Как управлять взглядом зрителя на работе?




ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение

2. Глава 1 теоритическая часть

Что такое композиция?

Как управлять вниманием зрителя на работе?

7. Глава 2 практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

Один из важнейших инструментов художника, который влияет практически на всю работу–это композиция. Она может вывести внимание зрителя на что-то важное, сбалансировать работу, передать эмоциональное состояние, принести эстетическую красоту. Но к сожалению знания о ней не у всех есть бла бла

Я считаю основы копозиции в живописи дизайны одинаковыми,

Что бы научиться создавать красивые работы художнику нужно изучать разные сферы искусства например такие как фотография и дизайн.

Актуальность:

· Моя работа может быть интересна тем, кто хочет углубить свои знания в

Цель проекта:

· Обобщить и упорядочить все известные мне знания основ композиции;

· Углубить знания о композиции;

· Познакомится с правилами композиции, приёмами, основными принципами

Задачи:

· Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

· Проанализировать все композиционные приёмы рисования;

· Обобщить знания о композиции;

· Защитить проект.

Методы исследования:

· Изучение литературы и других источников информации;

· Анализ приёмов композиции;

· Сделать свои работы во всех сферах/Использовать приёмы в итоговой работе;

Практическая значимостьмоего проекта заключается в том, что она может быть использована для учащихся младших классов для улучшения навыков рисования

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое композиция?

Композиция – Это то, как вы организовываете пространство, плоскость листа, интерьер или какое-либо объёмное произведение. Основы композиции общие для всех видов искусства.

 

Композиции бываю плоскостные,объёмная,фронатльная, объёмно глубинная

Как понят что перед вами композиция?

Главное свойства композиции –выразительность,законченность, целостность (каждый элемент в композиции важен,ничего нельзя изменить)

Как управлять взглядом зрителя на работе?

Как вы знаете зрители смотрят на работы художников, фотографов, дизайнеров по-разному. Некоторые работы в сразу пропускаете, а некоторые вы разглядываете. Одно из основных черт, которое отличает профессионального художника от начинающего, профессиональный художник умеет управлять взглядом зрителя, то есть заранее рассчитывает куда посмотрит зритель в первую, вторую, третью очередь и т.д. И для того что бы так делать существует несколько композиционных приёмов.

Способы манипулирования вниманием зрителя

Световые карты зонны внимания, зонны отдыха

Больше всего нужно детализировать,объекты,предметы или людей на которые зритель будет обращать внимания в первую очередь,чем дальше от точки внимания, тем меньше детализации вам нужно для посторонних объектов,это способ обмана мозга,которму сотню лет, за чистую так бывает что наше сознание более приковано к тому, что лучше можно разглядеть и рассмотреть. Если какой-то элемент в вашем рисунке наиболее детален,чем всё остальное,то соответственно именно к этому объекту и будет приковано внимание

Приёмы в композиции

· Симетрия и Ассиметрия

· Динамика и Статика

· Ритм

· Масштаб

· Центр произведения –смысловой либо композиционный (фокусный элемент)

· УПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗРИТЕЛЯ!!

С помощью них можно выделить композиционный центр

 

1.Структурное выделение

2.эффект

 

Виды композиций в искусстве:

· Пространственный вид

Для него важен размер пространства, в котором заключено произведение. При этом каждому, даже малейшему элементу такой композиции художник уделяет большое внимание. Сюда можно отнести следующие произведения: театральные действия, разработка интерьера помещений, проектирование ландшафтов, оформление стендов и т.д.

· Фронтальный вид

Другое название – плоскостные. Сюда относится весь спектр произведений, созданных в одной плоскости: фотографии, живописные полотна, веб-страницы, графические рисунки, плакаты и т.д.

· Объёмный вид

К нему относится развитие сюжета, композиции в трехмерном пространстве. Данный вид характерен для: скульптур, декоративно-прикладных произведений, автомобилей, упаковок и т.д.

 

 

Принципы:

Касание объектов в работе

 

Баланс цветом, информационный вес Симметрия

Ассиметрия, Радиальный баланс, Кристалогический баланс

Расположение веса на работе это один из самых основных принципов композиции

– динамичность не стабильная

- статистика спокойствия

 

Акцент –визуально (контраст, цвет размер) – человеческая фигура, взгляд направленный на камеру, взаимодействующие между собой персонажи,

 

Ритм, повторение составляет из себя повторяющиеся и различающиеся элементы,цвета,объекты или что то более обстрактное, которые связывают и одновременно разделяет работу на секции. Ритм также создаёт приятные глазу закономерности.

Виды ритма:

· Чередующийся

· Прогрессивный

· Полиритмический

Осознаное их использование может сделать работу весьма интересной

Динамика,движение или статика

С помощью линий

Ракурс

 

4 композиционного шаблона:

· Правило третей

· Золотое сечение

· Диагональ

· Двойное золотое сечение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: