Расчёт налога на прибыль




 

Важнейший элемент налоговой политики каждого государства – это налогообложение прибыли.

Налог на прибыль – это прямой, федеральный и регулирующий налог.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:

· российские организации;

· иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения – прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

1) для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

3) для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в РФ. [4]

Так как налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, то расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

По итогам каждого налогового периода, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания налогового периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в определенном порядке.

Отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность. [2]

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. [9]

Рассмотрим на примере АО «ЧЗ РТИ» начисления налога на прибыль по налоговой декларации за 2016 год.

За календарный год предприятие получила доход 465 567 432 рублей. При этом расходов составил 432 818 700 рублей. Соответственно, чтобы рассчитать налог на прибыль нам нужно налоговую базу умножить на ставку налога.

Сначала определим налоговую базу, для этого вычислим налогооблагаемую прибыль:

Так как региональная ставка на тот момент равна 18%, то по итогам года заплатим в местный бюджет:

Тогда ставка в федеральный бюджет тот момент равна 18%, то по итогам года заплатим в федеральный бюджет:

В 28 декабря 2016 года вступил в силу приказ ФНС РФ N ММВ-7-3/572 от 19 октября 2016 г., который ввел новую форму декларации и изменил порядок распределения процентов между бюджетами. С 2018 году 3% отчисляется в федеральную казну, а 17% в региональную. На местном уровне власти могут понизить налоговую ставку, но только в той части, которая пойдет в местный бюджет: 3% прибавляются сверху. Величина ставки в субъекте РФ не может быть ниже 13,5%. Вместе с выплатами, идущими в федеральный бюджет, теперь нижний порог равен 16,5% (13,5 + 3) — он увеличился по сравнению с 2016 годом. [3]

На предприятии АО «ЧЗ РТИ» налог на прибыль начисляется по общей ставке, то есть из 20% в федеральный бюджет идет 3%, а в региональный бюджет 17%.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход российской экономики к рыночным отношениям, коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности предприятий и организаций. Проблемы налогообложения заняли лидирующее место в системе финансового менеджмента. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности.

Снижение налоговой нагрузки рассматривается как главный аспект налоговой реформы в Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации в настоящее время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было установление единой и стабильной налоговой системы в РФ, создание единой правовой базы, совершенствование налогового контроля. Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам. [7]

Но как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложиться на организации. В России налоговая нагрузка на предприятия оптово-розничной торговли составляет в среднем по России 8,1%. Но это усредненный показатель. А реально на субъекты малого предпринимательства ложиться только 6% налоговой нагрузки, на остальные же организации приходиться 56,7%. Это очень высокий показатель налоговой нагрузки. Таким высоким уровнем налоговой нагрузки можно объяснить естественное желание налогоплательщиков уменьшить налоговые платежи. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов налогового планирования.

На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [12]

Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных - налог на имущество, транспортный налог; местных - земельный налог. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.

К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Эффективность налоговой системы во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 30 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономии.

В первой главе курсовой работы была рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Черкесский завод резиновых технических изделий».

Во второй главе были рассмотрены теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятия и расчет налога на прибыль на предприятия АО «Черкесский завод резиновых технических изделий».

Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: