Описание практики для участия в конкурсе в номинации




«Читающая школачитающая страна»

1. Проект «Мама читает мне».

2. Несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. Об этом говорится в распоряжении Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ» и в «Национальной программе поддержки и развития чтения».

Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержки и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры.

«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и самих себя», - говорил выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.

Для того чтобы привлечь обучающихся к чтению и расширить их кругозор, я как педагог-библиотекарь понимаю, что начинать возрождение культуры чтения необходимо с традиций семейного чтения.

Основная идея практики: через возрождение традиций семейного чтения, содействие воспитанию любви к чтению у школьников, совместное семейное чтение с родителями повысить уровень читательской активности, роль знаний в жизни как у взрослых, так у детей.

3. Цели проекта:

̶ содействие воспитанию любви к чтению у школьников через совместное семейное чтение с родителями;

̶ возрождение традиций семейного чтения;

̶ воспитание бережного отношения к книге.

Задачи проекта:

̶ ознакомить родителей с результатами читательских умений обучающихся;

̶ развивать интерес к формированию интеллектуальных умений и желания читать;

̶ формировать потребность в постоянном чтении книг;

̶ актуализировать внимание родителей на пользе семейного чтения.

4. Целевая аудитория проекта: обучающиеся 2, 3, 4 классов (8-11 лет).

5. Всё чаще можно слышать от родителей, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня нужно помочь им полюбить книгу. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это принимает и переносит в собственную жизнь.

Для возрождения традиций семейного чтения на базе библиотеки МБОУ СОШ №90 г. Новосибирска с 01.09.2018 был запущен проект «Мама читает мне». На каждый учебный год был разработан тематический план проекта, который соответствует разделам учебника «Литературное чтение» 2,3,4 классов (авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, УМК «Перспектива»). Перед тем как запустить проект на базе 2 «В» класса, в апреле 2018 года на собрании родители единогласно приняли решение об участии класса в данном проекте. Мы провели пилотные встречи в апреле, мае 2018 года. Встречи понравились ребятам, мамам. На каждую встречу нашего проекта приходит одна из мам, у которой ребенок обучается в данном классе. Мамы читают вслух произведения, соответствующие темам встреч, принимают активное участие в мероприятии. Мамы на практике видят результаты читательских умений ребят, на что надо обратить внимание, чем помочь ребенку. На встречах мамы обучаются разнообразным формам привлечения внимания детей к чтению. То, что я вижу на каждой встрече проекта, трудно передать словами. Это единение двух поколений, которых в момент встречи объединяет чтение, книга, любовь друг к другу.

6. На первом этапе подготовки к занятию используется интерактивная беседа с мамами, входе которой определяются основные направления очередной встречи.

Основной образовательной формой проекта является игра, так как в игре обучение чтению идёт непринужденно и эффективно. Ребята участвуют в спектаклях, в викторинах, читают наизусть стихи, читают по кругу, по ролям, работают в парах. Мы любим путешествовать в страну загадок. У нас проходят музыкальные минутки, художественные зарисовки. Часто работаем со словарями, особенного толковым. Открываем толкование слов, с которыми знакомимся на проекте. В классе проводятся книжные выставки, соответствующие теме.

7. Основные этапы технологии проекта для каждой встречи:

̶ этап подготовки (разработка сценария, инструктаж мам, подготовка материального обеспечения);

̶ ввод в сценарий (постановка проблем, целей, распределение ролей);

̶ этап проведения (индивидуальная и групповая работа, дискуссии, мастер-классы, художественная деятельность);

̶ этап анализа и обобщения (анализ, рефлексия, рекомендации).

8. Проект реализуется 3 учебный год в 4 «В» классе, встречи проходят 1 раз в месяц.

̶ Опыт был представлен 28.02.2019 года на городском семинаре по итогам реализации проекта городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие как модель интеграции и кооперации ресурсов для формирования опыта творческой деятельности».

̶ В следующем учебном году планируем запустить проект в параллели 2-х классов.

9. Реализуется проект на базе информационно-библиотечного центра МБОУ СОШ № 90 в 4 «В» классе.

10. Социальные результаты реализации проекта ориентированы на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

̶ любящего свой народ, свой край и свою Родину;

̶ уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

̶ любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

̶ готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

̶ доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

̶ умеющего сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

11. Получаемые участниками проекта образовательные результаты:

̶ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

̶ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении;

̶ понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

̶ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

12. Достижения описанных результатов гарантируется:

̶ корреляцией планируемых результатов проекта «Мама читает мне» и результатов ООП НОО школы.

̶ системностью проведения занятий (тематические планы на каждый учебный год, файл №2).

13. Достижения описанных выше результатов проверены:

̶ анкетированием (прослеживается положительная динамика читательской активности родителей и детей);

̶ наблюдениями (многие ребята класса стали активными участниками читательского клуба «Почитайка», участвуют во всех мероприятиях ИБЦ);

̶ посещаемостью школьной библиотеки и увеличением книговыдачи в данном классе;

̶ сбором и оформлением отзывов родителей и детей о проекте (файл №6);

̶ онлайн-фотоконкурсом «Пойман за чтением», который проходил 8-23 апреля 2020 года в группе ВКонтакте «Пресс-центр школы 90» (https://vk.com/press_center90).

14. Прикреплённые файлы (№3-5). В файлах текст методических материалов и ссылки на видеоролики.

15. Иванова Наталья Александровна, высшее образование, МБОУ СОШ №90 с углубленным изучение предметов художественно–эстетического цикла города Новосибирска.

28.02.2019 – участие в городском семинаре «Сетевое взаимодействие как модель интеграции и кооперации ресурсов для формирования опыта творческой деятельности» с отчетом в форме творческой площадки по реализации проекта «Мама читает мне»–«Школа для родителей».

18.03.2019 – проведение на базе МБОУ СОШ 90 ХЭЦ районного семинара школьных библиотекарей «Библиотечный проект: от идеи до воплощения» с презентацией опыта реализации проекта «Мама читает мне», «Клуб активных читателей. Родители и дети»).

19.04.2019 – участие во II Сибирском образовательном форуме «Образование – взгляд в будущее».

Апрель 2019 – лауреаты городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов (районный этап) за проект «Колесо знаменательных дат».

26.11.2019 – участие в международной конференции «Инновационные подходы к деятельности школьных ИБЦ: тематика событий и эффективные практики».

28.02.2020 – МБОУ СОШ №90 стала площадкой районного фестиваля школьных библиотек, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Нам доверена память». Обучающиеся нашей школы на 1 этапе фестиваля заняли 1и 2 места.

Февраль 2020 – публикация статьи «Клуб активных читателей. Родители и дети» электронной газеты «Интерактивное образование».

Апрель 2020 – публикация урока «Библиотечный час на уроке литературного чтения в 3 классе. Красота русской природы. Осень. Зима» электронной газете «Интерактивное образование».

2020 год – благодарственное письмо Городского центра развития образования города Новосибирска за сотрудничество, высокий профессионализм и творческий подход к организации методической работы.

Иванова Наталья Александровна, ivana-2017.natalya@yandex.ru 89059329169



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: