на заседании ШМ Зам. директора по УВР Директор школы




Руководитель:___ Неизвестная А.Г._____Неизвестная А.Г. _____ Кормильчик Н.А.

Приказ № ______ от

«___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.

 

 

Рабочая программа начального общего образования

по математике

учителя математики

Класс: 4

 

п. Орьё

2016 год


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Программа утверждена Министерством образования и науки РФ соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).

Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической

речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях,

для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для

упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

· освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 4 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
  • повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Раздел программы Программное содержание
Число и счёт Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение и вычитание. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)
Умножение и деление. Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)
Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)
  Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями
Равенства с буквой. Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х: 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные
Величины Масса. Скорость. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S: t, S = v · t, t = S: v
  Измерения с указанной точностью.Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью
Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач
Работа с текстовыми задачами Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на...», «больше в...», «меньше на...», «меньше в...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения
Геометрические понятия Геометрические фигуры. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки
  Пространственные фигурыГеометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.Прямоугольный параллелепипед.Куб как прямоугольный параллелепипед.Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.Пирамида, цилиндр, конус.Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах
Логико-математическая подготовка Логические понятия.Высказывание и его значения (истина, ложь).Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов
Работа с информацией Представление и сбор информацииКоординатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3).Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

 

Всего 136 часов.

Из них:

· Контрольная работа - 5 ч

· Итоговая контрольная работа - 5ч

 

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

• любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

• классы и разряды многозначного числа;

• единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

• пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоуголь­ный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

• многозначные числа;

• значения величин, выраженных в одинаковых еди­ницах;

различать:

• цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пира­миду;

читать:

• любое многозначное число;

• значения величин;

• информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах;

воспроизводить:

• устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деле­ния в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

• письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

• способы вычисления неизвестных компонентов арифме­тических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

• способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

• разные виды совместного движения двух тел при реше­нии задач на движение в одном направлении, в противопо­ложных направлениях;

упорядочивать:

• многозначные числа, располагая их в порядке увеличе­ния (уменьшения);

• значения величин, выраженных в одинаковых еди­ницах;

анализировать:

• структуру составного числового выражения;

• характер движения, представленного в тексте арифмети­ческой задачи;

конструировать:

• алгоритм решения составной арифметической задачи;

• составные высказывания с помощью логических слов-свя­зок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

• свою деятельность: проверять правильность вычис­лений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

• записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

• вычислять значения числовых выражений, содержащие не более шести арифметических действий;

• решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

• формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

• вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть:

• координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать:

• величины, выраженные в разных единицах; различать:

• числовое и буквенное равенства;

• виды углов и виды треугольников;

• понятия «несколько решений» и «несколько способов ре­шения» (задачи);

воспроизводить:

• способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

• истинных и ложных высказываний;

оценивать:

• точность измерений;

исследовать:

• задачу (наличие или отсутствие решения, наличие не­скольких решений);

читать:

• информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямо­угольной фигуры;

• исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

• прогнозировать результаты вычислений;

• читать и записывать любое многозначное число в преде­лах класса миллиардов;

• измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

• сравнивать углы способом наложения, используя мо­дели.

 

Календарно – тематическое планирование

№ п\п Дата план Дата факт Тема урока Виды деятельности учащихся
1.     Целые неотрицательные числа. Называть разряды трёхзначного числа, представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 ООО. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач (в том числе задач с буквенными данными). Выбирать из таблицы и использовать данные для ответов на поставленные вопросы. Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение
2.     Десятичная система    
3.     Римская система записи чисел
4.     Чтение и запись многозначных чисел Объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа. Называть по порядку числа любого отрезка натурального ряда чисел, предыдущее и последующее число. Читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия для вычисления значений числовых выражений. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач (в том числе при работе с таблицей). Выполнять вычисления с заданными значениями величин (в том числе находя площадь фигуры). Находить на чертеже фигуры указанной формы. Строить прямоугольник (квадрат).
5.     Многозначное число.
6.     Классы и разряды многозначного числа.
7.     Сравнение многозначных чисел   Сравнивать многозначные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства, содержащего знак «>» или «<»; располагать числа в порядке увеличения или уменьшения. Выполнять устные вычисления в преде­лах 1 ООО, а также с числами, которые больше 1 ООО, на основе знания их десятичного состава. Выражать данные значения величин в других заданных единицах. Выбирать необходимые для решения задач арифметические действия. Находить неизвестные компоненты действий (слагаемое, множитель, умень­шаемое, делимое).Составлять и заполнять данными таблицу по образцу. Собирать необходимую информацию с последующим составлением таблицы данных. Анализировать форму данной фигуры с последующим воспроизведением её названия. Определять истинность числовых неравенств. Выбирать верный ответ среди несколь­ких данных вариантов. Оценивать предложенное решение задачи (с обоснованием)
8.     Запись результатов сравнения.
9.     Входная контрольная работа №1по теме: «Чтение, запись, и сравнение многозначных чисел».
10.     Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел.   Выполнять сложение многозначных чисел, используя письменный приём. Вычислять значения буквенного выра­жения, представляющего сумму и произ­ведение при заданном значении буквы. Решать арифметические задачи насложение с многозначными числами. Определять, какое из чисел больше или меньше другого; сравнивать значения величин; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Называть координаты точек, отмечен­ных на числовом луче; отмечать на луче точки с заданными координатами. Выполнять построение геометрических фигур (на клетчатом фоне), измерение длины в миллиметрах. Выбирать верный ответ или верное умозаключение; строить рассуждение на предположении
11.     Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
12.     Проверка правильности выполнения сложения и вычитания
13.     Вычитание многозначных чисел.     Выполнять вычитание многозначных чисел, используя письменный приём. Вычислять значения числовых и буквен­ных выражений, представляющих разность многозначных чисел, а также выражений со скобками; составлять выражения в соответствии с заданными условиями и вычислять их значения. Записывать числа цифрами. Сравнивать и составлять выражения. Вычислять неизвестные компоненты действий (второе слагаемое, вычита­емое). Выполнять вычисления в пределах 1 ООО. Решать текстовые задачи (в том числе на нахождение нескольких частей числа). Строить круг с помощью циркуля; делить круг на 4 и 6 равных частей; строить прямой угол с помощью угольника. Находить закономерность в записи чисел. Переводить текст на математический язык. Составлять логически обоснованный план построения геометрической фигуры
14.     Вычитание многозначных чисел. Применение микрокалькулятора.
15.       Вычитание многозначных чисел. Решение задач.  
16.     Самостоятельная работа № 1 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитание многозначных чисел».
17.     Построение прямоугольни­ков. Строить прямоугольник (квадрат) с заданными длинами сторон с помощью чертёжного угольника. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 ООО, а также сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, используя значение их десятичного состава. Сравнивать многозначные числа, применяя приём поразрядного сравнения. Находить значения числовых выраже­ний (со скобками и без них) с многозначными числами, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи разных видов. Строить логические рассуждения и делать выводы. Анализировать готовое решение задачи с дальнейшим обоснованием каждого шага её решения. Определять истинность данных выска­зываний
18.     Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
19.     Величины. Скорость. Вычислять скорость по известным пути и времени движения. Объяснять смысл записей вида 45 км/ч, 9 м/с, 50 м/мин. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, используя письмен­ные приёмы; вычислять неизвестные множитель и делитель; решать тексто­вые задачи разных видов; составлять буквенное выражение по тексту задачи и вычислять его значение. Находить на чертеже фигуры указанной формы. Составлять и осуществлять план решения задачи с геометрическим содержанием
20.     Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы.
21.     Вычисление скорости.
22.     Задачи на движение Выбирать из данных выражений то, которое является решением задачи на движение; выбирать действие для решения задачи; формулировать правило для нахождения неизвестной величины (скорости, пути, времени). Выполнять устно и письменно неслож­ные вычисления в пределах 1 ООО. Составлять план и выполнять по­строение фигур по заданным условиям. Находить логически обоснованные пути решения задач, требующих проявления сообразительности и умения мыслить
23.     Задачи на движение. Решение задач.
24.     Задачи на движение. Закрепление.
25.     Задачи на движение. Самостоятельная работа № 2 по теме «Задачи на движение»
26.     Координат­ный угол Определять и называть координаты точки, отмечать точку с заданными координатами. Составлять выражения и вычислять их значения; выполнять сложение и вычита­ние многозначных чисел, используяписьменные приёмы, а в несложных случаях — устно, применяя значения десятичного состава многозначных чисел. Решать арифметические задачи (в том числе задачи на движение). Сравнивать многозначные числа, используя приём поразрядного сравнения. Различать и указывать радиус и диа­метр окружности. Делить отрезок пополам с помощью цир­куля, используя метод проб. Решать задачи, требующие логических рассуждений
27.     Координат­ный угол Самостоятельная работа № 3 по теме «Координат­ный угол».  
28.     Графики. Диаграммы Выбирать и использовать представ­ленную на графике или диаграмме информацию для ответов на заданные вопросы. Определять, какое из данных значений величины больше или меньше другого. Анализировать тексты арифметиче­ских задач, составлять план решения и выполнять вычисления. Составлять буквенное выражение по тексту задачи и вычислять его значение. Вычислять значения выражений, содер­жащих одну или две буквы, при заданных числовых значениях этих букв
29.     Графики. Диаграммы. Таблицы.
30.     Переместительные свойства сложения и умножения Формулировать переместительное свойство сложения (умножения); записы­вать выражение, равное данному, исполь­зуя соответствующее свойство действия. Называть координаты вершин четырёх­угольников. Определять время, которое показывают часы, изображённые на рисунках. Составлять план решения арифметиче­ской задачи и выполнять вычисления. Вычислять неизвестное слагаемое и уменьшаемое в равенствах, содержащих многозначные числа. Называть вид многоугольника, его вершины и стороны
31.     Переместительные свойства сложения и умножения. Закрепление.
32.     Сочетатель­ные свойства сложения и ум­ножения Формулировать сочетательные свой­ства сложения и умножения и использо­вать их при выполнении вычислений. Выполнять сложение многозначных чисел и проверять правильность вычис­ления разными способами. Анализировать тексты задач; определять, имеет ли задача решение; составлять план решения задачи и выполнять вычисления
33.     Сочетатель­ные свойства сложения и ум­ножения. Закрепление.
34.     Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
35.     План и масштаб. Объяснять, что означает данный масштаб.Определять масштаб плана. Решать задачи: вычислять действительные размеры предмета, если указан масштаб и даны его размеры на плане; определять размеры предмета на плане, если указан масштаб и действительные размеры предмета; определять масштаб плана, если указаны действительные размеры предмета и его размеры на плане. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять неизвестное вычитаемое и делимое. Выбирать необходимые данные, пред­ставленные на графике, для ответов на вопросы. Вычислять длину стороны треугольника по известным данным (периметру и дли­нам остальных сторон). Переводить данную информацию на математический язык. Определять истинность высказываний
36.     Масштабы географических карт. Решение задач.
37.     Многогранник Узнавать среди данных фигур много­гранник. Называть и показывать на модели или рисунке вершины, рёбра, грани много­гранника. Конструировать модели данных многогранников, используя палочки и пластилин. Выполнять несложные устные вычисле­ния (в том числе с многозначными числами); вычислять значения числовых и буквенных выражений. Анализировать текст задачи и состав­лять план её решения, заполнять таблицу, содержащую возможные варианты решения
38.     Многогранник. Решение задач.
39.     Распредели­тельные свойства умножения Формулировать свойства умножения относительно сложения и вычитания, использовать эти свойства при выполне­нии вычислений. Выполнять вычисления с многозначны­ми числами (устно в пределах 1 ООО). Решать арифметические задачи (в том числе на движение; вычисление площади(периметра); задачи, связанные с мас­штабом). Выбирать из данных, представленных на диаграмме, необходимую информа­цию.
40.     Распредели­тельные свойства умножения. Решение задач.
41.     Умножение на 1000, 10000...   Использовать изученные приёмы при выполнении вычислений Составлять числовые выражения со скобками и без скобок и вычислять их значения. Применять распределительные свой­ства умножения при вычислениях. Сравнивать пары числовых выражений, не выполняя вычислений. Составлять задачи, связанные с ценой, количеством товара и стоимостью, и решать их.Решать задачи на движение двумя способами. Называть указанные элементы много­гранника, его видимые и невидимые грани и рёбра.Строить фигуры, симметричные данным, на клетчатом фоне; прово­дить оси симметрии круга данного радиуса  
42.     Контрольная работа № 2 по теме «Свойства арифметических действий».
43.     Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000...  
44.     Прямоуголь­ный паралле­лепипед. Узнавать среди окружающих предметов или их частей те, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда (куба). Пересчитывать, используя модель, рёбра, грани и вершины параллелепипеда. Называть видимые и невидимые на чертеже грани и рёбра параллелепипеда (куба).Вычислять площадь каждой грани и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба). Записывать многозначные числа цифрами. Выполнять устные вычисления, исполь­зуя изученные приёмы и свойства ариф­метических действий. Решать текстовые задачи на нахождение части числа. Указывать разные маршруты поездок, используя схему линий московского метрополитена
45.     Куб
46.     Тонна. Использовать соотношения между тонной и килограммом, центнером и килограммом при выполнении расчётов (в том числе при решении арифметических задач). Выполнять вычисления значений числовых и буквенных выражений (с двумя, тремя буквами). Располагать многозначные числа в порядке убывания. Решать текстовые задачи (в том числе на движение). Производить вычисления, используя данные круговой диаграммы. Называть: координаты центров окружностей; видимые и невидимые грани и рёбра прямоугольного паралле­лепипеда. Изображать геометрические фигуры: прямоугольник, прямоугольный паралле­лепипед (куб) на клетчатом фоне. Вычислять периметр и площадь фигуры
47.     Центнер
48.     Задачи на движение в противопо­ложных направлениях. Решать задачи в случаях, когда тела движутся из одной точки в противопо­ложных направлениях, а также из двух точек, находящихся на некотором рассто­янии одна от другой (при движении тела удаляются друг от друга). Находить значения числовых выраже­ний, используя сочетательное и распреде­лительное свойства умножения. Сравнивать числа, выражения, значе­ния величин. Решать арифметические задачи. Конструировать из частей фигуры другие фигуры в соответствии с данными требованиями. Выбирать маршруты движения, исполь­зуя схему линий московского метро. Строить логические рассуждения (в том числе используя определение квадрата)
49.     Задачи на движение в противопо­ложных направлениях. Решение задач.
50.     Задачи на движение в противопо­ложных направлениях. Закрепление.
51.     Пирамида Находить и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: