Нормативно-правовые основания внедрения форм общественного участия в образовании




 

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) предусмотрен открытый перечень коллегиальных форм управления в образовательной организации. Право самостоятельно определять их перечень, наименование и компетенции оставлено за образовательной организацией.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, информация о структуре и компетенции органов управления образовательной организации, в том числе и о коллегиальных органах, порядке их формирования и сроках полномочий (ст.25 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

При становлении государственно-общественного управления образованием на муниципальном уровне актуальной задачей является реализация принятого регионального законодательства в этой сфере, нормативных документов регионального уровня по вопросам участия общественности в управлении образованием, разработка и принятие нормативных актов местного самоуправления, которые призваны регламентировать:

участие общественности в управлении образовательной организацией;

публичную отчетность муниципальныхобразовательных организаций;

общественную экспертизу образовательных организаций;

обучение общественных управляющих и их статус;

участие общественности в установлении порядка премирования руководителей и работников образовательных организаций;

участие учредителя в государственно-общественном управлении образовательных организаций.

По каждому из вышеперечисленных направлений может быть разработан и принят отдельный специальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления или все указанные направления можно объединить в едином муниципальном нормативном акте о государственно-общественном управлении в сети муниципальных образовательных организаций.

Для организации работы коллегиальных органов управления всех уровней, включая управляющий совет образовательной организации, необходимы, кроме законов, устава, положений и т.п., также специальные документы-регламенты.

Регламенты, регулирующие процедуры деятельности коллегиальных органов, как правило, принимаются коллегиальными органами самостоятельно и являются документами, обязательными только для данных коллегиальных органов. Регламенты, которые регулируют процедуры взаимодействия коллегиального органа с другими органами управления, органами и формами самоуправления, являются обязательными для всех таких органов управления и самоуправления. Можно разделить регламенты на общий регламент деятельности коллегиального органа и на специальные регламенты деятельности коллегиального органа по выполнению определенных специфических процедур. Регламенты являются локальными актами образовательной организации.

 

Рекомендации по организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием в формате «управляющего совета» в образовательных организациях

 

Министерством образования и науки Российской Федерации каждой образовательной организации рекомендовано строить взаимоотношения с семьями учащихся на основе договора между организацией и родителями. Гражданско-правовой договор является не только юридической фиксацией равноправного отношения сторон, но содержит в себе соглашение о совместной деятельности, об ответственности сторон за ее результаты итем самымзакладывает правовые и организационные основы совместного управления такой совместной образовательной деятельностью образовательной организации и семьи воспитанника (ученика).

Для расширения возможностей участия родителей в ГОУО можно использовать широко апробированный опыт общеобразовательных организаций по внедрению управляющих советов. Как показывает практика, такой орган позволяет включать в деятельность образовательной организации не только родителей воспитанников (учеников), но и представителей местного сообщества – депутатов, работников СМИ, активную педагогическую общественность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, деятелей науки, культуры, образования, участников некоммерческих организаций и общественных объединений, работодателей и др.

Управляющий совет создается путем внесения изменений в устав (или принятия новой редакции устава) организации и принятия впоследствии локальных нормативных актов, регламентирующих формирование и деятельность Совета. [22].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: