления в пределах 1 ООО. Решать текстовые задачи (в том числе на нахождение нескольких частей числа). Строить круг с помощью циркуля; делить круг на 4 и 6 равных частей; строить прямой угол с помощью угольника. Находить закономерность в записи чисел. Переводить текст на математический язык. Составлять логически обоснованный план построения геометрической фигуры | ||
14. | Вычитание многозначных чисел. Применение микрокалькулятора. | |||
15. | Вычитание многозначных чисел. Решение задач. | |||
16. | Самостоятельная работа № 1 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитание многозначных чисел». | |||
17. | Построение прямоугольников. | Строить прямоугольник (квадрат) с заданными длинами сторон с помощью чертёжного угольника. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 ООО, а также сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, используя значение их десятичного состава. Сравнивать многозначные числа, применяя приём поразрядного сравнения. Находить значения числовых выражений (со скобками и без них) с многозначными числами, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов. Строить логические рассуждения и делать выводы. Анализировать готовое решение задачи с дальнейшим обоснованием каждого шага её решения. Определять истинность данных высказываний | ||
18. | Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки. | |||
19. | Величины. Скорость. | Вычислять скорость по известным пути и времени движения. Объяснять смысл записей вида 45 км/ч, 9 м/с, 50 м/мин. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, используя письменные приёмы; вычислять неизвестные множитель и делитель; решать текстовые задачи разных видов; составлять буквенное выражение по тексту задачи и вычислять его значение. Находить на чертеже фигуры указанной формы. Составлять и осуществлять план решения задачи с геометрическим содержанием | ||
20. | Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. | |||
21. | Вычисление скорости. | |||
22. | Задачи на движение | Выбирать из данных выражений то, которое является решением задачи на движение; выбирать действие для решения задачи; формулировать правило для нахождения неизвестной величины (скорости, пути, времени). Выполнять устно и письменно несложные вычисления в пределах 1 ООО. Составлять план и выполнять построение фигур по заданным условиям. Находить логически обоснованные пути решения задач, требующих проявления сообразительности и умения мыслить | ||
23. | Задачи на движение. Решение задач. | |||
24. | Задачи на движение. Закрепление. | |||
25. | Задачи на движение. Самостоятельная работа № 2 по теме «Задачи на движение» | |||
26. | Координатный угол | Определять и называть координаты точки, отмечать точку с заданными координатами. Составлять выражения и вычислять их значения; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, используяписьменные приёмы, а в несложных случаях — устно, применяя значения десятичного состава многозначных чисел. Решать арифметические задачи (в том числе задачи на движение). Сравнивать многозначные числа, используя приём поразрядного сравнения. Различать и указывать радиус и диаметр окружности. Делить отрезок пополам с помощью циркуля, используя метод проб. Решать задачи, требующие логических рассуждений | ||
27. | Координатный угол Самостоятельная работа № 3 по теме «Координатный угол». | |||
28. | Графики. Диаграммы | Выбирать и использовать представленную на графике или диаграмме информацию для ответов на заданные вопросы. Определять, какое из данных значений величины больше или меньше другого. Анализировать тексты арифметических задач, составлять план решения и выполнять вычисления. Составлять буквенное выражение по тексту задачи и вычислять его значение. Вычислять значения выражений, содержащих одну или две буквы, при заданных числовых значениях этих букв | ||
29. | Графики. Диаграммы. Таблицы. | |||
30. | Переместительные свойства сложения и умножения | Формулировать переместительное свойство сложения (умножения); записывать выражение, равное данному, используя соответствующее свойство действия. Называть координаты вершин четырёхугольников. Определять время, которое показывают часы, изображённые на рисунках. Составлять план решения арифметической задачи и выполнять вычисления. Вычислять неизвестное слагаемое и уменьшаемое в равенствах, содержащих многозначные числа. Называть вид многоугольника, его вершины и стороны | ||
31. | Переместительные свойства сложения и умножения. Закрепление. | |||
32. | Сочетательные свойства сложения и умножения | Формулировать сочетательные свойства сложения и умножения и использовать их при выполнении вычислений. Выполнять сложение многозначных чисел и проверять правильность вычисления разными способами. Анализировать тексты задач; определять, имеет ли задача решение; составлять план решения задачи и выполнять вычисления | ||
33. | Сочетательные свойства сложения и умножения. Закрепление. | |||
34. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | |||
35. | План и масштаб. | Объяснять, что означает данный масштаб.Определять масштаб плана. Решать задачи: вычислять действительные размеры предмета, если указан масштаб и даны его размеры на плане; определять размеры предмета на плане, если указан масштаб и действительные размеры предмета; определять масштаб плана, если указаны действительные размеры предмета и его размеры на плане. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять неизвестное вычитаемое и делимое. Выбирать необходимые данные, представленные на графике, для ответов на вопросы. Вычислять длину стороны треугольника по известным данным (периметру и длинам остальных сторон). Переводить данную информацию на математический язык. Определять истинность высказываний | ||
36. | Масштабы географических карт. Решение задач. | |||
37. | Многогранник | Узнавать среди данных фигур многогранник. Называть и показывать на модели или рисунке вершины, рёбра, грани многогранника. Конструировать модели данных многогранников, используя палочки и пластилин. Выполнять несложные устные вычисления (в том числе с многозначными числами); вычислять значения числовых и буквенных выражений. Анализировать текст задачи и составлять план её решения, заполнять таблицу, содержащую возможные варианты решения | ||
38. | Многогранник. Решение задач. | |||
39. | Распределительные свойства умножения | Формулировать свойства умножения относительно сложения и вычитания, использовать эти свойства при выполнении вычислений. Выполнять вычисления с многозначными числами (устно в пределах 1 ООО). Решать арифметические задачи (в том числе на движение; вычисление площади(периметра); задачи, связанные с масштабом). Выбирать из данных, представленных на диаграмме, необходимую информацию. | ||
40. | Распределительные свойства умножения. Решение задач. | |||
41. | Умножение на 1000, 10000... | Использовать изученные приёмы при выполнении вычислений Составлять числовые выражения со скобками и без скобок и вычислять их значения. Применять распределительные свойства умножения при вычислениях. Сравнивать пары числовых выражений, не выполняя вычислений. Составлять задачи, связанные с ценой, количеством товара и стоимостью, и решать их.Решать задачи на движение двумя способами. Называть указанные элементы многогранника, его видимые и невидимые грани и рёбра.Строить фигуры, симметричные данным, на клетчатом фоне; проводить оси симметрии круга данного радиуса | ||
42. | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства арифметических действий». | |||
43. | Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000... | |||
44. | Прямоугольный параллелепипед. | Узнавать среди окружающих предметов или их частей те, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда (куба). Пересчитывать, используя модель, рёбра, грани и вершины параллелепипеда. Называть видимые и невидимые на чертеже грани и рёбра параллелепипеда (куба).Вычислять площадь каждой грани и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба). Записывать многозначные числа цифрами. Выполнять устные вычисления, используя изученные приёмы и свойства арифметических действий. Решать текстовые задачи на нахождение части числа. Указывать разные маршруты поездок, используя схему линий московского метрополитена | ||
45. | Куб | |||
46. | Тонна. | Использовать соотношения между тонной и килограммом, центнером и килограммом при выполнении расчётов (в том числе при решении арифметических задач). Выполнять вычисления значений числовых и буквенных выражений (с двумя, тремя буквами). Располагать многозначные числа в порядке убывания. Решать текстовые задачи (в том числе на движение). Производить вычисления, используя данные круговой диаграммы. Называть: координаты центров окружностей; видимые и невидимые грани и рёбра прямоугольного параллелепипеда. Изображать геометрические фигуры: прямоугольник, прямоугольный параллелепипед (куб) на клетчатом фоне. Вычислять периметр и площадь фигуры | ||
47. | Центнер | |||
48. | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решать задачи в случаях, когда тела движутся из одной точки в противоположных направлениях, а также из двух точек, находящихся на некотором расстоянии одна от другой (при движении тела удаляются друг от друга). Находить значения числовых выражений, используя сочетательное и распределительное свойства умножения. Сравнивать числа, выражения, значения величин. Решать арифметические задачи. Конструировать из частей фигуры другие фигуры в соответствии с данными требованиями. Выбирать маршруты движения, используя схему линий московского метро. Строить логические рассуждения (в том числе используя определение квадрата) | ||
49. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Решение задач. | |||
50. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | |||
51. | Пирамида | Находить и |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд