Порядок формирования Портфолио.




Положение

О Портфолио учащихся начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Кумёны Кумёнского района Кировской области

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2.Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.3.Портфолио - современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся:

· реализует одно из основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка;

· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

1.4. Портфолио как инновационный продукт носит системный характер.

1.5. Данное Положение действительно до внесения следующих изменений.

 

2.Цели и задачи.

2.1.Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

· создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

· максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

· поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

· поощрять его активность и самостоятельность;

· формировать навыки учебной деятельности;

· содействовать индивидуализации образования ученика;

· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

· укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

 

Функции

3.1.Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

· Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

· Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

· Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

· Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

· Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

· Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

 

Порядок формирования Портфолио.

4.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2.Период составления портфолио – I - IV классы школы.

4.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.

 

5.Структура, содержание и оформление Портфолио.

5.1.В Портфолио включены следующие материалы:

5.1.1 Выборка детских работ

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также внеурочных.

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку – контрольные и творческие работы.

По литературному чтению – результаты техники чтения, иллюстрированные и творческие работы детей.

По математике – контрольные работы, проекты.

По окружающему миру – проекты, творческие работы.

По технологии– работы, фото - продуктов деятельности.

5.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.

5.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) досуговой деятельности.

5.2. В Портфолио входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)

5.3. Портфолио включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

5.4. Портфолио имеет следующую структуру (Приложение 1):

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;

- основная часть;

- содержание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: