Действия с пером(стиль и цвет рисования)




Агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта

филиал ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

структурное подразделение СПО

Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.

МЕТОДИЧЕСКАЯ рАЗРАБОТКА

«Pascal ABC.

Программирование графики»

Дисциплина: «Информатика»

Для всех специальностей, изучающих свободное программное обеспечение

 

 

Омск 2012


Организация-разработчик: Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «НГАВТ», структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.

 

Разработчик:

Сысоева Н.Г., преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

Рабочая программа рекомендована

 

Цикловой методической комиссией _________________________________________

_______________________________________________________________ дисциплин

Протокол № _______ от «_____» ___________ 20_____г.

Председатель ____________________ / ____________________/

 

Рассмотрено на Методическом совете

Протокол №___ от «_____» ___________ 20_____г.

 

 

Утверждаю «_____» ___________ 20_____г.

 

Начальник учебно-методического отдела ________________ / /

 

 


Введение.

Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. Она создавалась на факультете математики, механики и компьютерных наук ЮФУ как учебная среда программирования (автор — доцент С. С. Михалкович). Несмотря на неполную реализацию языка, система стала удачной заменой уже давно устаревшей системе Turbo Pascal в первоначальном обучении программированию.

Система Pascal ABC призвана осуществить переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.

Данная методическая разработка рассчитана на курсантов и студентов 1 курса, изучающих программирование на языке Pascal ABC. В ней изложены основные понятия, связанные с программированием графики на языке Pascal ABC. В пособии описаны практические работы и даны методические указания, облегчающие подготовку и выполнение работ курсантами и студентами. В описании каждой работы приводятся краткие теоретические сведения по исследуемому вопросу и указан порядок её выполнения. Также предложены работы для самостоятельного выполнения.

Изучение раздела организовано таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно работать, приобретая навыки работы с учебными пособиями, что способствует развитию функций самоконтроля.

Рассчитано, что до изучения программирования графики на языке Pascal ABC изучен раздел «Основы алгоритмизации» и получены навыки программирования различных алгоритмических конструкций на языке программирования Pascal ABC.

Настоящая методическая разработка может быть успешно реализована преподавателями и других образовательных учреждений, где изучается данный раздел программирования.

 


Графический режим

0 100 200 300 400 500 600 640
В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов. Каждая точка экрана имеет свои координаты (х,у). Начало координат находится в верхнем левом углу экрана. Координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз. Левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя имеет координаты (640,480). Для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники и т.п.), необходимо инициализировать графический режим.

 

 
 

 


После запуска Pascal ABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно. Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится обширный набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой. С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

 

 

Шаблон графической программы

 

Program <имя программы>;

Uses graphABC;

Var <список переменных>:<тип переменных>;

Begin

<здесь находится непосредственно

блок решения задачи>

 

End.

 

 

Uses graphABC - подключение модуля библиотеки графических процедур;


Модуль GraphABC

Модуль GraphABC содержит процедуры и функции для рисования в графическом окне. Они подразделяются на следующие группы:

 

§ Графические примитивы

§ Действия с цветом

§ Действия с пером

§ Действия с кистью

§ Действия со шрифтом

§ Действия с графическим окном

 

Графические примитивы

 

Формат записи Как работает
Setpixel(x,y,color); Закрашивает один пиксель с координатами (x,y) цветом color.
Line(x1,y1,x2,y2); Вычерчивает линию от точки c координатами (x1,y1) до точки (x2,y2).
Rectangle(x1,y1,x2,y2); Рисует контур прямоугольника со сторонами, параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (х1,у1) и (х2,у2) определяют диагональ прямоугольника.
RoundRect(х1,у1,х2,у2,w,h); Рисует прямоугольник со скругленными краями. Точки с координатами (х1,у1) и (х2,у2) определяют диагональ прямоугольника., а w и h — ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев.
Circle(x,y,R); Рисует окружность радиуса R с центром в точке с координатами (x,y).
Ellipse(x1,у1,х2,y2); Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
Аrc(x,y,r,a1,a2); Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Pie(x,y,r,a1,a2); Рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

 

Chord(x,y,r,a1,a2); Рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).
MoveTo(x,y); Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y).
LineTo(x,y); Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
TextOut(x,y,s); Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).
FloodFill(x,y,c); Заливает область одного цвета цветом c, начиная с точки (x,y).
FillRect(x1,y1,x2,y2); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

Действия с цветом

 

clBlack – черный clAqua – бирюзовый
clPurple – фиолетовый clOlive – оливковый
clWhite – белый clFuchsia – сиреневый
clMaroon – темно-красный clTeal – сине-зеленый
clRed – красный clGray – темно-серый
clNavy – темно-синий clLime – ярко-зеленый
clGreen – зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clBrown – коричневый clLtGray – светло-серый
clMedGray – серый clDkGray – темно-серый
clSilver – серебряный clBlue – синий
clCream – кремовый clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый

 


Действия с пером(стиль и цвет рисования)

 

Формат записи Как работает
SetPenColor(color); Устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
SetPenWidth(w); Устанавливает ширину пера, равную w пикселям.
SetPenStyle(ps); Устанавливает стиль пера (ps), который задается следующими именованными константами:  
Значение Описание Вид линии
psSolid Сплошная линия _______
psClear Отсутствие линии  
psDash Штриховая линия - - - - - - -
psDot Пунктирная линия ………...
psDashDot Штрихпунктир-ная линия -.-.-.-.-.-.-
psDashDotDot Линия – штрих и два пунктира -..-..-..-..-

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: