Порядок выполнения работы




Практическая работа № 30.

Тема: Проведение инвентаризации основных средств.

Цель: получить умения составлять документацию, заполняемую в ходе и результате проведения инвентаризации объектов основных средств заданной организации (ЗАО «Новая мебель».

Материальное обеспечение (оборудование, техническое оснащение):

1. Методические указания к практической работе.

2. Компьютер.

3. ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств

4. ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств",

Ход работы (методические указания)

Теоретические сведения

УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ

Инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1)

Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Сличительные ведомости (формы N N ИНВ-18, ИНВ-19)

Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному(ым) лицу (лицам).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

(приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49) (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

4. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

5. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

6. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

7. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Порядок выполнения работы

Информация 1

26.01.201__ г. станок СДУ-11 веден в эксплуатацию в подразделении «Столярный цех». Принятие к учету оформлено актом о приемке – передаче объекта основных средств по форме ОС-1 от 26.01.201__ г..

Сведения о деревообрабатывающем станке СДУ-11
Наименование объекта Станок деревообрабатывающий СДУ-11
Изготовитель Завод «Гигант»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 10.12.201__г. (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование (кроме офисного)
Инвентарный номер Присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4001)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Ветров Владимир Петрович
Срок полезного использования 144 месяца
Метод начисления амортизации Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации  

 

27.01.201___ автомобиль «Газель» введен в эксплуатацию (для упрощения в учебном примере опущена процедур» постановки транспортного средства в органах ГИБДД). Ввод в эксплуатацию оформлен актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-2 от 27.01.201___.

Сведения об автомобиле «Газель»
Наименование объекта: Автомобиль «Газель»
Изготовитель Автозавод «ГАЗ»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 15.12.201___ (2 года назад)
ОКОФ Транспортные средства
Группа учета ОС Транспортные средства
Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4002)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Водитель-экспедитор Крохин Д.Ю.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 80 месяцев
Способ начисления амортизации (бухгалтер­ский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 «Общепроизводственные расходы»
Амортизационная группа Четвертая
Срок полезного использования для целей налогового учета 80 месяцев
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы»

30.01.201___ станок СДС-1 по акту № 3 по форме ОС-1 пе­редан в эксплуатацию в столярный цех.

Сведения о сверлильном станке СДС - 1
Наименование объекта: Станок сверлильный СДС-1
Изготовитель завод «Фрезер»
Заводской номер  
Дата выпуска 15.12.201__ (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4003)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Ветров В.П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (бухгалтер­ский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет)  
Амортизационная группа  
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы»

07.02.201___ первый станок шлифовальный БСЗВ 5-5 вве­ден в эксплуатацию, о чем составлен акт № 4 от 07.02.201___ по форме №ОС-1.

Сведения о первом шлифовальном станке БСЗВ 5-5
Наименование объекта: Станок шлифовальный «БСЗВ 5-5»
Изготовитель ЗАО «Процесс»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 12.01.201__ (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4004)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Ветров В.П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (бухгалтер­ский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 «Общепроизводственные расходы»
Амортизационная группа Третья
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы»

10.02.201___ второй станок шлифовальный БСЗВ 5-5 вве­ден в эксплуатацию, о чем составлен акт № 5 от 10.02.201___ по форме № ОС-1.

Сведения о втором шлифовальном станке БСЗВ 5-5
Наименование объекта: Станок шлифовальный «БСЗВ 5-5»
Изготовитель ЗАО «Процесс»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 12.01.201__ (предыдущий год)
ОКОФ Машины и оборудование не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4005)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Ветров В.П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (бухгалтер­ский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 «Общепроизводственные расходы»
Амортизационная группа Третья
Срок полезного использования для целей налогового учета 60 месяцев
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы»

13.02.201__ объект пилорама «Галактика-3» введен в эксплуатацию, о чем составлен акт № 6 от 13.02.201__ по фор­ме № ОС-1.

Сведения об объекте пилорама «Галактика 3»
Наименование объекта: Пилорама «Галактика-3»
Изготовитель ЗАО «Процесс»
Номер паспорта  
Заводской номер  
Дата выпуска 15.01.201__ (отчетный год)
ОКОФ Машины и оборудование не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудование
Инвентарный номер присваивается в бухгалтерии (присвоить № 4006)
Место эксплуатации Столярный цех
Ответственное лицо Ветров В.П.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета 144 месяца
Способ начисления амортизации (бухгалтер­ский учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (бухгалтерский учет) 25 «Общепроизводственные расходы»
Амортизационная группа Шестая
Срок полезного использования для целей налогового учета 144 месяца
Способ начисления амортизации (налоговый учет) Линейный метод
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы»

Информация 2

На объекты основных средств в организации начислялась амортизация.

Информация 3

На момент проведения проверки в столярном цехе фактически отсутствовал второй станок шлифовальный БСЗВ 5-5. Все остальные объекты имелись в наличии.

Информация 4

Руководитель ЗАО «Новая мебель» принял решение о продаже одного станка шлифовального «БСЗВ 5-5» (дата его принятия к учету 07 февраля 201___ года).

30 марта 201___ года между ЗАО «Новая мебель» (Продавец) и ООО «Деревообработчик» (Покупатель) заключен договор купли – продажи станка. По условиям договор станок нужно отгрузить 31 марта 201___ года, а оплата должна поступить 1 апреля 201___ года (форма оплаты – платежным поручением). Реквизиты ООО «Деревообработчик»: ИНН 2361528942 КПП 236101001, адрес: г. Ейск, ул. Рабочая 2а, расчетный счет 40702810500000000699 в АКБ "КРАСНОДАРБАНК" г. Краснодар, корсчет 30101810400000000784, БИК 040349784, директор ООО «Деревообработчик» Кочерещенко К.Ю., бухгалтер Романенко А.А..

Продажная стоимость станка 16520 рублей, в том числе НДС 2520 рублей.

31.03.201___ станок передан ООО «Деревообработчик». станок принял экспедитор Михайлюк И.Л. по доверенности № 152 от 31 марта 201___ года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: